Лучший педагог года

ООД с детьми средней группы «На яблоне поспели яблоки»

Усанова Инна
ООД с детьми средней группы «На яблоне поспели яблоки»

Цель: Формировать способность передавать в рисунке форму и цвет знакомого фрукта с помощью нетрадиционных техник.

Задачи:

Обучающие:

- Формировать умение рисовать яблоки используя пальчиковую технику (рисование одним пальцем).

- Закреплять умения детей методом примакивания рисовать листочки на дереве зелёным и жёлтым цветом, рисовать яблоки в нетрадиционной технике рисования: ватными палочками.

- Активизировать в речи детей названия дерева (яблоня).

Закрепить значение сложных слов (яблоневый сад).

Развивающие:

Публикация «ООД с детьми средней группы „На яблоне поспели яблоки“» размещена в разделах

- Развивать мелкую моторику рук.

- Развивать чувство композиции и колорита в процессе использования различных техник для создания выразительного образа плодов яблок;

- Закрепить культурно-гигиенические и социально-коммуникативные навыки.

- Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ.

Воспитывающие:

-Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе.

- Воспитывать навыки работать в коллективе.

Подготовительная работа:наблюдения на прогулках, рассматривание яблоневого сада, чтение рассказов, рассматривание иллюстраций, картин, дидактические и словесные игры.

Материалы и оборудование.

Игровое оборудование:дерево яблони, игрушка Ёжик.

Аудиозапись песни «Урожайная» сл. и муз. А. Филиппенко.

Дидактический материал: иллюстрации деревьев яблони, гуашь красного, зелёного и жёлтого цвета, ватные палочки, влажная салфетка на каждого ребёнка, альбомные листы.

Образовательные технологии:

- технология исследовательской деятельности;

-ТРИЗ;

- ИКТ технология;

-здоровьесберегающие;

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,физическое развитие.

Ход ЗАНЯТИЯ

I Вводная часть.

Воспитатель:Дети, давайте пожелаем друг другу здоровья и хорошего настроения.

Ну-ка дети встаньте в круг! Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

Воспитатель:Листопад, листопад, листья жёлтые летят. Когда это бывает?

Дети:Осенью.

Воспитатель:А ещё осенью люди собирают урожай в саду.

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

Воспитатель:Что это?

Дети: яблоко.

II Основная часть.

Воспитатель:Сегодня мы с вами пойдём в яблоневый сад.

- Посмотрите, какое красивое дерево с яблоками.

Воспитатель:Скажите, где растут яблоки?

Дети:на дереве.

Воспитатель:А давайте вспомним, из каких частей состоит дерево?

Дети:ствол, на стволе растут длинные и короткие ветви.

Воспитатель:Посмотрите, какого цвета листья на дереве?

Д. листья зелёные и жёлтые.

Воспитатель:Какого цвета яблоки на ветках?

Дети:Яблоки красные.

Воспитатель:А какой формы яблоки?

Дети:яблоки круглой формы.

Воспитатель: Дети, тихо я слышу какой-то шорох и звуки.

Тихо сели на волшебный коврик

Воспитатель:(произносит слова пых-пых-пых)

Посмотрите, лежит корзина,а в ней листочки, а под листочками кто-то сидит.

Воспитатель:(открывает листву, а там ёжик) Кто это?

Дети:Ёжик.

Воспитатель:К нам пришёл ёжик.

А ёжик почему-то расстроенный?

Воспитатель:Ёжик, что с тобой случилось?

Ё жик: Живу я в большом саду, там много яблонь, на котором поспели красные яблоки, и вот наступила осень, пришло время собирать урожай.

Люди соберут все яблоки, и мой яблоневый сад станет не красивым.

И поэтому я расстроился

Воспитатель: Дети, я предлагаю нарисовать Ёжику яблоки.

Физкультминутка

Воспитатель:Встали возле стульчиков. И поиграем с нашими пальчиками.

У дороги яблонька стоит. (руки над головой)

На ветке яблочко висит. (сложить запястья вместе)

Сильно ветку потряс, (руки над головой, движения вперёд-назад)

Вот и яблочко у нас. (ладони перед грудью)

Практическая самостоятельная деятельность:

Сели все прямо.

Воспитатель:- Сегодня мы с вами будем волшебниками, рисовать будем ни кисточкой, а пальчиком и ватными палочками.

Воспитатель:Посмотрите, какое красивое дерево с яблоками мы нарисуем Ёжику.

Сначала мы рисуем листочки- ватными палочками (на ватную палочку набираем зелёную краску и способом примакивания рисуем листочки на веточках)

Воспитатель:Можно приступить к работе.

- Скажите, какого цвета мы берём краску? (зелёную)

Воспитатель:А сейчас рисуем листочки жёлтого цвета.

(на ватную палочку набираем жёлтую краску и рисуем жёлтые листочки)

Воспитатель: Дети, покажите, как вы будете рисовать жёлтые листочки.

Воспитатель: листочки нарисовали, а сейчас рисуем яблоки на веточках. (показывает детям). Я беру указательный пальчик и обмакиваю его в краску (не весь пальчик, а только кончик) и прикладываю его к ветке.

Воспитатель:Дети, покажите мне указательный пальчик. Рисуем аккуратно, набирайте на палец краску хорошо, чтобы яблоки были сочными. Яблок рисуем много, чтобы дерево у нас было красивым. А каким цветом мы будем рисовать яблоки?

Дети:Красным цветом.

(Воспитатель помогает в процессе рисования, следит за осанкой детей)

Воспитатель:Кто нарисовал яблоки, вытирайте пальчик салфеткой.

Воспитатель:Возьмите свои работы и повесим на нашу яблоню.

III Заключительная часть.

Рефлексия.

Воспитатель: Какие вы молодцы. Какие красивые деревья с яблоками у нас получились.

Вспомните, как называется сад, где растут яблоки?

Дети:Яблоневый сад.

Воспитатель:Теперь у Ёжика круглый год будут яблоки.

- Дети, что мы с вами рисовали?

(яблоневый сад)

- Кому мы помогли?

Дети:(ёжику)

Воспитатель:Мы для Ёжика приготовили сюрприз.

Дети, встаньте вокруг нашей яблони и споём песенку.

Мы корзиночки несём,

Хором песенку поём,

Урожай собирай.

И на зиму запасай.

Припев:

Ой, да, собирай.

И на зиму запасай.

Воспитатель: за ваши красивые рисунки я вам и ёжику приготовила сюрприз.

Посмотрите, что в корзине?

Дети: яблоки.

Воспитательяблоках много витаминов, они очень вкусные и полезные для вашего здоровья (раздать детям яблоки).

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в средней группе «На яблоне поспели яблоки»Конспект НОД по рисованию в средней группе «На яблоне поспели яблоки» Конспект НОД по рисованию в средней группе «На яблоне поспели яблоки» Цель: Расширение и обогащение знаний детей о фруктах, месте их произрастания.

Фотоотчет о занятии по рисованию «Как розовые яблоки, на ветках снегири» в средней группеФотоотчет о занятии по рисованию «Как розовые яблоки, на ветках снегири» в средней группе Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию фотоотчет занятия по рисованию "Как розовые яблоки, на ветках снегири". Задачи занятия. Учить.

Фотоотчёт о занятии по аппликации «Осенние дары — большие и маленькие яблоки» в средней группеФотоотчёт о занятии по аппликации «Осенние дары — большие и маленькие яблоки» в средней группе Фотоотчёт по аппликации в средней группе «Осенние дары - большие и маленькие яблоки» Цель: Учить детей наклеивать большие и маленькие.

Фотоотчёт о занятии по рисованию в средней группе «На яблоне поспели яблоки» с использованием нетрадиционных техникФотоотчёт о занятии по рисованию в средней группе «На яблоне поспели яблоки» с использованием нетрадиционных техник Фотоотчёт по рисованию в средней группе «На яблоне поспели яблоки» с использованием нетрадиционных техник. Цель: учить детей рисовать.

Игровое дидактическое пособие, изготовленное детьми из бумаги «Яблоки для ежиков»Игровое дидактическое пособие, изготовленное детьми из бумаги «Яблоки для ежиков» Актуальность. Развитию ребенка способствуют самодельные игровые дидактические пособия. Такое дидактическое пособие доступно для изготовления.

Конспект занятия по лепке «Яблоки и груши для ёжика» в средней группеКонспект занятия по лепке «Яблоки и груши для ёжика» в средней группе Конспект занятия по продуктивной деятельности-лепка «Яблоки и груши для ёжика» в средней группе. Цель: -закрепление умения лепить знакомые.

Лепка с детьми младшей разновозрастной группы «Поспели яблоки в саду»Лепка с детьми младшей разновозрастной группы «Поспели яблоки в саду» Интеграция образовательных областей. «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

Рисование в средней группе «На яблоне поспели яблоки» (коллективная работа)Рисование в средней группе «На яблоне поспели яблоки» (коллективная работа) Цели. Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, ветки; учить детей рисовать гуашевыми красками.

Сценарий новогоднего праздника «Дед Мороз и чудесные яблоки» для детей подготовительной к школе группы «Дед Мороз и чудесные яблоки». Новогодний праздник для детей подготовительной к школе группы. Под музыку дети заходят в зал, читают стихи,.

Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы «Поспели яблочки у нас в садочке»Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы «Поспели яблочки у нас в садочке» Ход занятия. Воспитатель входит в группу в костюме Осени: Здравствуйте ребята! Я красавица Осень, в гости к вам в группу решила заглянуть,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД с детьми средней группы «На яблоне поспели яблоки»
Опубликовано: 26 октября 2020 в 11:39
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД