МААМ-картинки

ООД «Секреты дружбы»

Оксана Конышева
ООД «Секреты дружбы»

ООД в средней группе по социально-коммуникативному развитию Тема: «Секреты дружбы»

Цель: Развитие дружеских взаимоотношений в группе сверстников, развитие групповой сплочённости, коммуникативных навыков, чувства симпатии, толерантности.

Задачи ООД:

Образовательные:

• Учить проявлять инициативность и самостоятельность в общении с взрослыми и сверстниками при решении игровых задач;

• Упражнять в использовании в речи прилагательных и существительных тематической направленности;

• Расширять и обогащать словарный запас детей, акцентировать внимание на сложных словах;

Публикация «ООД „Секреты дружбы“» размещена в разделах

• Устанавливать причинно - следственные связи;

Воспитательные:

• Воспитывать культуру взаимодействия со сверстниками и взрослым в совместной деятельности;

Развивающие:

• Развивать воображение;

• Стимулировать, поддерживать стремления проявлять доброту, сочувствие;

• Принимать окружающее осознанно, по собственному убеждению.

Обогащение словаря: дружба, дружелюбный, доброжелательный, ответственный

Методы и приемы.

Игровой: (появление игровых персонажей, подвижные игры «Лодочка», «Поход», «Тропинка»)

Наглядный: (Показ предметов, схем, картинок)

Практический: (Упражнения тренировочные и на воображение)

Словесный: (художественное слово, рассказ, вопросы)

Педагогические технологии: социо - игровая, личностно-ориентированная.

Здоровье сберегающая технология: физ. минутка.

Форма организации детей на ООД: социо - игры в кругу, работа фронтальная и в малых компаниях.

Предварительная работа:

• Просмотр мультфильма «Подарок для слона»;

• Чтение рассказов В. Осеевой, Н. Носова, З. Александровой и т. д;

• Рассматривание иллюстраций с последующим обсуждением.

• Чтение пословиц и поговорок о дружбе, друзьях;

• Чтение стихов Ф. Н. Рослякова «Настроение»; О. А. Сивухина «Улетайте прочь обиды»

• Рассказы В. Осеевой Л. Н. Толстого.

Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо»; «Настроение» и т. д.

Материалы для ООД

• Запись песни В. Шаинского «Дружба крепкая»,

• Флешка с записью отрывка из мультфильма «Подарок для слона»

• Картинки для деления на компании

• Разрезные картинки

• Конверт

• Ноутбук, телевизор

Индивидуальная работа:

По ситуации

Используемая литература:

«Социально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Т. П. Клековкина;

«Дидактические игры»

Ход ООД

Ритуал начала ООД

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро»

Доброе утро и солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам,

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера!

Звук падающего предмета (фонограмма)

Воспитатель: Ой, ребята! (дети вокруг воспитателя)

Кто-то бросил нам в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет нам лицо?

Может, это воробьишка,

Пролетая, обронил?

Вам интересно, от кого письмо? А как вы думаете, кто бы мог нам прислать письмо? (предположения детей)

Воспитатель открывает конверт. Да это же флешка. Не простое письмо, а видео письмо.

Флешка вставляется в телевизор.

Дети рассаживаются на стульчики возле экрана.

Просмотр фрагмента мультфильма «Подарок для слона» (песенка Дюдюки).

Воспитатель: Дюдюка хочет прийти в наш детский сад и рассорить всех друзей.

Какая Дюдюка по характеру? (ответы детей – она злая, сердитая.)

Как вы думаете, почему Дюдюка такая? (ответы детей - она одна, у нее просто нет друзей).

Нужно помочь Дюдюке обрести друзей, а для этого нужно раскрыть 3 секрета дружбы.

Воспитатель: Кто такие друзья? Что вы любите делать со своими друзьями?

Дети: Вместе играть, гулять, смеяться, делиться секретами и т. д.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, а в конверте еще, что-то лежит (достает картинки с изображением детей с разными эмоциями)

Ребята, я предлагаю вам взять картинки и разделиться на компании по эмоциям детей изображенных на них.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вы собрались в компании по разным эмоциям.

Воспитатель: Какое настроение у вашего человечка? Второго? Третьего?

Дети: Грустное. Веселое. Сердитое. Доброе

Воспитатель: А когда у вас бывает хорошее настроение?

Дети: Когда весело, есть друзья.

Воспитатель: Когда у человека бывает плохое настроение?

Дети: Когда ссорятся, болеют, не с кем играть.

Воспитатель: Ребята, а с каким человеком бы вам хотелось подружиться.

Дети: С веселым!

Воспитатель: Вот мы и открыли с вами первый секрет дружбы - это улыбка. Ведь гораздо приятнее дружить с весёлым человеком.

Физкультминутка: «Собрались на празднике все мои друзья»

(С музыкальным сопровождением)

Воспитатель: А нам пора открыть 2-й секрет дружбы. Для этого я вам предлагаю занять свои места. Ко мне я попрошу выйти посыльных с каждой компании того у кого на спинке стула есть картинка с эмоцией.

Задание: Каждой компании собрать разрезную картинку и рассказать о поступке, изображенном на ней.

Воспитатель: Ребята, вы быстро справились с заданием, потому что друг другу помогали. Второй секрет дружбы – взаимопомощь.

Воспитатель: Я предлагаю вам присесть на ковер и послушать стихотворение:

Уроки доброты

В доме рядом во дворе

Жили два зверька,

И на радость детворе

Милых два щенка!

Приносили им еду,

Кто и чем богат,

И у деток на виду

Ели всё подряд!

И улыбки у людей,

Стал добрей весь дом,

Было важно для детей

Поиграть с щенком!

Детский возраст и мечты,

Золотые дни,

Но уроки доброты

Помнили они!

Воспитатель: Вы догадались, что за секрет дружбы? (ответы детей). Это доброта.

- Каким надо быть по отношению к другу? (добрым)

- Есть такая пословица – Доброе слово лечит, а злое убивает.

Воспитатель: Вы разгадали все секреты дружбы : улыбка, взаимопомощь, доброта.

Заключительный момент.

Воспитатель обращается к Дюдюке: «Дюдюка, ты усвоила законы дружбы, о которых мы с ребятами тебе рассказали? Если ты будешь их выполнять, у тебя появится много настоящих друзей».

В: ребята, кому сегодня было легко, интересно на занятии - похлопайте руками. Почему ты похлопал? (потому что мне было легко, на все вопросы отвечал, помогал друзьям).

- Кому было немного трудно, может быть, устал кто, потопайте ногами. Почему потопал? (не смог ответить на вопрос).

Заключительная часть

В: Я сегодня очень рада, что всем вам было интересно, вы помогали друг другу, как настоящие верные друзья. Давайте будем все дружить, и нашей дружбой дорожить! (Предложить детям крепко обняться, улыбнуться и спеть песню «Дружба крепкая»).

Воспитатель: А еще я для вас приготовила сюрприз! (шоколадка). Но шоколадка одна, а нас много. Как поступим? (поделим поровну.)

-Правильно, настоящие друзья всегда делятся.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении праздника Дружбы в Международный день ДружбыФотоотчет о проведении праздника Дружбы в Международный день Дружбы Аристотель сказал: «Друг - это одна душа, живущая в двух телах». Дружба, пожалуй, одно из самых светлых человеческих чувств. Как и любовь,.

Игра-ходилка «Интернет и его секреты»Игра-ходилка «Интернет и его секреты» Цель: формирование знаний и навыков безопасного поведения детей в интернете. Игра-ходилка с виду простая и незамысловатая игра, но именно.

Конспект занятия по аппликации «Хоровод дружбы» для воспитанников старшего дошкольного возраста к международному Дню дружбыКонспект занятия по аппликации «Хоровод дружбы» для воспитанников старшего дошкольного возраста к международному Дню дружбы Программные задачи: формировать умения самостоятельно создавать сюжетную аппликацию из разных материалов, самостоятельно применять способы.

Конспект интегрированной НОД «Секреты дружбы» для детей старшего дошкольного возраста доминирующая ОО «Социально-коммуникативное развитие» Цель: позитивная социализация детей старшего дошкольного возраста, приобщение детей.

Квест-игра «Секреты здоровья»Квест-игра «Секреты здоровья» .

Эссе воспитателя «Мои маленькие секреты»Эссе воспитателя «Мои маленькие секреты» Я воспитатель. И я этим горжусь. Вот уже на протяжении 30 лет я воспитываю детей. Скорей всего не воспитываю, а люблю. Отдаю им своё сердце.

Миру-мир! Мы участники международной миротворческой акции «Гирлянда дружбы»! Наш «Хоровод дружбы».Миру-мир! Мы участники международной миротворческой акции «Гирлянда дружбы»! Наш «Хоровод дружбы». Прочитав на сайте об акции "Гирлянда дружбы",я решила присоединиться к доброй акции во имя сохранения мира, дружбы и любви на всей планете.

Секреты удачного родительского собранияСекреты удачного родительского собрания Секреты удачного родительского собрания. Секреты удачного родительского собрания: Настройтесь на общение на равных. Придумайте правила.

Конспект НОД «Секреты Кока-колы» Конспект «Секреты Кока-колы» Актуальность: Дошкольники активно стремятся узнать об окружающем мире как можно больше. Кто-то однажды сказал:.

Занятие по познанию «Секреты дружбы» с детьми старшего дошкольного возрастаЗанятие по познанию «Секреты дружбы» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Формирование понятий «друг», «дружба». Задачи: 1. Образовательные: познакомить детей с секретами (правилами) дружеских отношений;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД «Секреты дружбы»
Опубликовано: 4 мая 2022 в 07:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД