МААМ-картинки

Конспект ООД по речевому развитию «Рассказ М. Пришвина «Лисичкин хлеб»

Рощупкина Юлия
Конспект ООД по речевому развитию «Рассказ М. Пришвина «Лисичкин хлеб»

Технологическая карта занятия

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Тема занятия: рассказ М. Пришвина «Лисичкин хлеб»

Возрастная группа: подготовительная

Цель занятия: ознакомление со рассказом М. Пришвина «Лисичкин хлеб» посредством выразительного чтения и проведения дидактической игры с использованием ИКТ оборудования

Задачи занятия:

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию „Рассказ М, Пришвина „Лисичкин хлеб“» размещена в разделах

обучающие: ознакомить с произведением М. Пришвина «Лисичкин хлеб». Продолжать формировать умение правильно выделять главную мысль. Выяснить понимание содержания рассказа.

развивающие : формировать умение в речи передавать свои впечатления, своё отношение к героям рассказа. Развивать речевое внимание, мышление (умение рассуждать, любознательность).

воспитывающие: воспитывать доброе отношение к жителям леса. Воспитывать умение слушать и слышать друг друга. Воспитывать интерес к книге.

Дополнительные задачи: набрать большее количество фишек и победить.

Словарная работа: копуля, обомлела.

Планируемый результат занятия: ознакомились с рассказом М. Пришвина «Лисичкин хлеб» посредством выразительного чтения и проведения дидактической игры с использованием ИКТ оборудования

Подготовительная работа: исп. художественного слова (загадка, пословица, создание дидактической игры, сюрпризный момент (конверт, люлька, фишки.

Материалы и оборудование: хрестоматия для детей подготовительной группы, ИКТ оборудование, ноутбук.

№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1. Организационно – мотивационный этап (1-2 мин) Создание мотивации к занятию.

Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию (умение работать индивидуально, коллективно для достижения общей цели) Приветствие.

Загадка: Белки в нём живут и волки, в нём растут дубы и ёлки высоченны – до небес! Называют его. (Лес)

Вы знаете, что в лесу каких только чудес не бывает. Вот вчера Старичок-Лесовичок оставил такую чудесную книгу. Я ее для вас принесла. Давайте рассмотрим ее. Что вы видите на картинке? Кто на ней изображен? Сегодня мы прочитаем один рассказ, называется он «Лисичкин хлеб». Это рассказ, который написал писатель М. Пришвин.

Сегодня мы с вами познакомимся с творчеством М. Пришвина. За годы своей жизни он был охотником, агрономом, учителем. М. Пришвин написал много книг для детей и взрослых. Он много рассказывал о животных и природе. В книгах М. Пришвин открывает что-то важное, близкое каждому человеку. Как вы думаете, почему он большое внимание уделял природе (портрет М. Пришвина) Словесный, наглядный: показ с называнием. Здороваются.

Дети отвечают на загадку.

Слушают педагога, отвечают на вопросы Привлечение внимания, внутренняя мотивация и деятельность

2. Основной этап (10 мин)

2.1. Этап постановки проблемы Подвести к прочтению. Обозначить проблему. И сегодня мы познакомимся с произведением М. Пришвина, а называется рассказ «Лисичкин хлеб».

(Показать картинку художника Геннадия Соколова)

Нам встретятся незнакомые слова:

копуля – это ласковое слово, обозначающее копушу, человека, который возится, долго собирается.

обомлела – удивилась, ахнула, озадачилась.

Интересно, почему М. Пришвин так назвал свой рассказ? Тогда слушайте. Словесный: образец речи Внимательно слушают Расширение кругозора детей

2.2. Этап ознакомления с материалом Развивать мыслительные операции, внимание, память. Первичное восприятие

Словесный: чтение Слушают рассказ Любознательность и активность.

2.3. Этап практического решения проблемы Совершенствовать навыки детей давать ответы полными предложениями;

упражнять в умении сравнивать, обобщать.

Соблюдать технику безопасности;

развивать образные движения посредством игры;

поощрять желание участвовать в совместном труде. Понравился вам рассказ? Какие грибы и ягоды принёс охотник Зиночке?

Какие названия трав вы запомнили? Что увидела Зиночка под заячьей капустой? Как охотник назвал этот хлеб? Почему «лисичкин хлеб» кажется Зиночке вкуснее обычного? Как вы думаете, зачем писатель рассказал нам эту историю? А хлеб есть полезно? В нем есть польза? А вы знаете пословицы о хлебе?

Молодцы, какие вы! А теперь давайте, ребята, поиграем в одну игру. А я проверю вас, как вы запомнили этот рассказ!

Игра на ИКТ (техника безопасности «Глазкам нужно отдохнуть.» (Ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть.» (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка) Словесный, наглядный, продуктивный Отвечают на вопросы, проявляют инициативу, смекалку. Осознание себя как участника творческого познавательного процесса

3. Заключительный этап (2-3 мин) Рефлексия: провести анализ всего занятия, сделать выводы, ответить на вопросы Ребята, вы поняли, о чем М. Пришвин нам хочет рассказать в этом рассказе? (О том, что дедушка схитрил, и приучил Зиночку кушать хлеб).

А вам понравился этот рассказ? Что нового вы узнали? А хотели бы вы еще познакомиться с произведениями М. М. Пришвина? Хорошо, в следующий раз я прочитаю вам новый рассказ. Какое новое произведение вы узнали? А что мы с вами сегодня вспомнили?

Ребята, вы молодцы! Мне было очень интересно с вами. Вы постарались и выполнили все задания. Словесный:

Вопросы, ответы, беседа.

Групповая форма работы Отвечают на вопросы воспитателя, анализируют Дети сделали вывод и положительно оценили проделанную работу

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «Домашние птицы» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Домашние птицы» Программные задачи: 1. Обогащать и активизировать словарь.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел» Воспитатель: Ряполова П. С. Цель: совершенствовать знание детей о том, как хлеб пришел к нам на стол. Задачи: Образовательные: -закрепить.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект НОД по речевому развитию «Мое здоровье»Конспект НОД по речевому развитию «Мое здоровье» Задачи: учить составлять предложения по сюжетным картинкам; составлять рассказ на заданную тему по сюжетной картинке и опорным вопросам;.

Конспект НОД по речевому развитию «Осень» Задачи: - учить детей отвечать на вопросы, используя картинный план; - расширять словарь по теме "Осень"; - развивать умение образовывать.

Конспект НОД по речевому развитию «Зима»Конспект НОД по речевому развитию «Зима» Цель: Формирование у детей умений составлять описательный рассказ о зиме, отвечать на вопросы. Задачи: 1. Учить детей отмечать сезонные.

«Зима». Конспект НОД по речевому развитию«Зима». Конспект НОД по речевому развитию Задачи: учить сравнивать явления природы по признакам различия и сходства; узнавать реальные признаки зимы в их поэтическом выражении;.

Конспект НОД по речевому развитию «Зима»Конспект НОД по речевому развитию «Зима» Задачи: учить узнавать реальные признаки зимы в их поэтическом выражении; наблюдать образные слова и выражения в стихах; подбирать обобщающие.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина» "ПРОИЗВЕДЕНИЯ МИХАИЛА ПРИШВИНА"- ко дню рождения Михаила Михайловича Пришвина. Цель: Вспомнить с детьми рассказы Михаила Пришвина, любимые.

Конспект ООД по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа К. Паустовского «Теплый хлеб»Конспект ООД по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа К. Паустовского «Теплый хлеб» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию «Рассказ М. Пришвина «Лисичкин хлеб»
Опубликовано: 17 сентября 2020 в 11:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД