Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи с элементами устного народного творчества «Путешествие к Морозу Ивановичу»

Раудина Ольга
Конспект НОД по развитию речи с элементами устного народного творчества «Путешествие к Морозу Ивановичу»

Путешествие к Морозу Ивановичу

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан»

«Детский сад №17»

Конспект НОД по развитию речи с элементами устного народного творчества «Путешествие к Морозу Ивановичу»

во второй младшей группе

Подготовила:

Раудина О. В. воспитатель

высшей квалификационной

Публикация «Конспект НОД по развитию речи с элементами устного народного творчества „Путешествие к Морозу Ивановичу“» размещена в разделах

категории

Конспект НОД по развитию речи с элементами устного народного творчества «Путешествие к Морозу Ивановичу» во второй младшей группе.

Воспитатель: Раудина О. В.

Интеграция образовательных областей:

1. Социально- коммуникативное развитие;

2. Познавательное развитие;

3. Речевое развитие;

4. Художественно- эстетическое развитие;

5. Физическое развитие.

Виды детской деятельности:

игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкальная

Цель: развитие связной речи через устное народное творчество.

Задачи:

образовательные: закрепить знакомые сказки, потешки; учить отгадывать описательные загадки; совершенствовать умение выполнять движения в соответствии с текстом; закрепить понятия «один - много»; закрепить знания о пользе витаминов;

развивающие : развивать умение собирать картинку из двух частей, развивать конструктивную деятельность;

воспитательные: прививать любовь к устному народному творчеству, воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, вызвать желание заботиться о своём организме.

Оборудование: конверт с письмом; дуга с колокольчиками; игрушки – белка, заяц, дед Мороз, кукла Алёнка, петушок; шишки; корзинки- большая и маленькая; снежинки, разрезные картинки, колокольчик, домик; презентация по теме «Русские народные сказки»; маски зайчиков; фонограммы музыкальных произведений, сюрпризы для детей.

Ход НОД:

Организационный момент:

Упражнения на создания эмоционального настроя.

Ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я хотела бы передать его вам!

Давайте встанем в круг и подарим друг другу улыбки.

«Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся».

(От ваших улыбок в группе стало светлее, теплее, но вы должны знать, что при встрече люди не только улыбаются друг другу, но ещё и здороваются, и я предлагаю вам сейчас поздороваться в первую очередь с самим собой, друг с другом и с нашими гостями).

Проводится

Коммуникативная игра "Здравствуйте"

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! - Пружинка.

Топ-топ-топ! - Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.

Плюх-плюх-плюх! - Три раза хлопают по щечкам

Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.

Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.

Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.

Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.

Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Привет! - Машут рукой.

Воспитатель: Дети, сегодня утром прилетела к детскому саду сорока – белобока и оставила вот этот конверт. Как вы думаете, откуда она прилетела? (Из леса). Давайте посмотрим, что в нём лежит (открывает конверт, достаёт письмо).

«Здравствуйте, мои маленькие друзья! Пишет вам ваша кукла Алёнушка. Гуляла я по зимнему лесу, да и заблудилась. Вот уже несколько дней я нахожусь в гостях у Мороза Ивановича. Приезжайте за мной, мне так хочется встретить Новогодний праздник с вами. Ваша кукла Алёнушка.»

Воспитатель : Ребятки, что же будем делать? (ответы детей) Прежде,чем мы отправимся в путешествие за Алёнушкой, давайте задобрим Мороза, чтобы он не морозил людей, чтобы потеплело. Люди всегда пели песни Морозу, чтобы он не злился. был добрым.

Закличка. «Ты, мороз – мороз – мороз! Не показывай свой нос! Уходи скорей домой. стужу уводи с собой. Мы саночки возьмём и на улицу пойдём. Сядем в саночки – самокаточки. да с горы то –ух! В снег пушистый бух!»

Давайте в лес поедем на саночках (садятся на саночки и под музыку отправляются в путешествие, приезжают в лес).

Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в лесу!

(Звучит аудиозапись «Звуки леса».)

Воспитатель: Посмотрите, как здесь красиво! А какой воздух! Давайте подышим свежим воздухом.

Дыхательное упражнение. Напомнить детям, что вдыхаем носом, выдыхаем ртом.

Воспитатель. Ребята, посмотрите елочки какие красивые елочки! Кто же на них живет? Отгадайте загадку и узнаете.

Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверушка?

Щелкает орешки мелко.

Ну конечно, это… Дети отгадывают загадку…. (белочка).

Появляется белочка.

Воспитатель. Здравствуй, белочка! Какая ты красивая, пушистая, мягкая.

Что белочка любит кушать? (Орешки, шишки, грибы)

Белочка, почему ты такая грустная?

Белочка: Ребята, я перепутала все шишки, грустно от того, что не могу понять, какая шишка с какой елочки.

Воспитатель: Поможем белочке определить с какой елочки шишки?

Какая это елочка? (высокая) Какая это? (низкая) Какая это шишка? (маленькая) Какая это шишка? (большая)

игра «Разложи шишки по размеру на елки»

Дети раскладывают шишки по елочкам.

Ребята, а у нас есть еще гриб. Где же он растет? Сколько всего шишек? Сколько всего грибов?

Белочка благодарит детей. Дети прощаются с белочкой.

Воспитатель: Скажем белочке «До свидания!» и пойдем дальше.

Вдоль дорожек лежат снежинки, на которых написаны задания) .

1 СНЕЖИНКА : «Отгадайте, ребятки, мои лесные загадки»

1загадка- «Хожу в пушистой шубке я,

Живу в густом лесу

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу» (Белка)

2 загадка – «Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна

Просыпается от сна» (Медведь)

3 загадка – «Хитрая плутовка

Рыжая головка

В лесу живёт

В деревне кур крадёт» (Лиса)

4 загадка – «Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку» (заяц)

Отгадки появляются на экране

Молодцы, ребятки! Отгадали все загадки. Идёмте дальше искать Алёнку.

Дети идут по дорожке. Проговаривают потешку

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Находят 2 снежинку.

2 СНЕЖИНКА

Ребята, любите ли вы сказки? (дети отвечают).

Дидактическая игра «Угадай какая это сказка?»

с использованием мультимедийного оборудования (развивает произвольное внимание, зрительную память, логическое мышление)

Угадайте-ка, ребята, из какой сказки это изображение?

Использование ТСО. (звучит фонограмма музыки «Белая метелица» Ю. Верижников)

(на экране появляются иллюстрации сказок «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка» дети отгадывают названия сказок)

Ай-да молодцы, ребята. Все сказки назвали! (хвалит самых активных детей).

Дети идут дальше.

Игра «Большие ноги…»

3 СНЕЖИНКА

- Ребята, посмотрите, мы дошли до волшебного сундучка. Давайте посмотрим, что в нём лежит? (котик, петушок). Ребята, а вы знаете потешки про кота и петушка? Дети рассказывают потешки.

Потешки

Как у нашего кота

Шубка очень хороша…

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок.

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка,

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь?

Дети идут дальше.

Под деревом сидит зайчик и плачет.

-Что с тобой случилось, зайка?

Зайчик. -Я кушать хочу!

Воспитатель. А чем мы можем зайку накормить? У меня в руках корзинка, а в ней разрезные картинки с изображением морковки и капусты. Если мы с вами их соберем, то сможем накормить зайчика.

Д/И «Собери картинку». Дети садятся за столы.

Воспитатель. Ребята, а морковка и капуста это овощи или фрукты? А где они растут? А чем они полезны? Правильно, ребята в них много витаминов. В морковке есть витамин, который помогает нашим глазкам, а в капусте витамин, который способствует быстрому заживлению ран, а также быстрому выздоравливанию. Так, что зайчик, кушай на здоровье. А мы с вами как зайка будем кушать морковку и капусту, правильно молодцы будем обязательно кушать и морковку и капусту и другие фрукты и овощи а для чего …. чтобы не болеть быстрее вырасти.

Зайка поблагодарил нас за то, что мы его угостили.

Заяц - Что-то мне стало холодно.

Воспитатель. Ребята, а давайте поиграем, и зайка наш согреется и развеселится.

У меня есть колокольчик

Колокольчик не простой, он волшебный-

Вот такой! (показывает)

Колокольчик, позвени

Нас в зайчаток преврати!

Дети одевают маски зайцев.

Ра-ра-ра - начинается игра.

Зайчик беленький сидит (присаживаемся, руки складываем на груди, изображая лапки)

И ушами шевелит (прикладываем ладони к голове)

Вот так, вот так (двигаем в разные стороны).

Зайке холодно сидеть (потираем плечи,

Надо лапочки погреть (показываем ладошки) :

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопаем).

Зайке холодно стоять (притопываем ногами,

Надо зайке поскакать! Прыг-скок, прыг-скок (скачем, как зайчики).

Ру-ру-ру – мы закончили игру.

- Ребятки, а что вы делаете в лесу?

- Мы ищем дорогу к дому деда Мороза.

- Я вам её покажу. Идите дальше по дорожке. Но она сломалась, вам надо ее построить из кирпичиков.

Дети строят дорожку из кирпичиков. Выходят к дому Д. Мороза.

Мороз Иванович : Здравствуйте, ребятки! Зачем пожаловали?

Поиграете в мою игру, повеселите старика – отдам вам Алёнушку, согласны Игра моя называется «Волшебные снежинки». Сейчас я дотронусь посохом до вас и превращу вас в снежинок (дотрагивается до каждого ребёнка) Как только заиграет музыка, вы все закружитесь в воздухе и полетите, а станет тихо – садитесь на землю и не шевелитесь. кто пошевелится – тот сразу и растает.

Чур – чура! Начинается игра! (звучит музыка)

Снежиночки – пушиночки!

На солнце вы искритесь!

Снежиночки – пушиночки!

На землю вы садитесь!

Мороз Иванович : Ну,повеселили старика, жарко мне стало! Забирайте куклу Алёну! Умница и помощница она! Сладкое мороженое, да льдинки цветные мне готовила. А за то, что смелыми оказались,да все мои испытания прошли, получайте от меня подарок! (дарит ребятам коробочку с дидактической игрой «Загадки и отгадки» и леденцы сладкие.

Дети благодарят Мороза Ивановича и с подарками и куклой Алёнушкой отправляются на саночках в детский сад (звучит музыка) .

Вот мы и снова в нашей группе, вам понравилось путешествие? А где мы были? А что делали? А как вы думаете, хороший ли мы поступок с вами совершили? Мы сегодня молодцы! Славно мы потрудились, теперь пойдём отдохнём, поиграем.

Публикации по теме:

Роль устного народного творчества в развитии речи детей «Роль устного народного творчества в развитии речи детей». Опыт работы. Произведения народного фольклора бесценны. В них сама жизнь. Они.

Консультация для педагогов «Виды устного народного творчества, способствующие развитию речи детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов по теме: «Виды устного народного творчества, способствующие развитию речи детей дошкольного возраста». Виды.

Краткосрочный проект «Роль устного народного творчества в развитии речи детей 3–4 лет» Проект «Роль устного народного творчества в развитии речи детей 3 - 4 лет»[/b] Аннотация проекта Главная задача воспитателя в области развития.

Развитие речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества Развитие речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества В последние годы, наряду с поиском современных моделей.

Опыт работы «Роль устного народного творчества в развитии речи детей» Произведения народного фольклора бесценны. В них сама жизнь. Они поучительны чистотой и непосредственностью. Знакомство с фольклорными произведениями.

Отчет по самообразованию «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 4–5 лет» Источники самообразования: методическая литература. Форма самообразования: индивидуальная. Срок реализации: 1 год. Предоставление материала:.

План самообразования «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет» План самообразования на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет» Цель работы: объединить усилия педагогов.

Самообразование по теме «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет»Самообразование по теме «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет» Цель: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные,.

Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 2–3 лет Актуальность выбранной темы: В раннем возрасте очень важно ускорить рождение первых сознательных слов у ребенка. Увеличить запас слов помогут.

Консультация для родителей «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей» «Народ без народности-тело без души» К. Д. Ушинский Русское народное творчество не перестаёт восхищать и удивлять своим глубоким содержанием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с элементами устного народного творчества «Путешествие к Морозу Ивановичу»
Опубликовано: 17 января 2019 в 08:46
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД