Папки-передвижки

Конспект ОД по правополушарному рисованию «Подснежники-первоцветы» в старшей группе

Анна Топтунова
Конспект ОД по правополушарному рисованию «Подснежники-первоцветы» в старшей группе

Образовательная область:

Речевое развитие

Художественно-эстетическое

Познавательное развитие

Тема ОД: Правополушарное рисование «Подснежники-первоцветы».

Цель: Развитие творческих способностей и познавательных интересов детей, углубить знания и представления детей о первоцвете через познавательный, художественно-эстетический виды деятельности, путем овладения приёмами правополушарного рисования.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект ОД по правополушарному рисованию „Подснежники-первоцветы“ в старшей группе» размещена в разделах

Закреплять умение отгадывать время года по короткому описанию.

Актуализировать знания детей о приметах весны.

Расширить знания о подснежнике – первоцвете.

Содействовать усвоению навыков правополушарного рисования.

Закрепить навыки рисования жесткой и мягкой кистью

Развивающие:

Развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы, умение слушать других.

Развивать творческие способности детей, путем овладения приёмами правополушарного рисования.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к рисованию, чувство прекрасного, любовь к творчеству.

Воспитывать чувство отзывчивости, получать удовольствие от деятельности.

Оборудование: Гуашь – на каждого ребёнка, ёмкость с водой, кисти: кисть широкая - №10 (щетина, кисть круглая узкая - №3, кисть круглая узкая - №2 – на каждого ребёнка; салфетки бумажные; альбомные листы А4, прикреплённые к клеёнке малярным скотчем – на каждого ребёнка; ёмкости для воды. Аудио запись музыкального произведения П. Чайковского "Апрель. Подснежник", иллюстрации с первоцветами (подснежник, прострел, сон-трава). Аудиозапись голосового сообщения.

Предшествующая работа: Просмотр мультфильма «Сказка о подснежнике», чтение художественной литературы «Первый подснежник» Т. Домарёнок, рисование подснежников по схемам разными методами; слушание музыкального произведения П. Чайковского "Апрель. Подснежник".

Ход ОД:

Психологический настрой:

Ритуал «Милый друг» :

Воспитатель звонит колокольчиком. Дети собираются в круг, произносят стихотворение выполняют действия соответственно словам:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева - друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: «Растопило снежинку на верхушке сосны. Упала горячая капля на снег. Пробила сугроб и сухую листву. Там, где она упала, показалась зелёная стрелочка, на ней расцвёл нежный цветок. Смотрит на снег и удивляется: "Не рано ли я проснулся? Нет не рано, пора - пора запели птицы».

Воспитатель: Дети, о каком времени года говорится в рассказе? Как вы догадались? А до нас весна дошла?

Давайте мы с вами повторим все приметы весны. Чтобы нам правильно назвать все приметы, нам в этом помогут картинки-помощники».

Игра «Приметы весны» :

Воспитатель: «Пройдём к столу. Встаньте вокруг, не мешайте друг другу. Ребята, у вас на столе лежат картинки, обозначающие времена года. Вы берёте по одной картинке, обозначающей примету весны. И по очереди начиная с Лизы расскажите мне почему вы выбрали именно эту картинку. Своё предложение начинайте со слова «Весной…»».

Дети выбирают соответствующую картинку и говорят: Весной ярко светит солнце. Весной прилетают птицы и т. д.

Проблемная ситуация:

После того как дети назовут все приметы весны по картинкам.

Воспитатель говорит: «Ребята, а скажите мне все ли вы приметы весны назвали? Посмотрите внимательно все ли картинки с приметами весны у нас есть»

Кто-то из детей замечает, что нет картинки с первоцветами.

Воспитатель: Правильно ребята, куда же делась картинка с первыми весенними цветами. Ведь весной распускаются первые цветы.

Включается голосовое сообщение:

Весна: «Здравствуйте, мои друзья! Спасибо вам ребята, вы назвали все приметы весны. Но сегодня я грустна, ведь колдунья злая Цветы повсюду собрала и с собою унесла, а куда – не знаю. А без цветов – что за весна? Она мрачна, она скучна. Вот грущу, гадаю: Что делать мне, не знаю».

Воспитатель: ребята, давайте поможем Весне, чтобы цветы расцвели на земле. Скорее придумайте вы что-нибудь. Как нам цветы на землю вернуть.

Дети говорят предположения: забрать цветы, посадить новые, нарисовать.

Воспитатель: Конечно, ребята, мы можем их нарисовать. Ребята проходите к мольберту.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Раньше всех весну встречает…

(Подснежник)

Воспитатель: Вы узнали цветок, который вышел из- под снега?

Дети : Подснежник

Воспитатель: Почему его так называют.

Дети: Это первый цветок, который появляется сразу после тающего снега.

Воспитатель: Дети послушайте, стихотворение о таком необыкновенном цветке:

Будто нарисован мелом,

Из под снега, наконец,

Вылез он в берете белом,

Хоть он мал да удалец!

Он на цыпочки привстал

Под лазурным небом вешним:

-Я успел? Иль опоздал?

Я ведь беленький подснежник!

Г. Виеру

Воспитатель: Каким изображает поэт подснежник?

Дети : в берете белом ; удалец,растёт прямо из под снега, смелый не боится холода.

Воспитатель: Нежные подснежники мир весь радуют. Нежный цветок подснежник изображали художники. композиторы, поэты, писатели.

Воспитатель: Как вы думаете, дети, почему подснежник так нравится людям? Что в нём необычного?

Дети : Он первый весенний цветок, хоть и нежный. хрупкий, но гордый смелый растёт рядом со снегом, его обдувают холодные ветра, но он гордо стоит на своем тонком стебельке.

Воспитатель: А ещё любят подснежник за то, что он - символ весны, тепла.

Ребята, у нас в Сибири тоже расцветают цветы, которые мы называем подснежниками. Но научное их название это прострел, а этот цветок называется сон-трава.

Ребята, давайте повнимательней рассмотрим подснежник.

У подснежника есть зелёный стебель, зелёные листья, белый цветок и жёлтая серединка.

Ребята рассматривают картинку с подснежником.

А теперь, ребята, прежде, чем приступить к рисованию я вам предлагаю выполнить пальчиковую гимнастику

Пальчиковая гимнастика «Весна»

Стучат все громче дятлы, Руки вертикально, ладони соединены. Кончиками пальцев стучать друг о друга.

Синички стали петь. Ладони соединены, расположены одна на другой. Рассоединять пальцы.

Встает пораньше солнце, Развести руки и пальцы.

Чтоб землю нашу греть. Ладони в кулак, сжимать и разжимать кулаки.

Бегут ручьи под горку, Руками имитировать волны.

Растаял весь снежок. Ладони раскрыты, смотрят вниз. Развести ладони в стороны.

А из-под старой травки Ладони в кулак, соединены.

Уже глядит цветок. Выпрямить пальцы.

Раскрылся наш подснежник Разъединить пальцы.

В тени там, где сосна.

И сообщает тихо: Собрать ладони рупором.

- Уже пришла весна. Прошептать.

Самостоятельная изобразительная деятельность (правополушарное рисование) по показу воспитателя.

Воспитатель: Проходите за столы и приступим к рисованию. А в работе нам поможет музыка Петра Ильича Чайковского «Времена года. Весна».

Изобразительная деятельность (правополушарное рисование) детей под музыку П. И. Чайковского «Времена года. Весна» по показу воспитателя.

Воспитатель: Перед вами полянка, несите свои рисунки сюда на полянку. Какая у нас получилась красивая чудесная поляна цветов. Вот этот цветок волшебный, этот интересный, вот этот красивый, аккуратный. Молодцы, ребята вы очень постарались и получилась очень красивая поляна.

Включается голосовое сообщение:

Весна: «Какая же красивая поляна подснежников у вас получилась. Так приятно смотреть! Спасибо, что объяснили, что такое весна, и подарили мне подснежники! Ребята, я дарю вам весеннее Солнышко»

Воспитатель: И весеннее Солнышко прислало нам своё изображение с разными настроениями и предлагает взять вам их. Если у вас всё получилось выберите весёлое солнышко, если вы затруднялись выберете грустное.

(дети выбирают солнышки и обосновывают свой выбор).

Воспитатель: Молодцы, ребята, сегодня мы были настоящими помощниками Весны. А в следующий раз мы нарисуем для весны одуванчики. Всем спасибо!

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике «штампование» в старшей группе «Подснежники»Детский мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике «штампование» в старшей группе «Подснежники» Цель: развитие у детей творческих способностей, воображения, эстетического восприятия. Задачи: познакомить детей с новой техникой рисования;.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Подснежники-первоцветы» Возраст: Подготовительная группа Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Тема: «Подснежники –первоцветы» Интеграция.

Конспект НОД по познанию «Первоцветы» в старшей группеКонспект НОД по познанию «Первоцветы» в старшей группе Цель: уточнить и расширить представления детей о первых цветах весны. Задачи: учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Крокусы — весенние первоцветы»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Крокусы — весенние первоцветы» Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Крокусы - весенние первоцветы». Цель: рисование крокусов. Задачи: - научить детей рисовать.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию влажной салфеткой, ватными палочками «Подснежники» в старшей группеКонспект НОД по нетрадиционному рисованию влажной салфеткой, ватными палочками «Подснежники» в старшей группе Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала конспект нод в старшей группе. <подснежники> цель занятия:.

Конспект ООД по рисованию «Подснежники» в средней группеКонспект ООД по рисованию «Подснежники» в средней группе Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Подснежники» в средней группе Программное содержание: Расширить знания.

Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «Подснежники»Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «Подснежники» Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «Подснежники» Цель: Расширять представление детей о первоцветах (подснежниках). Учить.

Конспект занятия по правополушарному рисованию «Веселый снеговик» в подготовительной группеКонспект занятия по правополушарному рисованию «Веселый снеговик» в подготовительной группе Конспект правополушарного рисования «Веселый снеговик» в подготовительной группе детского садаЦель:Развить творческие способности детей.

Конспект занятия по правополушарному рисованиюКонспект занятия по правополушарному рисованию Конспект по Правополушарному рисованию (ППР) «Сакура» Разбудить художника в душе, возродить уверенность в своих возможностях и окунуться.

Мастер-класс по правополушарному рисованию с детьми 4–5 лет «Лунный кот» ко Дню космонавтикиМастер-класс по правополушарному рисованию с детьми 4–5 лет «Лунный кот» ко Дню космонавтики Правополушарное рисование для детей важно. Такие занятия позволят сохранить образность мышления, пробудить желание творить, выражать эмоции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по правополушарному рисованию «Подснежники-первоцветы» в старшей группе
Опубликовано: 8 мая 2023 в 12:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД