Лучший педагог года

ООД с детьми подготовительной к школе группы с нарушением речи «Я удивляю и радую малыша»

Наталья Алексеевна Макеева
ООД с детьми подготовительной к школе группы с нарушением речи «Я удивляю и радую малыша»

Я работаю воспитателем-логопедом в подготовительной к школе группе с детьми с нарушением речи-ОНР и ФФНР. Моя работа направлена на социально-педагогическую и психолого-терапевтическую коррекцию физических и нервнопсихических отклонений в здоровье детей и подготовку их к более положительной адаптации в обществе, поэтому я выбрала для себя тему «нетрадиционные методы в логопедической работе». Моя работа, является звеном в создании целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для коррекции отклонений в развитии средствами образования и трудовой подготовки, социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в общество.

Публикация «ООД с детьми подготовительной к школе группы с нарушением речи „Я удивляю и радую малыша“» размещена в разделах

Нетрадиционные методы воздействия в работе воспитателя- логопеда становятся перспективным средством коррекционно - развивающей работы с детьми, имеющих нарушения в речи.

Эти методы терапии принадлежат к числу эффективных средств коррекции, все чаще применяемых в специальной педагогике и помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей детей дошкольного возраста.

На сегодняшний день методов нетрадиционного воздействия известно достаточно много (игро-, сказко-, смехо-, изо, глина, воско-, кристаллотерапия- и др). Но мне хочется остановиться на той, которая, на мой взгляд, является наиболее целесообразной и эффективной – песочная терапия. Сегодня я предлагаю мастер-класс по песочной терапии, которая влилась в образовательную деятельность детей детского сада № 21 «Росинка».

Целью данного мастер-класса является снятие тревожности детей, снятие эмоционально-психического напряжения, повышение самооценки и воспитание положительного отношения к нравственным ценностям.

Мастер-класс по песочной терапии решает развивающие и воспитательные задачи. Давайте рассмотрим какие развивающие задачи будем сегодня реализовывать - это

-развитие эмоционально-чувственного мира детей, развитие коммуникативных навыков, развитие тонких тактильных ощущений.

Воспитательные задачи- воспитывать доброжелательное отношение между детьми, желание прийти на помощь попавшему в беду, чуткость, отзывчивость, умение сопереживать, получать радость от совместной деятельности, повышать чувство уверенности в себе.

Структура мастер-класса:

1. Приветствие-помогает сплотить детей, создать атмосферу доверия, снятие эмоционально-психического напряжения детей.

2. Основная часть- этап прикосновения к поверхности сухого песка. Он является мотивационным. Эта мотивация к деятельности с песком. Такие упражнения, как «здравствуй песок», «следы животных», «узор на песке», «песочный дождь»- снижает психо-физическое напряжение, регулирует мышечное напряжение и расслабление.

В городе «Радости» снимаем эмоциональное напряжение, уменьшаем внутреннюю тревогу, преодолеваем негативное эмоциональное состояние-печаль, злость.

В городе «Фантазии» мы модулируем города своей мечты, тем самым повышаем самооценку, получаем радость от совместной деятельности.

В городе «Сокровищ» мы развиваем тактильно-кинестетическую чувствительность.

3. Рефлексия- даем оценку всего путешествия, выясняем, что понравилось, где было трудно.

Ход мастер-класса:

1. Воспитатель-логопед приветствует детей и предлагает поделиться друг с другом радостью и добротой. Дети по кругу передают в ладошках частичку своей доброты и при этом называют имя кому эту доброту адресуют.

2. Звук ветра, на экране проектора появляется песочный человек, который просит о помощи - песчаная буря уничтожила все на своем пути и жители песчаной страны просят о помощи. Ребята соглашаются помочь этим людям.

Воспитатель-логопед: Ребята, мы оказались в настоящей пустыне (дети подходят к столу с песком).Давайте поздороваемся с песком. Какой песок? (дети отвечают-гладкий, прохладный, сыпучий). Чтобы он не был холодным давайте согреем песок своими ладошками и передадим его друг другу. Чтобы отправиться в путь, нужны дороги. Давайте их создадим- мизинцем рисуем узкие дороги-прямые, извилистые; указательным и средним рисуем широкую дорогу. Чтобы всем вместе пройти нужна самая широкая дорога-рисуем ребром ладошки двумя руками. Наша дорога привела к большой горе, которую дети образовали, собрав песок в кучу. Давайте заберемся на эту гору- пальчики превращаются в ножки и поднимаются на гору. Что можно увидеть с высокой горы (ответы детей- город, весь мир). Спускаемся с горы теми же «ножками». Спускаясь или поднимаясь мы оставляем следы, а кто еще может оставить следы на песке? (ответы детей- разные животные- слоны, обезьяны, змеи). Вместе с детьми на песке разными способами оставляем следы животных- кулачком, ребром ладони, пальцами, костяшками рук. Можно взять пластмассовые фигурки животных и походить по песку, оставляя следы. что ищут в пустыне животные? (ответ детей- воду). Надо сделать колодцы, Дети дуют в коктейльные трубочки, образуют воронки-колодцы. Надо их наполнить водой, а помогут нам в этом дождевые тучи, которые опустились над пустыней. (Дети создают песочный дождь-берут песок в ладошку и тонкой струйкой сыплют его поднимая руку все выше и выше). Какой дождь вам понравился больше? (ответы детей-сильный). Колодцы мы наполнили водой, животные могут напиться, с будут нам благодарны, а мы отправляемся дальше.

Мы идем на носочках, чтобы не увязнуть в пустыне и пришли мы в город

«Радости». Ребята, песчаная буря унесла всю радость из этого города и наша задача ее вернуть жителям этого города. Если нет радости, то как живется эти жителям? (ответы детей- грустно. Дети мимикой показывают как выглядит грустное лицо- бровки опущены, уголки рта тоже). Нарисуем эту эмоцию на песке (дети рисуют на песке грустное лицо). А как выглядит радостный и счастливый человек? (попросить детей мимикой показать радость, а потом нарисовать ее на песке). Предлагаю поделиться радостью с жителями этого города. Для этого мы должны по очереди брать песок в ладошку и сыпать его в вазу (песок у детей цветной, поэтому когда они сыплют песок в вазу по очереди получается некая радуга в вазе).На что похожа ваза? На радугу. Радость вернулась в город, а радуга поможет нам отправиться дальше. Делаем глубокий вдох и поднимаемся на радугу- выдох и спускаемся (дыхательная гимнастика- это упражнение делаем три раза). Радуга нам помогла попасть в город «Фантазии». Песчаная буря уничтожила все дома и деревья этого города. Люди вынуждены были покинуть этот город (на данном этапе дети работают с липким, кинетическим песком). Необходимо с помощью его восстановить город-построить дома, посадить деревья. Дети лепят постройки, используют мелкие игрушки-киндеры и конструктор лего- деревья, забор, окна, двери. Таким образом дети восстановили город и жителям захотелось вернуться. Мы отправляемся дальше, но нас впереди встречает топкое болото, которое нужно преодолеть. Дети по «кочкам» ступают аккуратно, руки в стороны. Преодолев препятствие попадаем в город «Сокровищ», Песчаная буря в этом городе спрятала все сокровища и нам стоит их найти (песок насыпан высокой горкой). Детям предлагается найти «сокровища» в этой горе. Необходимо медленно рассыпать песок в стороны ладошками и искать спрятанные сокровища-камушки, ракушки и другие мелкие игрушки. Когда все сокровища найдены, на небе появилось солнце- с детьми рисуем солнце на песке, а от него лучи, которые согреют каждого жителя этого города. А чтобы солнце не покидало это город давайте украсим его нашими камушками-сокровищами.

Звук ветра. На экране снова появляется песчаный человек. Дети обращаются к нему и говорят, что спасли все города- восстановили разрушенный город, вернули радость, нашли потерянные сокровища, наполнили водой колодцы. Песчаный человек от лица всех жителей благодарит «героев» и дарит наклейки- солнышки, которые будут напоминать им о их доброте, отзывчивости и смелости.

3. Рефлексия. Воспитатель-логопед спрашивает, что понравилось и что запомнилось больше всего в путешествии. Ребята преодолели все препятствия и выполнили все задания, потому что действовали дружно, совместно, сохраняя командный дух. В заключении мастер-класса воспитатель- логопед предлагает поделиться дружбой друг с другом, чтобы она была еще крепче. Дети стоят в кругу крепко держась за руки и называя имя соседа передают «дружбу» по кругу.

Публикации по теме:

Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС  Одной из основных задач воспитания и обучения дошкольника является подготовка к школе. Среди показателей готовности к обучению выделяют.

Фотоотчет «Фонтан счастья» с детьми подготовительной к школе группыФотоотчет «Фонтан счастья» с детьми подготовительной к школе группы Фотоотчет «Фонтан счастья»с детьми подготовительной к школе группы Наши родители после Выпускного Бала организовали разнообразие программ,.

Фотоотчет «LEGOконструктор — первый помощник в подготовке к школе» с детьми подготовительной к школе группыФотоотчет «LEGOконструктор — первый помощник в подготовке к школе» с детьми подготовительной к школе группы Фотоотчет «LEGOконструктор – первый помощник в подготовке к школе» с детьми подготовительной к школе группы. Успех системе дошкольного.

Игры по развитию речи для старшей и подготовительной к школе группы Упражнение «Путаница» Из каких слов образовались: ОГУРБУЗЫ – огурцы и арбузы ПОМИДЫНИ – помидоры и дыни РЕДИСВЕКЛА – редиска и свекла ЧЕСЛУК.

Конспект ООД по развитию речи с воспитанниками подготовительной к школе группы «Моя семья»Конспект ООД по развитию речи с воспитанниками подготовительной к школе группы «Моя семья» Цель: создать условия для развития речевой активности детей. Задачи: О. О. "Познавательной развитие " -формировать у детей познавательный.

Конспект занятия по развитию речи для подготовительной к школе группы «Профессии» Цель: Обобщить знания детей по теме «Профессии». Задачи: Образовательные: • Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие во владения Снежной Королевы» для подготовительной к школе группы Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Путешествие во владения Снежной Королевы" Для подготовительной к школе группы Конспект разработан.

Мастер-класс по дидактическому синквейну. По итогам выступления на конференции «Технология работы с детьми с нарушением речи»Мастер-класс по дидактическому синквейну. По итогам выступления на конференции «Технология работы с детьми с нарушением речи» Уважаемые коллеги, сегодня мы принимали участие в международной научно-практической конференции, которая проходила в Петербурге. Мы провели.

НОД по ОО ФЭМП «Одежда» с детьми подготовительной к школе группы НОД по ОО «Познавательное развитие (ФЭМП) с детьми подготовительной к школе группы «Одежда» Цель: обобщение и закрепление полученных ранее.

Проект «Посуда» с детьми подготовительной к школе группыПроект «Посуда» с детьми подготовительной к школе группы Актуальность Расширив и систематизировав знания детей о видах посуды, о материалах, из которых она сделана, о истории её возникновения и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД с детьми подготовительной к школе группы с нарушением речи «Я удивляю и радую малыша»
Опубликовано: 28 февраля 2020 в 21:54
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД