Папки-передвижки

ООД с детьми младшей группы «Снеговик»

Мария Мартьянова
ООД с детьми младшей группы «Снеговик»

ООД с детьми младшей группы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 «Ромашка» п. Советский Республики Марий Эл

Организованная образовательная деятельность

по художественно-эстетическому развитию

с детьми младшей группы

«Снеговик»

Разработала:

воспитатель первой категории

Мартьянова М. Ю.

2021 г.

Цель: рисование образа снеговика, его строение и форму, используя оттиск печатками из моркови.

Задачи:

Образовательные задачи:

Публикация «ООД с детьми младшей группы „Снеговик“» размещена в разделах

1. Закрепить умение детей самостоятельно рисовать методом - оттиска (большие и маленькие круги).

2. Учить различать и называть цвет, форму, размер предмета.

3. Учить сравнивать предметы одной формы, но разной величины.

Развивающие задачи:

1. Развивать умение располагать изображение по всей поверхности листа.

2. Отрабатывать уверенные движения и свободное перемещение руки.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать аккуратность при работе со штампом.

2. Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу.

3. Формировать эмоционально - положительное отношение к самому процессу рисования.

Предварительная работа:

Лепка снеговика на улице.

Лепка снеговика в группе из пластилина.

Чтение рассказов про снеговика : И. Гурина «Снеговик»,

Рассматривание иллюстраций о зиме, картины «Дети лепят снеговика».

Методы и приё мы:

Создание игровой ситуации, включение пальчиковой гимнастики, подвижной игры, продуктивной творческой деятельности.

Наглядные: создание и рассматривание макета персонажа- снеговика.

Словесные: чтение стихотворения, речевые игры, вопросы к детям.

Форма детской деятельности: нетрадиционное рисование.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель : Ребята, скажите, пожалуйста, сейчас какое время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Почему вы думаете зима?

Дети: Потому что холодно, снег на улице, можно кататься на лыжах, санках…

Воспитатель: Правильно, снег на улицах лежит, на дорогах, на полях, в парке, в лесу много снега.

Стук в окно.

Воспитатель: Ребята, вы слышали стук. Кажется, кто-то стучится в окно. Пойду, посмотрю.

Воспитатель: Ой, посмотрите, что я нашла! Что же это такое? (показать детям снежок)

Дети: снежок.

Воспитатель: Правильно! Ребята, а хотите поиграть в снежки?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда давайте пойдем гулять в парк! Идите за мной.

Имитационное упражнение “Мы шагаем по сугробам”

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Воспитатель: Ой, ребята, сморите мы с вами в парк пришли. Как тут красиво! Кругом белым-бело! Деревья все в снегу! Смотрите, я что-то вижу под деревом. Да это же снежные комочки! Какие они? (белые и круглые).

Воспитатель: Что можно слепить из этих комочков?

Дети: Снеговика.

Воспитатель: Давайте слепим Снеговика. Катите комочки ко мне.

Сначала какой комочек возьмем? большой

А затем? Поменьше.

И –самый маленький.

Ребятки, посмотрите, чего не хватает нашему снеговику?

(Делаем глазки, вставляем носик, надеваем шапку, грустный рот.)

Воспитатель: Вот какой снеговик у нас получился! (надо порадоваться с детьми, похлопать)

Но что-то он грустный!

Как вы думаете, почему? (Ответы детей)

Вывод воспитателя: У него нет друзей, он один!

Воспитатель: Как мы можем помочь снеговику, чтоб у него было много друзей? (ответы детей)

А что можно сделать? (ответы детей)

Воспитатель: ребята, нарисуем друзей для Снеговика? (да) Рисовать мы будем необычным способом.

Посмотрите что есть на моем подносе? (Взять в руки штамп и показать детям) Это штампы. А из чего они сделаны? (Из моркови). Какой они формы? (круглой)

Я открою вам секрет, оказывается, штампом моркови можно рисовать. А как это сделать? Слушайте и смотрите.

Сначала я беру самый большой кружочек, обмакиваю его в белую краску, прикладываю к листу бумаги. Вот и получился первый снежный ком.

Теперь я беру кружочек поменьше, обмакиваю его в белую краску, прикладываю к листу бумаги близко к большому кружочку. Вот и получился второй снежный ком.

Берем самый маленький кружочек, обмакиваю его в белую краску, прикладываю его над средним комочком близко к нему. Вот и получился снеговик!

Показ ребенка

Ребята, кто желает показать, как мы будем рисовать? (Воспитатель приглашает одного ребенка, второго, третьего, проговаривая алгоритм действий)

А теперь, ребята, садитесь за столы. Прежде чем начать рисовать, давайте разогреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную слепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А еще в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли

Суп поели,

Спать легли.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, давайте сядем красиво, спинка, чтобы была ровненькой и начинаем рисовать. (работа детей)

С какого комочка мы начинаем рисовать снеговика?

Пока дети рисуют, звучит спокойная музыка. Воспитатель помогает.

Воспитатель: Какие красивые Снеговики у нас получились!

А теперь давайте поиграем в игру «Лепим снеговика». Выходите ко мне.

Дети и воспитатель подходят к мольберту.

Воспитатель: А что еще не хватает Снеговику? (глазок, носика, ротика.)

Давайте дорисуем.

Воспитатель показывает как надо дорисовать.

Воспитатель: А теперь ребята, сядем за столы и дорисуем наших Снеговиков.

Какие красивые снеговики получились. Давайте подарим их. (Выставляем рисунки на наборное полотно). Как много друзей стало у нашего снеговика. Посмотрите, он улыбается. А нам пора возвращаться в детский сад. Идите за мной.

Рефлексия: Ребята, вам понравилась наша прогулка в парк? (Да)

А что мы там делали? Вам понравилось рисовать морковными кружочками? Было трудно рисовать или легко?

Вы молодцы! Помогли снеговику найти друзей! Спасибо!

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по конструированию из бумаги «Веселый Снеговик в наушниках» с детьми подготовительной группыДетский мастер-класс по конструированию из бумаги «Веселый Снеговик в наушниках» с детьми подготовительной группы За несколько дней до новогоднего утренника одна из девочек принесла в группу сделанных из стандартной компьютерной бумаги двух снеговиков.

Фотоотчёт о проведении занятия по лепке с детьми средней группы «Снеговик»Фотоотчёт о проведении занятия по лепке с детьми средней группы «Снеговик» ЦЕЛЬ: продолжать формировать представления у детей о зиме. Задачи: продолжать учить детей лепить из пластилина задуманное. Развивать речь,.

Фотоотчёт «Рисование «Снеговик рано утром вставал, и коньки он свои надевал» с детьми подготовительной логопедической группы»Фотоотчёт «Рисование «Снеговик рано утром вставал, и коньки он свои надевал» с детьми подготовительной логопедической группы» Уважаемые коллеги,сегодня снова продолжу знакомить вас с результатами нашей продуктивной деятельности на тему "ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ. Хочу показать.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию — аппликации для детей второй младшей группы «Снеговик»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию — аппликации для детей второй младшей группы «Снеговик» Тема «Снеговик». Программное содержание: 1. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей. 2. Учить детей.

Новогодний праздник для детей младшей и средней группы «Как снеговик нос потерял» Дети под музыку входят в зал, образуют кружок. Ведущая: Ёлочка в наряде ярком. К нам явилась в детский сад. Возле ёлки веселится Много.

ОД по рисованию (нетрадиционная техника) для детей младшей группы «Снеговик»ОД по рисованию (нетрадиционная техника) для детей младшей группы «Снеговик» Цель:Развивать художественно - творческие способности детей. Задачи:Вызвать у детей интерес к образу Снеговика Продолжать знакомить детей.

Рисование с детьми 4–5 лет «Снеговик»Рисование с детьми 4–5 лет «Снеговик» В первый зимний день погода в нашем регионе нас не балует снегом,всё дожди,и дожди. А ребятам так хочется поиграть в снежки и слепить снеговика!Но.

Сценарий новогоднего утренника для младшей группы ДОУ «Как Снеговик свой носик искал» Цель: создание праздничной атмосферы, желания выступать перед зрителями, создание условия для развития творческих способностей у воспитанников.

Сценарий развлечения «Веселый снеговик» с детьми средней группыСценарий развлечения «Веселый снеговик» с детьми средней группы Сценарий. Развлечение «Веселый снеговик» с детьми средней группе. ЦЕЛЬ: - Создать детям эмоциональную атмосферу, веселое настроение.

Сценарий спортивного развлечения «Снеговик и волшебный снежный Комочек» для детей второй младшей группыСценарий спортивного развлечения «Снеговик и волшебный снежный Комочек» для детей второй младшей группы Инструктор по ф. к. Кириченко Анастасия Цель: Подготовить детей к новогодним утренника, к такому сказочному персонажу, как Снеговик. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД с детьми младшей группы «Снеговик»
Опубликовано: 24 марта 2021 в 14:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД