Лана Харина
Конспект ОД по речевому развитию в подготовительной группе «Легенда о журавле и …»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе
Тема: «Легенда о журавле и …»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной познавательной деятельности «Легенда о журавле и…»
Задачи:
1. Создать условия для развития у детей логического мышления
2. Обеспечить условия для развития поисковой активности
Публикация «Конспект ОД по речевому развитию в подготовительной группе „Легенда о журавле и …“» размещена в разделах
- Журавль, журавлик
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
3. Обеспечить условия для высказывания детьми своего мнения
4. Создать условия для самостоятельного выбора партнера
5. Создать условия для развития творческих способностей
6. Создать условия для развития воображения
7. Создать условия для развития навыков взаимодействия
8. Создать условия для развития диалоговой, связной речи
Ход образовательной деятельности
В группе лежит письмо (большой красочный конверт). Взрослый обращает внимание на конверт. Спрашивает у детей, что лежит в конверте по их мнению.
Распечатывают конверт, взрослый предлагает прочитать письмо.
В письме легенда о Журавле и еще одной птице, что это за птица не известно и дети решают узнать о ком идет речь. Беседуем на предмет того, кто это может быть, и что такое легенда. Взрослый знает название птицы, но предлагает детям пройти некоторые испытания, чтобы они тоже узнали ее название. До моих подсказок можно добраться на поезде. Проводится игровое упражнение «Поезд»(Дети встают в круг, воспитатель начинает ритмично хлопать в ладоши, дети по очереди подхватывают и получается звук как у движущегося поезда). Выполнить задания смогут только дружные ребята! А вас можно назвать друзьями? Поделитесь на пары.
Взрослый раздает конверты с заданиями.
Задания:
1. «Составь рассказ по ряду сюжетных картинок»
2. «Ребусы» (по первым звукам составить слово)
3. «Соедини слоги подбирая одинаковые фигуры»
4. Продолжи рассказ
За каждое верно выполненное задание, взрослый дает буквы, из которых дети в последующем составят название птицы. Проводится Физ. мин (по желанию воспитателя)
Подводится итог:
Когда вы выполняли задания, что давалось легко, а что сложно? Прочитаем еще раз легенду? Только с уже как надо без пропусков? Кто дома перескажет эту легенду? Давайте прорепетируем?
А вы бы хотели придумать свою легенду?