Елена Рзаева
ООД по рисованию тычком с детьми средней группы на тему «Котёнок»
▼ Скачать + Заказать документы
Министерство образования и науки
РСО – Алания
Конспект
ООД по образовательной области
«Художественно - эстетическое развитие»
Рисование
с детьми средней группы
на тему : «Котёнок»
МБДОУ детский сад
ЦРР №35 «Золотой ключик»
Воспитатель средней группы №2
Рзаева Елена Федоровна
2021г.
г. Моздок
Задачи :
Публикация «ООД по рисованию тычком с детьми средней группы на тему „Котёнок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
обучающие: познакомить детей с новым способом изображения – тычком жёсткой полусухой кистью; формировать умение передавать в рисунке характерную фактурность внешнего вида животного (объём, пушистость); углублять представление о цвете и геометрических формах (круг, овал, треугольник);
развивающие: развивать мелкую моторику, умение рисовать глазки, носик, усики на мордочке, творческое воображение;
воспитывающие: воспитывать доброе отношение к животным.
Предварительная работа: наблюдение за котёнком, беседа о домашних животных, чтение С. Я. Маршак «Усатый-полосатый», рассматривание иллюстраций и картин «Кошки» из серии «Домашние животные» .
Виды деятельности: изобразительная, коммуникативная, игровая, двигательная, музыкальная.
Словарная работа: кошка, котята, круглый, овальный, треугольный.
Материалы и оборудование: альбомные листы, с изображёнными на них силуэтами котёнка, восковые карандаши, жёсткие кисти для рисования №5, палитра с гуашевыми красками оранжевого, коричневого, чёрного, серого, зелёного и жёлтого цветов, тряпочки, стаканчики "Непроливайки", подставки для кисточек, большая доска для вывешивания работ детей, круглый столик, платок, игрушка кошки Мурка, конверт с письмом и рисунком котёнка.
Индивидуальная работа: Помочь Никите К. и Веронике П. справиться с новой техникой - рисования тычком; помочь Ане Э. правильно держать кисть при рисовании тычком, точно опуская её сверху вниз.
Форма проведения: игровая ситуация
Методические приё мы: игровая мотивация, художественное слово (стихи, загадки, музыкальное оформление, обращение к личному опыту детей, вопросы к детям, объяснение и показ воспитателем нового способа изображения, смена статического положения, двигательная пауза, сюрпризный момент, рефлексия.
Приложение: музыкальная подборка «Серенькая кошечка» (муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой);
Методическое обеспечение: Д. Н. Колдина "Рисование с детьми 4-5 лет", стр. 27
И. Е. Аверина "Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ", 2006г.
Ход организованной образовательной деятельности
(Воспитатель колокольчиком подзывает детей.
Дети под музыку «Серенькая кошечка» (муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой,
проходят с педагогом в центр группы и встают полукругом перед маленьким столиком. На нём игрушка, накрытая платком)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня у нас неожиданный гость. Он очень стеснительный, поэтому спрятался под платочком! Кто же это, мы узнаем, разгадав загадку:
Хвост пушистый и усы…
Нет приятнее красы!
Лапки – мягкие подушки,
Кверху поднятые ушки.
Ну. Подумайте немножко.
Догадались? Это… (кошка)
- Правильно, кошка! Давайте мы с ней поздороваемся! Здравствуй, кошечка! (Дети здороваются)Как тебя зовут? (Мурка)Она говорит, что её зовут Мурка. Ребята, давайте её внимательно рассмотрим!Как выглядит кошка?
(Дети описывают)
- Правильно. Она пушистая, у неё есть туловище, голова, четыре лапки, пушистый хвостик. На голове 2 ушка, а на мордочке глазки, носик, под ним длинные усики и ротик.
Мне кажется, что Мурка немного грустная. Что же случилось?Ой, а около кошечки какой-то конверт. Посмотрим, что в нём. Ребята из двора, где живёт кошка Мурка пишут,что у неё потерялись котята. Они долго искали, но не смогли их найти. Вот оказывается что произошло.
- А что ещё в конверте? (достаёт рисунок с изображением котёнка) Здесь же рисунок одного из котят! Посмотрите, какой он пушистый, красивый и весёлый! Его мама-Мурка! Можно нарисовать и других её котят, повесить рисунки в прихожей и все, кто зайдёт к нам в группу, увидят и помогут их найти. Так, все котята вернутся к Мурке. Согласны?
Дети: Да!
- Но, чтобы лучше выполнить работу, я предлагаю сначала, чтобы каждый из вас представил себя маленькой кошечкой и показал, что она умеет делать.
Игра «Кошкины повадки»
Воспитатель: Повернитесь друг за другом и идите по кругу, повторяя за мной!
Вам покажем мы немножко, Идут на цыпочках. Стараясь не
Как ступает мягко кошка. производить никакого шума.
Еле слышно: топ-топ-топ,
Хвостик книзу: оп-оп-оп.
Но, подняв свой хвост пушистый. Прыгают на месте легко и как
Кошка может быть и быстрой. можно выше.
Ввысь бросается отважно.
Скок да скок, ещё подскок,
То вперёд, а то отскок.
А потом мяукнет тихо Приседают и делают вид,
И заснёт в углу мурлыка. что спят.
Воспитатель: Какие вы молодцы!А теперь, давайте представим себя маленькими художниками. Кошка Мурка посмотрит, как мы будем рисовать её котят! Проходите за столы. Выбирайте себе место. (Дети усаживаются за столами)
- Ребята, нам нужно внимательно рассмотреть рисунок котенка. (На листе готовый образец котёнка - рисунок из конверта)
- Какой формы туловище у котёнка? (Дети отвечают)Туловище – овал. А голова? (Дети отвечают)Правильно–это круг. Ребята, а какой формы лапки, хвост? (Дети отвечают) Хвост и лапки у него тоже овальные. А ушки? (Дети отвечают)Ушки – треугольные.
- Ребята, как вы думаете, а на рисунке котёнок пушистый?
Дети: Да
- У Мурки все котята пушистые. Мы с вами их тоже нарисуем такими. Я покажу, как это можно сделать. Но сначала, посмотрите внимательно на котят, которые перед вами. Давайте сделаем так, чтобы эти котята стали улыбаться. А для этого восковыми мелками мы нарисуем им глазки и носик в том месте, где видим маленькие точки! Чуть ниже нарисуем ротик.
(Дети выполняют после объяснения воспитателя)
- Молодцы! А теперь я покажу вам, как можно сделать наших котят пушистыми! Сегодня мы будем использовать кисточки не с мягким, а с жёстким ворсом. Давайте его потрогаем.
(Дети обследуют кисточку)
- Сегодня кисточка будет работать по - особенному: станет прыгать вверх и вниз. Посмотрите, я не наклоняю кисточку. Держу её прямо. Хорошо прижимаю ворсом к бумаге, чтобы все ворсинки распушились и поднимаю. Давайте сухой кистью без краски попробуем выполнить это движение.
(Воспитатель сухой кистью прикасается к бумаге, дети повторяют за ней)
- Молодцы. А теперь посмотрите, как мы будем рисовать котёнка, используя краску. (показ воспитателя с объяснением)
- Беру кисточку, обмакиваю ее в серую краску. Хочу чтобы мой котёнок был серым. Моя кисточка сначала будет прыгать по контуру котёнка вот так : вверх—вниз. Затем начинаю заполнять всю форму, чтобы он получился пушистым. Если кисточка уже не оставляет следа, я снова наберу краску. Глазки и носик я закрашивать не буду! Вот такой котёнок у нас должен получиться!
- Пока мы рисуем краской одного цвета, кисточку в стаканчике промывать не надо.
Теперь, чтобы котёнок мог побегать и порезвиться, мы нарисуем ему травку. А для этого какого цвета краску я буду использовать? (Зелёную) Правильно! Промоем кисть в воде, осушим её о тряпочку, обмакнём её в зелёную краску и такими же движениями кисти вверх - вниз, нарисуем котёнку травку! Посмотрите, какая травка получилась? (Пушистая) Ребята, чтобы котёнку было весело, нарисуем ему цветочки, например, одуванчики! Какого цвета краску мы будем использовать? (Жёлтую) Правильно! Опять промоем кисть в воде, осушим её о тряпочку, обмакнём её в жёлтую краску и такими же движениями кисти вверх - вниз, нарисуем одуванчики! Какие получились одуванчики? (Пушистые) (Воспитатель показывает готовую работу детям)
- А теперь подумайте, какого цвета шёрстка будет у вашего котёнка. Такого цвета краску вы и возьмёте. (Воспитатель спрашивает 2-3 детей)
-Итак, перед собой на столе вы видите силуэты наших будущих котят. Сделаем их пушистыми. Глазки, носик и усики не будем закрашивать. Возьмите в руки кисточки. Не забывайте, вы должны при рисовании держать кисточку прямо. При рисовании одной краской воду из баночки мы не берём. Начинаем!
(Дети рисуют, а педагог оказывает индивидуальную помощь).
- Какие вы молодцы! Мама кошка обязательно найдёт всех своих котят.
(Воспитатель читает детям стихотворение С. Михалкова «Котята»)
Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать:
Родились у нас котята -
Их по счёту ровно пять.
Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.
РАЗ – котёнок самый белый,
ДВА – котёнок самый смелый,
ТРИ – котёнок самый умный,
А ЧЕТЫРЕ – самый шумный.
ПЯТЬ похож на ТРИ и ДВА –
Те же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.
Хороши у нас котята –
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!
Заходите к нам ребята,
Посмотреть и посчитать.
- Ой, ребята, вы слышите? Кто - то здесь мурлычет? (Воспитатель обращает внимание на кошку Мурку) Смотрите, так это же кошка Мурка!
Воспитатель голосом кошки: Мяу! Какие красивые котята у вас получаются! Теперь я обязательно найду всех своих котят и у нас всё будет хорошо! (Воспитатель вместе с кошкой Муркой ходят и хвалят работы детей)