Нина Александровна Кудряшова
Конспект ООД «Подготовка к обучению грамоте» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в подготовительной к школе группе
Тема ООД: Согласный звук [к], [к’]. Введение понятия «глухой» согласный звук. Слоги.
Оборудование: Пособие «логокуб». Предметные картинки, в названиях которых есть звуки [к], [к’]. Разрезные картинки. Листы для каждого ребёнка для графического задания.
Задачи: Познакомить детей с понятием «глухой» согласный звук на примере звуков [к], [к’]. Продолжать учить детей определять количество слогов в словах. Продолжать формировать понятия: мягкий, твердый согласный звук. Развивать фонематический слух. Развивать мелкую моторику рук. Создавать благоприятные условия для возникновения ситуаций сотрудничества.
Публикация «Конспект ООД „Подготовка к обучению грамоте“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход занятия:
1. Игры в кругу. Социоигра «Пересчет с передачей имени соседа справа».
Игра «Выйди в круг, если твое имя начинается со звука, если в твоем имени два (три) слога».
2. Фонетическая зарядка:
-как квакает лягушка? (ква- ква)
-как зовут друга малыша, который умеет летать? (Карлсон)
-где живет Карлсон? (на крыше)
-Карлсон - сладкоежка, он уже съел варенье, торт, плюшки, остались сладости в обертках «Мишка на Севере», «Ласточка», «Ромашки». Как называются эти сладости? (конфеты)
-какой звук вы слышите в начале слов: Карлсон, крыша, конфета? Звук [к]
-какой это звук?
Анализ звука [к] - согласный, глухой – звук не тянется, он произносится тихо. Предложить детям тыльную сторону ладони приложить к горлу и произнести звук [к] : голосок спит, стенки «домика» не дрожат. Можно предложить детям прикрыть уши и произнести звук [к] - в ушах не звенит.
3. Игра с использованием «логокуба» : «Найди место картинке». Детям раздаются картинки с изображением предметов, в названиях которых есть звуки [к], [к’]. Предлагается на сторону куба синего цвета поместить картинки со звуком [к], зеленого - со звуком [к’]. Дети, помогая друг другу, заполняют стороны «логокуба». На зеленом ребре оказываются картинки с изображением овощей. Закрепляется понятие «овощи».
4. Пальчиковая игра «Урожай» (упражнение для большого и указательного пальцев).
Большой и указательный пальцы правой руки соединены с одноименными пальцами левой руки. Остальные пальцы на обеих руках согнуты и прижаты к ладоням. С помощью ненапряженных больших и указательных пальцев дети изображают репку. Затем, напрягая пальцы, изображают свеклу. При максимальном напряжении пальцев - морковь. Работа парами.
5. Объединение в компании по разрезным картинкам. Придумать предложение по картинке.
Игра «Живое предложение». Дети договариваются, кто каким словом будет. Выстраиваются в соответствии с текстом. Меняясь местами, получают новое предложение.
Игра «Нарисуйте, кто (что) едет в вагончике на букву «л» «м» «к». Гостевой метод анализа.
6. Индивидуальная работа: графическое задание «Обведи по точкам картинки. Раскрась».
Используемая литература: Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте : система занятий, конспекты, дидактический материал/авт. - сост. О. М. Ельцова. – Волгоград: Учитель,2009.