Лучший педагог года

Конспект ОД по рисованию «Сказочные домики» для старшей группы

Светлана Чернышева
Конспект ОД по рисованию «Сказочные домики» для старшей группы

1. Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие согласно с ФГОСТ ДОУ

2. Виды деятельности: коммуникативная, игровая,продуктивная двигательная.

3. Тема образовательной деятельности: «Сказочные домики»

4. Возрастная группа : группа общеразвивающей направленности детей 5-6 лет.

5. Методы и приемы реализации содержание образовательной деятельности:

- практические-дидактическая игра, физминутка;

Публикация «Конспект ОД по рисованию „Сказочные домики“ для старшей группы» размещена в разделах

- наглядные –волшебная книга со сказочными домами, образцы рисования видов окон и дверей домов, образец рисования сказочного домика,схема поэтапного рисования сказочного домика.

- словесные-вопросы к детям,беседа о сказочных домах,ответы, выводы.

6. Интеграция образовательных областей:

№ Образовательная область Решаемые задачи в образовательной деятельности

1. Социально- коммуникативное развитие Развивать навыки общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, социального и эмоционального интеллекта; способствовать развитию коммуникативных навыков, развивать такие социально-коммуникативные качества как сотрудничество, гибкость, терпимость.

2. Познавательное развитие Закреплять знания детей о составных час-тях домов: стены, фундамент, крыша, окна, труба; пополнить знания о конструкциях сказочных домов, способствовать развитию познавательной активности и кругозора детей.

3. Речевое развитие Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова

в которых есть звук З-зь. Формировать у детей интерес к устному народному

творчеству, чистоговоркам, загадкам

Формировать у детей интерес к устному народному творчеству, обогащать и активизировать словарный запас ; развивать связную речь, умение отвечать полными предложениями, вести беседу и делать выводы в процессе совместной дея-тельности.

4. Художественно-эстетическое развитие формировать умение у детей создавать об-раз сказочного дома, передавать в рисунке его форму, строение, части. Упражнять в рисовании цветными карандашами, в закрашивании рисунков. Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их, стремление дополнять изображения.

5. Физическое развитие Удовлетворить потребность в двигательной активности.

7. Цель: Поможем гномику построить новый дом.

8. Задачи:

1. развивающие:

-развивать навыки передачи настроение и художественный образ с помощью цвета;

-развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство композиции;

-развивать воображение, и творчество детей;

2. образовательные:

- учить детей изображать сказочные домики, передавая его сказочный образ через конструкцию, детали, украшения;

-проявлять самостоятельность и творческие способности в выборе сказочной постройки, цветовой гамме, декоративных украшений;

- совершенствовать умение рисовать карандашом.

3. воспитательные:

-воспитывать творческую активность, умение через рисунок показать своё отношение к героям;

-воспитывать умение сочувствовать, сопереживать;

- воспитывать творческую активность, интерес к рисованию.

9. Планируемые результаты:

-сформированы умения у детей создавать образ сказочного дома, передавать в рисунке его форму, строение, части.

-сформированы умения детей действовать самостоятельно;

- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;

10. Организация развивающей предметно- пространственной среды: посылка, книга со сказочными домиками, образцы рисунков окон, дверей, сказочных домов, этап рисования дома, аудиозапись, магнитофон, почтальон, конверт, мольберт, магниты. Раздаточный материал: цветные карандаши на каждого ребёнка, лист А-4 на каждого ребёнка.

11. Подготовка к образовательной деятельности (предварительная работа) : чтение русских сказок и рассматривание книг со сказками,рассматривание альбома «Герои сказок», знакомство с творчеством художников – иллюстраторов Ю. Васнецова, Е. М. Рачева, драматизация р. н. сказок, лепка, рисование, аппликация на тему: «Мой любимый сказочный герой».

Введение в тему (создание проблемной си-туации) Дети вместе с воспитателем встают в круг.

В:- Ребята, давайте с вами скажем добрые и ласковые слова друг другу.

Здравствуйте, здравствуйте, не зевайте.

А ладошки друг другу давайте.

Мы ладошку к ладошке сложим

И друг другу дружить предложим.

Будим мы заниматься, играть,

Чтобы добрыми, умными стать.

В : -Ребята,сегодня к нам в группу приходил почтальон, принес

нам посылку. Ребята может вы догадались от кого она (вариа-

нты детей). Давайте посмотрим от кого она и что в ней лежит.

Эта посылка от Волшебника. (открываем посылку, а там Волшебная

книга)

В: Это волшебник прислал эту книгу. Как вы думаете, что в ней?

Д: -сказки.

В: -Прав В:-Правильно. Эта волшебная книга предлагает вам поиграть. Кни-

Книга от открывается игра начинается.

Дидак Дидактическая игра «Угадай сказочный домик».

(Дети о Дети отгадывают сказочные домики :3 поросёнка, заюшкина избушка, баба-яга, рукавичка, теремок). В:-Ой,смотрите,ребята,а на этой стра

нички нет домика, но мы видим героя. Кто он? Из какой он сказки к нам пришёл?

Д: Белоснежка и семь гномов.

В: ребята он нам хочет что-то сказать, давайте послушаем.

(звучит аудиозапись,голос гнома). «Здравствуйте, ребята. Помогите

Помогит В нашем сказочном лесу случилась беда, был сильный ветер и раз-

Разруши рушил наши дома. А ведь скоро зима придет и нам негде жить». .

Мотивация деятельности. Целеполагание. В:-Ребята,хотите помочь гномику (ответы детей)

В:- Ребята, что мы можем сделать для гномика? ( ответы детей: построить новый домик, а именно слепить из пластилина, построить из конструктора, нарисовать, аппликацию сделать и т. д)

Основная часть:

Актуализация ранее приобретенных знаний.

В: правильно все ваши варианты хороши, а я предлагаю нарисовать для гномика новый домик.

Пройдёмте на свои места. (дети садятся за столы). В:-Ребята,давай-

Й те вспомним из каких частей состоит дом. А в этом нам помо-

жет Матвей.

Ребёнок показывает на доске и называет. (крыша, стены, окно, дверь, труба, ступеньки).

В: -Для чего нужны в доме стены? Д: чтобы было тепло, чтобы прочно держался дом. В: -Для чего нужна крыша?

Д: чтобы дождь и снег не попадал.

В: -Для чего нужны окна, дверь, труба, ступеньки. (Ответы детей)

В: -Молодцы, ребята, всё верно сказали. Ребята давайте мы с вами

ми уточним и вспомним и назовем материал, из которого может быть построен

дом ( ответы детей: кирпичей, бревен, прутьев и т. д.)

В:-Верно,вы все назвали. А вот домики сказочные, в отличии от обычных домов могут быть не ровными наклонными, перекошенными. Также и окна и двери в сказочных домах могут быть необычной формы. Посмотрите на мои образца окон и дверей в домах. Из них вы можете выбрать для себя интересные окна и двери и использовать в своих работах. Посмотрите,ребята,я бы хотела нарисовать вот такой сказочный домик (показ образца домика)

.В. : Напоминает детям технику закрашивания (сверху вниз и слева направо)

В:-Прежде чем рисовать,давайте разомнем пальчики. Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять (дети прыгают на месте).

Будим строить и играть (кулачёк об кулачёк бьют).

Дом Дом большой, высокий строим (встают на носочках и тянутся руки вверх)

Окна ставим, крышу кроем (показ руками окно, крышу сомкнуть

руки над головой).

Вот какой красивый дом (вытягивают руки вперёд)

Будет жить в нём старый гном (присесть)

Самостоятельная деятельность детей

В: -А теперь мы с вами превращаемся в маленьких художников.

(Воспитатель напоминает, что карандаш нужно держать ближе

к сердечку).(Можно дорисовать небо, солнце, деревья и т. д.)

(звучит музыка, дети рисуют).

В: -Вот какие замечательные сказочные домики мы с вами нарисовали для гнома и его друзей. Давайте посмотрим, какой

домик получился у Юли. Какой он?Юля описывает свой рисунок. (рассматриваем рисунки у детей).

В: -Молодцы,ребята,красивые у вас получились сказочные домики домики. Теперь мы с вами рисунки все соберём и отправим гно

мам ма му (воспитатель собирает рисунки,складывает в большой конверт

и отдает и отдает,входящему почтальону)

Рефлексия

В:-Ребята, кому мы с вами помогали?

-А что мы с вами для гномиков сделали?

-Что вам было трудно на этом занятие?

-Что вам понравилось?

В:-Вы,ребята, молодцы справились с этим заданием.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о детском творчестве из морских камушков «Сказочные домики»Фотоотчёт о детском творчестве из морских камушков «Сказочные домики» Когда вы едете на отдых с детьми к морю, то редкий юный турист не привезет с собой домой хотя бы небольшую коллекцию морских камушков.

Конспект интегрированной НОД «Весенние домики для птиц» для детей второй младшей группы Конспект интегрированной НОД «Весенние домики для птиц» для детей второй младшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие».

Конспект итогового занятия по лепке в старшей группе «Сказочные герои» Конспект итогового занятия по лепке в старшей группе на тему: «Сказочные герои» Образовательная область: художественно - эстетическое развитие.

Конспект НОД по рисованию «Астры» для детей старшей группыКонспект НОД по рисованию «Астры» для детей старшей группы Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы «Астры» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Задачи: - познакомить.

Конспект НОД по рисованию «Сказочные домики» Министерство просвещения Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение ВСЕРОССИЙСКИЙ ДЕТСКИЙ ЦЕНТР.

Конспект развлечения для детей подготовительной к школе группы  «Турнир «Сказочные пазлы»Конспект развлечения для детей подготовительной к школе группы  «Турнир «Сказочные пазлы» Познакомилась с публикацией Любови Федотовой о турнире по складыванию пазлов, огромное спасибо за идею. Очень понравилось это мероприятие,.

Конспект занятия по конструированию «Домики для фиксиков» в старшей группе Задачи Образовательные: учить детей планировать свою деятельность; продолжать учить детей создавать постройку из готовых геометрических.

НОД по рисованию в средней группе «Коллективная работа «Сказочные планеты»НОД по рисованию в средней группе «Коллективная работа «Сказочные планеты» Задачи: - познакомить детей с новой техникой рисования на соли; - продолжить формировать навык подбирать красивые цветосочетания для создания.

Проект «В гостях у сказки: сказочные герои» для детей старшей группыПроект «В гостях у сказки: сказочные герои» для детей старшей группы Проект «В гостях у сказки: сказочные герои»для детей старшей группы Тип проекта: практико-ориентированный Образовательные области: речевое.

Конспект занятия по пластилинографии «Сказочные цветы для пчелки» для детей старшей группыКонспект занятия по пластилинографии «Сказочные цветы для пчелки» для детей старшей группы «Сказочные цветы для пчелки». Занятие по пластилинографии для детей старшей группы Задачи: 1. Продолжать учить создавать образы растений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по рисованию «Сказочные домики» для старшей группы
Опубликовано: 20 ноября 2019 в 23:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД