Получи документы

ООД «Путешествие в Африку» для детей 5–6 лет

Этери Таймуразовна Боцоева
ООД «Путешествие в Африку» для детей 5–6 лет

Задачи:

• уточнять, обогащать и активизировать словарь по заданной теме;

• расширять знания детей о животных Африки;

• упражнять в подборе подходящих по смыслу определений к названиям животных; в правильном согласовании прилагательных с существительными в роде, числе, падеже;

• развивать пространственную ориентировку;

• развивать эмоциональную сторону речи;

• воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Публикация «ООД „Путешествие в Африку“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Оборудование: мультимедийный проектор; ширма, костюмы животных жарких стран.

Ход ООД

Дети входят в зал под музыку и садятся на места.

Воспитатель: – Если бы у вас была волшебная палочка, что бы вы пожелали?

Предполагаемые ответы детей – Я бы хотела новые туфельки. Я бы хотел собаку и т. д.

Воспитатель: - А я бы хотела отправиться в Африку, чтобы увидеть разных животных, кто со мной? Давайте пригласим в путешествие наших мам.

Мама: - А как же мы попадём в Африку?

Воспитатель: - Нам помогут 3 вещи: наше богатое воображение, друг компьютер и весёлая песенка.

Дети поют припев песни «Чудо – Африка» (Ж. Цыбров)

Воспитатель: - Вот мы и в Африке (слайд). Здесь много разных животных (слайд) Расскажите, кого вы узнали, не забудьте подобрать определение, подходящее каждому зверю.

- Я узнал полосатую зебру, длинношеего жирафа, быстрого гепарда, толстоногого слона и т. д.

Воспитатель: - Что вы знаете об этих животных?

– Я знаю, что нос слона называется хобот. Слон хоботом срывает с деревьев листья и плоды, набирает воду и устраивает себе душ.

- Я знаю, что жираф – самое высокое животное на планете.

- Я знаю, что гепард – самое быстрое животное на планете и т. д.

Воспитатель: - Дети, посмотрите, кто хочет с нами познакомиться? (слайд)

– С нами хочет познакомиться слонёнок.

Воспитатель: - Он очень любопытный, давайте о нём споём.

(песня с движениями «Любопытный слонёнок»)

Воспитатель: - А вы хотели бы узнать про животных Африки что-нибудь интересное? Задавайте свои вопросы.

Дети задают вопросы, мамы отвечают.

- Я хочу знать, зачем зебре полоски?

- Когда хищник догоняет зебру, полоски мелькают перед его глазами, вызывая болевые ощущения. Зачастую хищник прекращает погоню.

- Я хочу знать, чистят ли звери зубы?

- Есть такой любопытный факт, что крокодилам и бегемотам чистить зубы помогают маленькие птички. Они бесстрашно достают кусочки пищи и мелкие камушки. Которые застряли у крупного животного между зубами.

- Я хочу знать, почему у слона толстые ноги?

- Для того, чтобы не проваливаться в песок и в илистое дно водоёмов.

- Я хочу знать, зачем слону такие большие уши?

- Слон пользуется ушами в качестве веера, а также отгоняет назойливых насекомых.

- Я хотела бы узнать, как правильно фотографировать животных в природе?

Воспитатель: - Ответ на этот вопрос нам даст компьютер.

(эпизод из научно-популярного мультфильма «Мои первые животные» студии Саунд Берг).

Воспитатель: - Дети, кто показался на тропинке? (слайд)

– На тропинке показалась черепаха.

Воспитатель: - Нас ждёт в гости целое черепашье семейство, почти такое же, как в нашем стихотворении (слайд)

У чере, черепашонка костяная рубашонка.

Нет прочнее рубашонки, хоть носи её сто лет.

Сшили эту рубашонку своему черепашонку

Чере-мама, чере-папа, чере-баба, чере-дед. (рассказывает ребёнок)

Воспитатель: - Давайте разберёмся, кто здесь мама, кто папа, где дед и баба?

– В верхнем левом углу - мама, в нижнем правом углу – дед и т. д.

Воспитатель: - Посмотрите внимательно и догадайтесь, на кого похож черепашонок?

– Черепашонок похож на папу.

Воспитатель: - Дети, кто показался на тропинке? (слайд)

. – На тропинке показалась обезьяна.

Воспитатель: : - Она предлагает нам поиграть.

Пальчиковая игра «Озорные обезьянки» (Е. Чистякова)

В диких джунглях на полянке озорные обезьянки

(поскоки по кругу, руки с растопыренными ладошками)

Скачут, кувыркаются, по стволам взбираются,

Бананами бросаются, на хвостах качаются.

(на каждое слово-действие загибаем по одному пальцу на обеих руках)

Вот какие обезьянки веселятся на полянке.

(хлопки в ладоши)

Музыкальная игра «У жирафа пятна» (муз. Железновых)

Воспитатель: - Дети, вновь кто-то спешит к нам (слайд).

– К нам спешит зебра.

Воспитатель: Какая она грустная. Дело в том, что детёныши животных заболели (слайд). Расскажите, что у них болит.

– У львёнка болит лапа. У верблюжонка болит нос. У жирафёнка болит шея и т. д.

Воспитатель: - Кто может помочь малышам?

– Доктор Айболит может помочь малышам.

Воспитатель: - Доктор Айболит лечит с помощью соков. Как называется такой метод лечение? (сокотерапия) Расскажите, какими соками д. А. вылечил зверят.

– Доктор Айболит вылечил львёнка лимонным соком,

. жирафёнка - апельсиново-банановым соком,

…. верблюжонка – мультифруктовым соком и т. д.

Воспитатель: - Дети, посмотрите на жирафа (слайд). По-моему он чем-то озадачен. В этом нам поможет разобраться «Сказка про вредного попугая и умного жирафа».

Инсценировка «Про вредного попугая и умного жирафа»

(по мотивам сказки М. Пляцковского)

- В Африке, на высокой пальме жил попугай Эйты!

- Привет! Это я!

Это был не очень добрый попугай, он любилдразниться!

- Хм! Подумаешь!

- Ползет мимо крокодил, а попугай кричит.

Эй, ты, крокодил, как ты в лужу угодил?

- Как обидно!

Проходит бегемот, а попугай надсмехается.

Эй, ты, бегемот, твой портрет в журнале мод?

- Зачем дразнишься?

- Топает носорог, а попугай веселиться.

- Эй, ты, носорог, не цепляйся за порог!

: Эх, такое хорошее настроение испортил!

Дом попугая находился рядом с магазином. Директором магазина был жираф Долговязик.

Надо что-то делать! Так он мне всех посетителей разгонит! Ага, придумал! Подарю-ка я попугаю Эйты к дню рождения зеркало!

- Теперь Эйты целыми днями сидит у зеркала и сам себя дразнит.

Эй, ты, попугай, сиди дома, не гуляй!

- А покупатели спокойно ходят в мой магазин.

Воспитатель: - Да, не хорошо дразниться. А вот придумывать приятные стихи для кого-то – интересно. Один добрый человек назвал их «дружбостишия». Давайте попробуем сочинить несколько дружбостиший (с участием родителей)

Главное правило – не высмеивать недостатки, а подчёркивать достоинства того, про кого вы сочиняете.

Например:

У жирафа длинная шея – в баскетбол играть он умеет!

По реке бегемот как большой корабль плывёт!

Очень добрая малышка – наша милая мартышка!

Он большой и сильный он – Африканский серый слон!

Добрым будь попугай, дружбостишья сочиняй!

Воспитатель:

- Какое весёлое путешествие у нас получилось, сколько интересных животных мы повстречали и подружились с ними.

Дети исполняют «Песенку о дружбе» Муз. И. Галимовой, сл. сВолжанина

Воспитатель: - Нам пора возвращаться домой.

Публикации по теме:

«Путешествие в Африку». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе. «Путешествие в Африку». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе. Тема:«Путешествие в Африку».Задачи:1. Закрепить умение детей.

Сценарий летнего развлечения «Путешествие в Африку» в младшей группеСценарий летнего развлечения «Путешествие в Африку» в младшей группе Летнее развлечение. Задачи. Познакомить детей с особенностями природных условий Африки. Расширять представления детей о животных и растениях.

Фотоотчет о летнем развлечении «Путешествие в Африку»Фотоотчет о летнем развлечении «Путешествие в Африку» Уважаемые коллеги, хочу предложить вашему вниманию фотоотчет о летнем развлечении, от которого были в восторге не только дети, а все педагоги.

Фотоотчёт «Путешествие в Африку»Фотоотчёт «Путешествие в Африку» Маленькие дети! Ни за что на свете, не ходите в Африку, в Африку гулять! Мы отправились в уникальное путешествие. Мы сели на лодку и.

Конспект интегрированного занятия с детьми 6–7 лет «Знакомство с Жюлем Верном. Путешествие в Африку» Интегрированное занятие с детьми в подготовительной к школе группе. " Знакомство с Жюль Верном. Путешествие в Африку". Интеграция по областям:.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: "Путешествие в Африку". Задачи: -дать детям элементарные представления об.

Конспект НОД «Путешествие в Африку» (подготовительная к школе группа) .

Конспект занятия «Путешествие в Африку» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в Африку» в средней группе Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте в это прекрасное осеннее утро улыбнемся и подарим друг - другу улыбку. Ребята, почему вы так.

Музыкальное тематическое занятие для детей младшей группы «Путешествие в Африку»Музыкальное тематическое занятие для детей младшей группы «Путешествие в Африку» Музыкальное тематическое занятие для детей младшей группы «ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ» Цель: посредством различных видов музыкальной деятельности.

Сценарий музыкально-спортивного праздника «Путешествие в Африку», посвященный Дню туриста Под песню" Мы едем, едем,едем" дети вбегают в зал. Ведущая: Осень грустная настала Но не будем унывать. Лучше будем день туриста. Мы сегодня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД «Путешествие в Африку» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 31 марта 2021 в 21:31
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД