Лучший педагог года

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию в технике печатания «Солдат на посту» (6–7 лет)

Стволова Наталья Юрьевна
Конспект ООД по нетрадиционному рисованию в технике печатания «Солдат на посту» (6–7 лет)

Цель: Формирование представлений у детей о нетрадиционных техниках рисования.

Образовательные задачи: Учить детей создавать в рисунке образ воина, используя нетрадиционные техники изображения, передавать характерные особенности костюма, поз: человека, его оружия.

Развивающие задачи: Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно; использовать навыки рисования и закрашивания изображения в технике печатания.

Публикация «Конспект ООД по нетрадиционному рисованию в технике печатания „Солдат на посту“ (6–7 лет)» размещена в разделах

Воспитательные задачи: воспитывать интерес и уважение к Российской Армии.

Оборудование: тонированные листы бумаги формата!/2 А4, трафарет костюма пограничника, кисти мягкие толстые и тонкие, губка для печатания, гуашь, кусочки моркови, палитры, баночки с водой, подставки под кисти, салфетки (по количеству детей).

Демонстрационный материал: изображение пограничника в разное время года, образцы воспитателя, изображение контура России на доске.

Интеграция образовательных областей:

-художественно-эстетическое развитие- формирование творческой активности;

-социально-коммуникативное развитие-умение работать в коллективе;

-познавательное развитие-расширять представления бо окружающем мире;

-речевое развитие-активизировать словарный запас;

-физическое развитие-профилактика переутомления.

Методы и приё мы:

-художественное слово;

-беседа, обсуждение;

-динамическая пауза, пальчиковая игра;

-музыкальное сопровождение;

-сюрпризный момент, поощрение;

-индивидуальная помощь;

-напоминания, подсказки.

Предварительная работа:

-рисование нетрадиционными техниками рисования : мятой бумагой; кусочками овощей;

-рассматривание наглядно-дидактического пособия «Армия России. Надежный щит Родины».

-просмотр мультипликационного фильма «Каша из топора»

-Беседа о праздниках «День защитника отечества»; «День Победы».

Организационный момент

Цель: Привлечение внимания детей, создание позитивного настроения.

Задачи: 1. Активизировать мыслительную деятельность детей.

2. Поддерживать интерес к дальнейшей совместной деятельности.

Дети сидят полукругом перед доской, на которой нарисованы границы России и раскрашены в цвета Российского флага.

Вос-ль:

Послушайте стихотворение:

Знаю я, что у меня

Есть огромная семья –

И тропинка, и лесок,

В поле каждый колосок!

Речка, небо голубое –

Это все мое, родное!

Всех люблю на свете я!

Это Родина моя!

-Ребята, как называется наша Родина?

-Верно, Настя, наша Родина-Россия.

Вос-ль:

"Все может родная земля -

Может накормить своим хлебом,

Напоить из своих родников,

Удивить своей красотой.

Но не может себя защитить"

-А кто может защитить Россию?

-Саша прав, солдаты, военные, пограничники в первую очередь могут защитить нашу страну.

Днем и ночью в любое время года границы нашей Родины охраняют пограничные войска. Военные проходят службу на пограничных заставах. Граница России отмечена пограничными столбами. Для того чтобы граница лучше просматривалась на заставах строят вышки.

-Ребята, скажите, в какие праздничные дни мы чаще вспоминаем о людях военных профессий?

-Правильно, Арина, мы чаще всего вспоминаем о людях военных профессий 23 февраля-День защитника Отечества и на День Победы».

(Выставляю картинки с изображением пограничников в разное время

года и на разном фоне).

-Сегодня мы будем учиться рисовать пограничника, солдата стоящего на посту.

Показ образца, нарисованного воспитателем

Основная часть

Цель: Формирование представлений у детей о нетрадиционных техниках рисования.

Задачи:

1. Учить детей создавать в рисунке образ воина, используя нетрадиционные техники изображения, передавать характерные особенности костюма, поз: человека, его оружия.

2. Воспитывать интерес и уважение к Российской Армии.

Методы и приемы: беседа, рассказывание, объяснение, вопросы, индивидуальная работа, помощь, пальчиковая гимнастика, физминутка, художественное слово.

Вос-ль:

-Кто изображен на картине?

Хоровой ответ: «Пограничник!»

Ваня Ш. : «Пограничник одет в бушлат, брюки, шапку.

Денис Н. : «На ногах у пограничника берцы - высокие ботинки, на руках перчатки.

Хоровой ответ: «Горы, реки.

Кирилл Х. : «Солдату нужно дорисовать шапку, автомат, перчатки, ворот».

Диана В. : «Чтобы получить краску серого цвета, нужно смешать белую и черную краски».

Дети называют последовательность и приемы. Вос-ль:

- Во что одет солдат, пограничник?

-Правильно, Ваня, пограничник одет в бушлат, брюки, шапку.

-Денис точно подметил: на ногах у пограничника берцы - высокие ботинки, на руках перчатки.

Вос-ль:

-Что вы видите вдали?

Правильно. Солдат охраняет границы нашей Родины, поля, леса, реки и для этого ему надо быть сильным и смелым. Давайте мы сейчас тоже станем солдатами.

Физминутка «Солдаты»

Цель: профилактика переутомления.

-Как солдаты на параде

Мы шагаем шаг за шагом.

Левой раз, левой раз,

Посмотрите все на нас. (дети выполняют ходьбу на месте, потягиваются).

-Молодцы! (дети садятся на стулья, проверка осанки).

Вос-ль:

-Мы сегодня будем рисовать пограничника нетрадиционным способом, Показ последовательности выполнения:

Совмещаем углы тонированного листа и трафарета и рисуем солдата, его одежду – печатаем губкой через трафарет, используя 3 цвета гуаши, получая цвет камуфлированной одежды. Чтобы нарисовать голову берем в руки кусочек моркови, наносим на него гуашь телесного цвета и делаем отпечаток. Ботинки рисуем способом примакивания, а верхнюю часть дорисовываем мазками.

-Что еще нужно дорисовать солдату?

-Верно, Кирилл солдату нужно дорисовать шапку, автомат, перчатки, ворот.

Вос-ль:

-Чтобы нарисовать шапку и ворот, нужна краска серого цвета. Как ее получить?

-Диана права, чтобы получить краску серого цвета, нужно смешать белую и черную краски.

Вос-ль:

-Серым цветом рисуем шапку- примакиваем всю кисть, ворот -примакиваем концом кисти. Концом кисти прорисовываем ствол автомата, его видно из-за спины и ремень, на котором он висит, перчатки мазками, прорисовываем лицо.

(Выставляю готовые образцы)

-А теперь давайте еще раз вспомним, с чего мы начнем рисовать пограничника.

-Ребята, кто успеет быстро нарисовать пограничника, может дорисовать пограничный столб или вышку.

Дети садятся за столы, вос-ль обращает внимание на осанку; После того как дети напечатают проводится

Пальчиковая гимнастика «Аты-баты».

Цель: профилактика переутомления; активизация мыслительных процессов.

-Аты-баты, аты-баты,

На парад идут солдаты.

Вот идут танкисты,

Потом артиллеристы,

А потом - пехота,

Рота за ротой. (дети шагают пальчиками по коленям).

Дети садятся за столы, вос-ль обращает внимание на осанку, дети продолжают работу. По мере надобности вос-ль напоминает, что нужно прорисовать пограничнику лицо.

Заключительная часть

Цель :Подведение итогов занятия.

Задачи:

1. Закрепить умение осуществлять самоконтроль и самооценку.

2. Закрепить умение творчески решать поставленную цель.

Кирилл Х. :

«В тишине гуляет ветер,

Звезды в небе не горят.

Притаился у границы

Пограничников отряд.

Пограничники не дремлют

У родного рубежа.

Наше море, нашу землю,

Наше небо сторожат!» По окончании работы выставляем рисунки по контуру границы нарисованной России :

рассматриваем каждый рисунок (кто, что нарисовал, чем дополнил).

Вос-ль:

-Молодцы ребята все постарались, теперь и наши пограничники охраняют нашу Родину.

-Ребята, Кирилл приготовил стихотворение как- раз про пограничников.

-Спасибо тебе Кирилл.

-На этом наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Фотоотчёт занятия по рисованию восковыми мелками в старшей группе «Солдат на посту»Фотоотчёт занятия по рисованию восковыми мелками в старшей группе «Солдат на посту» Цель: выполнение рисунка на заданную тему. Задачи: Образовательные: Учить создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Солдат на посту» в старшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Солдат на посту» в старшей группе Цель: развивать умение детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия; закреплять умение.

Конспект НОД «Осень в городе» по нетрадиционному рисованию в технике «пуантилизм»Конспект НОД «Осень в городе» по нетрадиционному рисованию в технике «пуантилизм» Тема: «Осень. Осень в городе» Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных.

Конспект НОД по рисованию «Солдат на посту» в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Солдат на посту» в старшей группе Программное содержание. Способствовать умению детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы,.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Солдат на посту»Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Солдат на посту» Цель: знакомство с Российской Армией и защитниками Родины через художественную деятельность. Задачи: Образовательные: - способствовать.

Конспект ОД «Пёстрый ковёр» по рисованию в технике печатания листьями деревьевКонспект ОД «Пёстрый ковёр» по рисованию в технике печатания листьями деревьев Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Снеговик» в технике печати поролоновой губкойКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Снеговик» в технике печати поролоновой губкой Цель: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования (печать губкой) Задачи: Образовательные: продолжать учить рисованию.

Конспект занятия по рисованию «Солдат на посту»Конспект занятия по рисованию «Солдат на посту» Конспект занятия по рисованию Тема: «Солдат на посту» Цель. 1. Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности.

Мастер-класс по изготовлению поделки «Солдат на посту»Мастер-класс по изготовлению поделки «Солдат на посту» 9 Мая можно без преувеличения назвать главным праздником в России. Ведь если бы советская армия не одержала верх в кровопролитной войне.

«Зимние напевы». Конспект ОД по нетрадиционному рисованию в технике «набрызг» в подготовительной группе«Зимние напевы». Конспект ОД по нетрадиционному рисованию в технике «набрызг» в подготовительной группе ОД по художественно - эстетическому воспитанию. Рисование в нетрадиционной технике "Зимние напевы" Цель занятия: 1. Вызвать у детей эмоциональный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по нетрадиционному рисованию в технике печатания «Солдат на посту» (6–7 лет)
Опубликовано: 18 января 2022 в 15:37
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД