Получи документы

ООД «Сказка В. Г. Сутеева «Палочка-выручалочка»

ЕЛЕНА БРОСОВА
ООД «Сказка В. Г. Сутеева «Палочка-выручалочка»

ООД «Сказка В. Г. Сутеева «Палочка-выручалочка»

Цель: Знакомство детей с новой сказкой В. Сутеева.

Задачи:

- ввести в круг чтения детей новую авторскую сказку;

- формировать основы читательской самостоятельности - умение называть произведение (фамилию автора, заголовок, определять жанр и тему;

- углублять знания детей о творчестве В. Г. Сутеева;

Публикация «ООД „Сказка В, Г, Сутеева „Палочка-выручалочка“» размещена в разделах

- совершенствовать умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание (ответы на вопросы) о содержании произведения, о героях и их поступках, эмоционально реагировать на литературное произведение;

-учить пересказывать отрывок из сказки, опираясь на иллюстрацию,

- развивать интерес и любовь к книге;

- продолжать формировать умение слушать собеседника, полно и точно выражать свои мысли.

- воспитывать чувство сопереживания, дружеские взаимоотношения.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие

Ход деятельности.

1. Организационный момент. Вводное слово воспитателя.

Приветствие.

Ты улыбкой, как солнышком брызни,

Выходя поутру из ворот.

Понимаешь, у каждого в жизни

Предостаточно бед и забот.

Разве любы нам хмурые лица?

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь.

Подарите улыбку друг другу.

- А теперь, подарим свои улыбки друг другу, тем самым пожелаем добра и счастья.

2. Основная часть.

-Ребята, обратите внимание на эту выставку детских книжек. Они вам знакомы? Как вы думаете, кто их автор?

- Верно, все эти сказки написал Владимир Сутеев. Может быть, среди этих сказок есть те, которые вам особенно запомнились? Назовите их.

- Ребята, как вы догадались, о чем пойдет сегодня речь на занятии?

- А вы что-нибудь знаете об этом писателе?

-А человека, который может двумя руками одновременно творить такие чудеса, каким словом можно назвать

- Художник и писатель в одном лице - это настоящий волшебник!

Жил да был на свете волшебник - Владимир Сутеев. Он рисовал картинки для детских книжек, сочинял сказки и снимал для ребят мультфильмы. И были у него три волшебные палочки –карандаш, кисточка и авторучка. Возьмет он одну в руку – история сочиняется, возьмёт две другие- рисунок чудесный выходит, красочный. И все его любили, потому что детские волшебники бывают только добрыми!

Сюрпризный момент. В группу вносят посылку.

Стук в дверь. В группу вносят посылку. Ребята, давайте заглянем в нее. Здесь очень интересные предметы (елочка, яблоко, мешок, гриб, палочка). Кто бы мог прислать нам эту посылку?

- Угадайте, из каких сказок эти предметы? (Дети называют сказку).

- Ребята, в нашей посылке остался еще один предмет. Посмотрите, вот он (палочка) .

- Как вы думаете, почему она среди этих вещей?

- Может быть, она волшебная? Или самая обычная?

- Какую услугу она нам может оказать?

- Эта палочка принадлежит одному из героев произведений Сутеева – ежу.

И оказывается, простая палочка может пригодиться, помочь, а как она может помочь, вы узнаете, познакомившись с произведением В. Г. Сутеева «Палочка-выручалочка». Послушайте текст.

3. Первичное слушание произведения. (С показом слайдов – иллюстраций к сказке) .

Беседа.

- Понравилось ли вам произведение?

- Ребята, как вы думаете, что я вам прочитала? (Сказку) .

- Это авторская сказка или народная? Как автор озаглавил сказку?

- Почему автор назвал свою сказку именно так?

- О ком эта сказка?

- Кто главные герои сказки?

- Кто вам понравился больше и почему? (Больше понравился ежик, потому что оказался смелым и добрым, не бросал своего друга в беде, а все время его выручал) .

- Что еще вы можете сказать про Ежа? Какой он? (Вежливый, воспитанный, смелый, добрый, умный, находчивый, сообразительный)

- Почему УМНЫЙ, почему СМЕЛЫЙ, почему НАХОДЧИВЫЙ?

- А что вы можете рассказать о Зайце? Какой он? (Невоспитанный, грубый, трусливый, но благодарный).

(Дети показывают картинку с качеством, соответствующим характеристике главного героя).

- Итак, какое произведение вы слушали? (сказка «Палочка-выручалочка»В. Сутеев) .

- Какую помощь оказывала друзьям эта палочка?

- Как назвал Еж палку в первый раз? Во второй раз? В третий? В четвертый?

Физкультминутка.

- Представьте, что у вас такая палочка. Покажите, что она скакалочка, вытягалочка, поднималочка, выбивалочка.

- Итак, какое произведение вы слушали?

- Я уже поняла, что сказка вам понравилась. Скажите, сколько же всего происшествий случилось с Зайцем и Ежом по дороге домой?

- Попал ли домой Заяц?

- Кто его там ждал?

- Кто же на самом деле выручал Зайца из беды, кто был его палочкой-вы-ручалочкой?

- Изменился ли заяц, когда его выручил ежик? (Он сказал ему спасибо) .

- Что понял заяц в конце истории?

- Почему палочку зайчик назвал волшебной?

- В чьих руках простая палочка может стать волшебной.

- Так что важнее - палка или ум?

- О чем гласит эта пословица: «Хорош тот, у кого умная голова и доброе сердце»?

2-ая физминутка.

Вы, наверное, устали? Да!

И, поэтому, все встали!

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке

А теперь все замолчали,

И, как зайки, поскакали.

Поскакали, поскакали

И за кустиком пропали.

- А как вы думаете, может быть, Еж напрасно помогал Зайцу, насмешнику и зазнайке? (Еж добрый, умный, пропуская мимо ушей обиды, «дразнил-ки», сам хуже от этого не становится. А Зайца он учит ценить добро и делать добро другим) .

- Здесь уместна еще одна пословица: «Только тот и хорош по-настоящему, с кем дорога вдвое короче, а трудности вдвое легче».

- Чему учит нас сказка? (Не только палка, но и любая вещь может стать волшебной, если окажется в руках умного и доброго человека) .

4. Работа по содержанию.

Пересказ понравившегося фрагмента сказки с опорой на иллюстрацию.

3. Итог НОД.

- Назовите заголовок и автора произведения, с которым вы познакомились.

- Кто из героев вам больше всего понравился и почему?

- Что главное из сказки вы для себя узнали?

- В чьих руках простая палочка стать волшебной? (У кого умная голова да доброе сердце) .

(Не только палка, но любая вещь может стать волшебной, может приносить пользу, оказывать помощь, если окажется в руках умного и доброго человека) .

- Так что важнее - палка или ум?

(Важна не палка, а умная голова, да доброе сердце) .

Стихотворение детей:

Мой добрый друг, пожалуйста,

Добро совершать не бойся.

Помог кому-то и радуйся,

Награды не надо большей.

Дома расскажите эту сказку родным и придумайте продолжение сказки о том, как заяц использовал палочку-выручалочку.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Осенняя сказка» в старшей группе по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Мешок яблок» Под музыку дети "змейкой" входят в зал и выстраиваются полукругом. [/b] Ведущая: Желтый листик на ладони, Был когда-то он зеленый. К нам.

Картины по сказкам СутееваКартины по сказкам Сутеева Хохлов Сергей "Мешок яблок", Власов Антон " Мы ищем кляксу", Шаурова Стефания "Под грибом", Свежинцева Василиса "Дядя Миша", Кулеш.

Конспект НОД «Сказка В. Сутеева «Кораблик» Цель: Развитие связной речи детей. Пересказ сказки по серии сюжетных картин. Задачи: Развивающая: - развивать интерес к произведениям.

Конспект прогулки в старшей группе «Волшебная палочка зимушки-зимы» Тема: Конспект прогулки в старшей группе. «Волшебная палочка зимушки-зимы». Задачи: 1. Повысить двигательные качества и способности детей.

Конспект занятия «Палочка-выручалочка» в группе «ОФП с элементами единоборств» (дети 6–7 лет)Конспект занятия «Палочка-выручалочка» в группе «ОФП с элементами единоборств» (дети 6–7 лет) Тренировка в группе «ОФП с элементами единоборств», ГБОУ «Школа на проспекте Вернадского» корпус дополнительного образования «Созвездие».

Конспект занятия с использованием песочной анимации «Сказка В. Сутеева «Под грибом»Конспект занятия с использованием песочной анимации «Сказка В. Сутеева «Под грибом» Конспект занятия «Сказка В. Сутеева «Под грибом» песочная анимация. Цель: Постановка сказки В. Сутеева «Под грибом» по средствам песочной.

Кукла-выручалочкаКукла-выручалочка Каждому воспитателю хочется преподнести новый материал так, чтобы заинтересовать детей. Для этого применяются различные пособия как приобретенные.

Лэпбук «Творчество В. Г. Сутеева»Лэпбук «Творчество В. Г. Сутеева» Лэпбук - многофункциональное пособие, в переводе с английского "книжка на коленях", представляет из себя книжку со множеством кармашков,.

Проект с элементами квеста «Палочка-выручалочка» для детей младшего дошкольного возраста Проект Музыкальная театрализованная игра «Палочка – выручалочка» с элементами квеста с детьми младшего дошкольного возраста. Автор Донникова.

Спектакль по сказке «Палочка-выручалочка» В. Сутеева РОЛИ К СКАЗКЕ: Автор, Ёжик, Заяц, Птенчик, Волк АВТОР: Владимир Григорьевич Сутеев «Палочка - выручалочка». Однажды шёл Ёжик домой по лесу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД «Сказка В. Г. Сутеева «Палочка-выручалочка»
Опубликовано: 18 августа 2019 в 22:41
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД