МААМ-картинки

Конспект ООД «Путешествие в лес» для развития любознательности и познавательной мотивации

Светлана Майстровская
Конспект ООД «Путешествие в лес» для развития любознательности и познавательной мотивации

- 1 -

Цель: Развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации.

Задачи:

1. Совершенствовать умение называть и различать геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг). Закреплять умение называть основные цвета (красный, синий, желтый).

2. Упражнять детей в сравнивании предметов по ширине, длине, высоте и обозначать словами: широкий, узкий; длинный, короткий; высокий, низкий.

3. Закрепить знания о частях суток: утро, день, вечер, ночь.

Публикация «Конспект ООД „Путешествие в лес“ для развития любознательности и познавательной мотивации» размещена в разделах

Материал и оборудование: геометрические фигуры; воздушные шары, макеты деревьев, речки и ручейка, цветы, домики для зверушек, игрушка Колобок.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

- Ребята, давайте друг друга за плечи возьмём и за мной все пойдём.

Шла сороконожка по ровненькой дорожке

Наши ножки шли, шли…

Вот мы дружно и пришли.

- Ребята, посмотрите, мы сегодня здесь не одни.

Гости к нам сюда пришли.

Вы на них все посмотрите,

Улыбнитесь, «Здравствуйте» скажите.

- Проходите ребята, усаживайтесь на свои стульчики. Посмотрите, какой красивый коробок у нас с вами в группе. Хотите узнать, что в нем лежит? Давайте его откроем.

Открывается коробок, из него вылетают четыре воздушных шарика с привязанными конвертами.

В. - Что это, ребята?

- 2 -

Д. - Шарики.

В. - Какие они по форме? (одинаковые или разные)

Д. – Одинаковые.

В. – А по цвету?

Д. – Разные.

В. – А здесь в коробке лежит ещё и записочка. «Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадки.»

В. – Слушайте внимательно первую загадку, которая находится в жёлтом конверте.

Когда петушок раньше всех встаёт,

Голосисто поёт,

Солнышко встречать зовёт?

Д. – Утром.

В. – Правильно, молодцы. Слушайте вторую загадку.

Стало за окном темнеть,

Птицы стали тише петь.

Убирать игрушки нужно,

Мама всех зовёт на ужин.

Когда это бывает?

Д. – Вечером.

В. – Да, вечером.

В. – Ещё одна загадка.

Звёзды на небе зажглись,

Спать ребята улеглись.

Вечер, день умчались прочь.

Им пришла на смену ….

Д. – Ночь.

В. – Правильно, ночь. Ну и последний конвертик.

Солнце в небе ярко светит,

На прогулку вышли дети.

Когда это бывает?

Д. – Днём.

- 3 -

В. – Правильно днём. А мы сейчас с вами тоже прогуляемся. Становитесь парами. Совершим небольшую экскурсию.

В. – Вот мы с вами пришли в сад. Что это, ребята?

Д. – Дерево.

В. - Какое это дерево по высоте?

Д. – Низкое.

В. – А это какое дерево по высоте?

Д. – Высокое.

В. – Что растёт на низком дереве?

Д. – Яблоки.

В. – Сколько яблок на дереве?

Д. – Много.

В. – А что растёт на высоком дереве?

Д. – Груши.

В. – Сколько груш?

Д. – Одна.

В. - Чего больше груш или яблок?

Д. – Яблок.

В. – А чего меньше?

Д. – Груш.

В. – Молодцы. Всё вы правильно ответили? Пойдёмте дальше. Ой. Ребята, а здесь течёт ручей, а чуть дальше синяя речка. Скажите, какой ручей у нас по ширине.

Д. – Узкий.

В. – А речка, какая по ширине?

Д. – Широкая.

В. – Как нам пройти через узкий ручеёк и широкую речку, не промочив ноги.

Д. – По мостику.

В. – Правильно. Давайте подойдем к мостику. Какой у нас мостик по длине через ручеёк?

Д. – Короткий.

В. – А через речку?

Д. – Длинный.

В. – Давайте с вами друг за другом пройдем по мостикам.

- 4 –

В. – Вот мы с вами вышли на полянку. Посмотрите, что здесь растёт на поляне.

Д. – Цветы.

В. – Сколько цветов?

Д. – Много.

В. – Ребята, устали идти? Давайте с вами немножко отдохнём. Разойдитесь по полянке.

Руки в стороны, в кулачок

Разожми и на бочок.

Руки вверх, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Руки вперёд, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Руки вниз, в кулачок,

Разожми и на бочок.

В. – Вот мы и отдохнули. А сейчас мы с вами попали в гости к Совушке – Сове – умной голове. Давайте послушаем её задание.

Сова – «Здравствуйте, ребята! У нас вчера в лесу был сильный ветер, который сорвал двери с домов зверей. Найдите и подберите, пожалуйста, дверь к каждому дому».

Сова – На какую геометрическую фигуру похожа дверь Белки?

Дети – На круг.

Сова – А дверь Мышки?

Дети – На треугольник?

Сова – А дверь ежа?

Дети – На квадрат.

Сова – Молодцы, ребята, вы очень помогли зверушкам, нашли для каждого нужную дверь.

Воспитатель – Совушка – Сова, а наши ребята и стихи знают о геометрических фигурах.

- 5 -

Дети рассказывают стихи:

Треугольник – три угла Вот четыре стороны

Посмотрите детвора. И они всегда равны

Три вершины очень острых И фигура та, ребята

Треугольник остроносый. Называется квадратом

Нарисуем мы кружочек:

Ротик в нем и пара точек,

Солнце круглое и мячик

Круг давно знаком нам значит.

Сова – Ой какие умные ребята. Спасибо вам большое.

В. – А сейчас, ребята, нам уже пора возвращаться в детский сад. Нам нужно торопиться. Поэтому садимся друг за другом в поезд и отправляемся в обратную дорогу.

В. - Вот и закончилась наша прогулка. Ой, кто-то за ширмой у нас плачет.

Достает колобка В. – что случилось.

Колобок – Я очень хотел с вами пойти на экскурсию, но пока бабушке помогал печь угощенье, опоздал.

В. – Не огорчайся, в следующий раз мы тебя обязательно подождём и возьмём с собой на прогулку, а сейчас тебе наши ребята расскажут, что они видели на экскурсии.

В. – Ребята, вам понравилось путешествие?

- Что нам повстречалось на пути? (ответы детей)

- Какие деревья? (по высоте)

- А что нам потом повстречалось на пути?

- Какой по ширине был ручеёк?

- А какая по ширине была речка?

- Какой мостик был проложен через ручеёк по длине?

- А через речку?

- А кому мы с вами помогли?

- На какие геометрические фигурки были похожи двери домиков?

Колобок – Спасибо, что рассказали мне, что вы делали на прогулке. Примите от нас с бабушкой угощение. До свидания, ребята.

Публикации по теме:

Посткроссинг как средство развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольниковПосткроссинг как средство развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольников В соответствии с ФГОС ДО основная цель речевого развития – это развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными.

«Развитие любознательности у дошкольников» Консультация для родителей«Развитие любознательности у дошкольников» Консультация для родителей Любознательность – это врожденное качество любого ребенка, которое позволяет ему активно познавать мир с самого рождения. С возрастом.

Детское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольниковДетское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольников ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СПОСОБ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ. Ребёнок-дошкольник активно стремится, узнать об окружающем.

Фотоотчет «Интерактивный стол — средство развития познавательной деятельности детей с ОВЗ»Фотоотчет «Интерактивный стол — средство развития познавательной деятельности детей с ОВЗ» Сегодня вряд ли актуален вопрос — нужно ли интерактивное оборудование в дошкольном образовании. Ответ очевиден. Существуют различные.

Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности»Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной.

Фотоотчет «Уральские сказы П. П. Бажова как средство развития познавательной и творческой деятельности дошкольников»Фотоотчет «Уральские сказы П. П. Бажова как средство развития познавательной и творческой деятельности дошкольников» Уважаемые коллеги! В рамках проекта "Посткроссинг на МААМ" мои ребята впервые узнали о писателе Павле Петровиче Бажове. Оксана Николаевна.

Конспект НОД по познавательной деятельности «Путешествие в лес» (старший дошкольный возраст) Цель: Закреплять знания основных особенностей флоры леса; уметь выразительно с помощью мимики и пантомимики, эмоций, речи отображать представляемые.

Конспект познавательной НОД в подготовительной группе с опытно-экспериментальной деятельностью «путешествие в прошлое Земли»Конспект познавательной НОД в подготовительной группе с опытно-экспериментальной деятельностью «путешествие в прошлое Земли» По изготовленному мною пособию, представленному в прошлом мастер классе было проведено занятие, конспект которого я предлагаю. Цель: подвести.

Конспект речевого развития старшего дошкольного возраста «Путешествие в джунгли»Конспект речевого развития старшего дошкольного возраста «Путешествие в джунгли» Цель: создать условия для формирования у детей умения составлять текст повествовательного типа Программные задачи: I. Обучающие: - продолжать.

Отчет по самообразованию «Коллекционирование как способ развития познавательной активности старших дошкольников» Цель моей работы по самообразованию : - продолжать повышать свою профессиональную квалификацию и педагогическую компетентность. развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Путешествие в лес» для развития любознательности и познавательной мотивации
Опубликовано: 5 июля 2020 в 16:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД