МААМ-картинки

Конспект ООД «Помощники Капитошки» для средней группы

Виктория Репина
Конспект ООД «Помощники Капитошки» для средней группы

Конспект ООД для средней группы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6»

Конспект ООД

на тему:

(средняя группа)

Опытно-экспериментальная деятельность.

Воспитатель : Репина В. А.

Дата : 19.10.2017 г.

Избербаш 2017 г.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

Задачи:

Публикация «Конспект ООД „Помощники Капитошки“ для средней группы» размещена в разделах

1) опытно-экспериментальная деятельность («Познание»)

2) закрепить представления о цвете в пространстве, познакомить детей с системой цветов и последовательностью расположения их в спектре, закрепить знания детей об основных цветах гаммы, познакомить со способами получения составных цветов («Художественно эстетическое развитие творчество»)

3) развивать связанную речь, закрепить умение действовать по словесным инструкциям, обогатить словарь («Социально-коммкникативное развитие»)

Методы и приемы:

Сюрпризный момент (появление куклы - Капитошки) ;

Беседа о цвете;

Заучивание поговорки;

Д/и «Собери радугу правильно»;

Проведение опытов с окрашиванием воды в разные цвета (методика Коротковой Н. А.) ;

Рассматривание радуги в мыльных пузырях;

Раскрашивание «Капитошек».

Материалы и оборудование:

Оборудование: ноутбук, проектор, фонарик, зеркало, стеклянные колбы, стеклянная призма, гуашевые краски, вода, кукла - варежка Капитошка.

Раздаточный материал (на каждого ребенка) : конверты, цветные полоски, спектр цветов (круг, кисти, краски, палитра.

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая : Дидактические игра

Продуктивная : Изготовлению предметов детского творчества.

Познавательно-исследовательская :Наблюдения, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, дидактические игры.

Коммуникативная :Беседы, вопросы

Чтение художественной литературы,Чтение, обсуждение (на подготовительном этапе)

Трудовая :познавательные опыты и задания

1 . Сюрпризный момент: воспитатель рассматривает куклу. Предлагает детям познакомиться с Капитошкой (Мотивация детей к познавательной активности)

2 Беседа о цвете

Рассмотреть с детьми каждый слайд, акцентирует их внимание на то какие предметы и явления изображены данным цветом Рассматривают слайды, отвечают на вопрос: Что изображено на картине, каким цветом? Погружение в проблему детей, появление желания узнать откуда берутся цвета и радуга

3. Комментарий воспитателя: Все эти цвета мы встречаем в радуге (слайд). Рассмотрите, что радуга состоит из 7 основных цветов. Чтобы их запомнить мы выучим волшебные слова: Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан. Повторяют поговорку Заучивание поговорки

4. д/и «Собери радугу правильно»

Цель: закрепить последовательность цветов в радуге. Дети выкладывают сверху вниз соответствующие цветовые полоски, повторяя поговорку

Закрепление порядка цветов в радуге

5. Вопросы к детям:

Но откуда берутся цвета?

Почему появляется радуга? Высказывают свои предположения Развитие монологической речи

6. Капитошка :

Источником цвета является свет. Чтобы продемонстрировать это детям проведем вместе с ними простой опыт (слайд) .

Воспитатель предлагает детям провести опыты, чтобы подтвердить слова Капитошки

Опыт 1

Погрузить в ванночку с водой зеркало, направить свет фонарика на зеркало под водой. Поймать на бумагу свет от зеркала, и дети с удивлением обнаружат радугу. В научном мире радуга называется спектр.

Опыт 2

Детям быстро покрутят на палочке имеющийся у них круговой спектр. В результате вращения цвета постепенно начнут смешиваться. В итоге образуется белый цвет. Дети получают знания о том, что источником цвета является свет

Дети закрепляют свои знания о том, что источником цвета является свет; обращают свое внимание на то, что цвета в спектре смешиваются, и образуется белый цвет

7. Капитошка рассказывает детям свою проблему о том, что он рисовал картину и у него закончились краски. Просит детей найти ему нужные цвета (демонстрирует картину, на которой не раскрашены: морковь, баклажан, огурец) Рассматривают картину, обсуждают, как помочь Капитошке (Погружение детского внимания в проблему)

8. Вопросы к детям:

Дети, а цвета могут превращаться в другие? Каким образом? Высказывают свои предположения Решение проблемной ситуации

9. Чтобы изменять цвета и получать новые их необходимо смешивать. Давайте проведем эксперимент (слайд)

Вопрос:

какой цвет в результате получился? (Оранжевый).

Опыт 3

Дети растворяют в одном стакане с водой красную краску в другом желтую, и вливают содержимое стаканов в другую ёмкость. Провести эксперимент с желтой и голубой краской (получится зелёный цвет, с красной и синей краской (фиолетовый).

Опыт 4

Детям смешивают такие же цвета в палитре и раскрашивают овощи на картине Капитошки Формирование представления о том, что цвета могут смешиваться;

Изобретение «новых» цветов – оранжевый, зеленый, фиолетовый

10. Сюрпризный момент

Воспитатель:

Ребята вы хотите, что бы у вас был свой Капитошка? Нам помогут в этом мыльные пузыри. Мыльные пузыри друзья Капитошки, они переливаются на солнышке, и, кажется как будто у них внутри радуга. Воспитатель надувает несколько мыльных пузырей. Дети рассматривают мыльные пузыри и радугу появляющуюся в них Закрепление знаний детей о том, как появляется радуга

11 Откройте конверты, посмотрите что внутри. Это маленькие Капитошки, только они пока не разноцветные. Вам нужно их раскрасить

Воспитатель опрашивает каждого ребенка о том, как он получил данный цвет, предлагает детям прикрепить Капитошек на мольберт.

Раскрашивают Капитошек

Закрепляют приемы и правила смешивания цветов

Итог:

- Изготовление макета «Радуга»;

- Создание альбома «Цветные приключения Капитошки».

Публикации по теме:

Конспект квест-игры «В поисках Капитошки» Цель: всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному и социально-коммуникативному); Технологии: загадки,.

Конспект НОД «Предметы труда — помощники людей» с детьми средней группы Занятие с детьми средней группы Тема: «Предметы труда - помощники людей». Программное содержание: Расширить представления детей о предметах,.

Исследовательский проект для дошкольников средней группы «Наши помощники — органы чувств» П Л А Н 1. Пояснительная записка….3 ИГРОВЫЕ МЕТОДЫ…. 6 ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ….

Конспект итогового интегрированного занятия «Тошкины помощники» в средней группе Цель: Закрепить знания детей, приобретённые в течение учебного года. Задачи: Образовательные: • Закреплять навыки порядкового счёта до.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Приключение Капитошки» Цель: Закрепление знаний детей о важнейшем элементе неживой природы — воде. Задачи: Обучающие: - уточнять и расширять знания детей: - о.

Конспект НООД «Машины помощники» с детьми средней группы по образовательной области «Речевое развитие» Программные задачи: 1. Формировать умение детей отвечать на вопросы. Развивать связную речь. 2. Обогащать словарь детей словами со сходным.

Конспект ООД в средней группе «Наши помощники на дороге» Цель: Совершенствование знаний воспитанников о правилах дорожного движения. Задачи: • Систематизировать знания воспитанников об элементах.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Помощники в Простоквашино» Помощники в Простоквашино. Тема: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 4». Выявить знания детей о цифрах и числах 1; 2; 3; 4. Уточнить.

Конспект образовательной ситуации «Путешествие Капитошки по волшебной геометрической дорожке» Образовательная ситуация «Путешествие Капитошки по волшебной геометрической дорожке» Образовательная ситуация: «Путешествие «Капитошки».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Помощники Незнайки» Занятие по развитию речи в средней группе: "Помощники Незнайки". Цель: способствовать полноценному развитию устной речи воспитанников средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Помощники Капитошки» для средней группы
Опубликовано: 20 октября 2019 в 09:36
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД