Получи документы

ООД «В гости к бабушке и дедушке» с использованием башкирского регионального компонента

Лиза Хафизова
ООД «В гости к бабушке и дедушке» с использованием башкирского регионального компонента

Задачи:

Образовательные:

Ознакомить с традициями и обычаями башкирского народа : приветствие, провожание; приглашение в гости; познакомить с юртой;

закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей;

дать представления о том, какую пользу приносят человеку домашние животные;

Развивающие:

Побуждать детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, поддерживать диалог;

Развивать у детей внимание, логическое мышление;

Воспитательные :

Развивать любовь и положительное отношение к домашним животным;

Публикация «ООД „В гости к бабушке и дедушке“ с использованием башкирского регионального компонента» размещена в разделах

Способствовать развитию положительного отношения к башкирской народной музыке.

Оборудование:

куклы мальчик и девочка Айгуль и Азамат; куклы дедушка и бабушка; юрта; музыкальный инструмент –курай; иллюстрации с изображением домашних животных: собака, кошка, корова, коза.

Предварительная работа.

Рассматривание картин из серии «Домашние животные»; чтение произведение о животных; беседы о животных; наблюдения на прогулке: игры с игрушками животных; беседа о семье; рассматривание иллюстрации «Семья»; разучивание потешки «Ладушки- ладушки».

Ход ООД.

Воспитатель: Дети, у кого есть дедушка и бабушка? Вы их любите? Какими словами можно сказать про бабушку. Какая она?

Дети: Добрая, ласковая, нежная, красивая.

Воспитатель: (показывает кукол мальчика и девочку) У Айгуль и Азамата тоже есть бабушка и дедушка. Они живут в деревне. Хотите вместе с ними поехать в гости в деревню к дедушке и бабушке? Как вы думаете, на чем мы поедем?

Дети: На машине, на автобусе, на велосипеде.

Воспитатель: Мы с вами не просто поедем, а поскачем на конях.

Игра «Лошадка»

Эй, лошадка, иго-го

Но, лошадка, но, но (пружинка на месте)

Цок копытца, цок, цок, цок, цок (носком ног бьют об пол)

Выше ножки топ- топ

Едем в гости к бабушке и дедушке (идут, высоко поднимая колени)

Гоп, лошадка, гоп-гоп-гоп (бег)

Тру лошадка

Стоп! (остановка)

Вот мы и приехали. (Слышится звуки курая) Слышите, какая красивая музыка. Это наверно дедушка соскучился по своим внукам и играет на курае.

Посмотрите, какой красивый музыкальный инструмент. Он похож на дудочку.

Дети, посмотрите, вдали виднеются дома. Такой же дом стоит у нас в музее, называется – юрта. (хоровые и индивидуальные ответы детей) В юрте живут дедушка и бабушка.

Бабушка. Здравствуйте, дети. Добро пожаловать.

Дети: Здравствуйте, бабушка! Здравствуйте, дедушка!

Бабушка : Дорогие мои! Как мы рады, что вы приехали в гости. А где наши внучата Айгуль и Азамат? (бабушка обнимает внучек, прижимает к себе)

Проходите гости дорогие.

Воспитатель: Дети, у дедушки и бабушки много животных, за которыми они ухаживают: кормят, поят, убирают за ними. Это домашние животные. А почему мы их называем их домашними?

Дети: Они живут рядом с домом, за ними ухаживают.

Воспитатель: Хотите посмотреть домашних животных?

Дети: Да.

Воспитатель: Отгадайте загадку.

Мохнатые лапки,

А в лапках - царапки. (Кошка)

Правильно, кошка. Посмотрите и скажите, как мы называем детенышей кошки (котята)

Как вы думаете, для чего в доме кошка? (ответы детей) кошка ловит мышей.

С хозяином дружит,

Дом охраняет.

Гладишь - ласкается,

Дразнишь - кусается. (Собака)

А кого вы видите рядом с собакой? (щенят)

Как вы думаете, зачем во дворе собака?

Дети: Собака охраняет дом.

Воспитатель: Конечно, собака наш друг, она охраняет наш дом. Когда собаку гладишь, она радуется, прыгает, виляет хвостиком. Собаки любят своих хозяев, а посторонних людей могут, укусит.

Воспитатель:

Голодно - мычит,

Сыто жует.

Маленьким деткам

Молоко дает. (Корова)

А кто у коровы детеныш? (теленок)

А как корова помогает человеку в жизни?

Дети: Дает молоко.

Воспитатель: молоко очень полезное. Как вы думаете, что делает ещё бабушка из молока? Какие продукты?

Дети: Сыр, творог, кефир, сметану, масло.

Воспитатель: вот видите, какой полезный продукт молоко. Молоко нужно, когда мама варить кашу, тогда она вкусная. Горячее молоко мы пьем, когда болит горло.

Воспитатель:

Идет – идет, бородой трясет,

Травы просит:

«Ме-ме-ме!

Дайте повкуснее мне.» (Коза)

А у козы как называется детеныш? (козленок)

Что дает коза хозяину?

Дети: Молоко.

Воспитатель:

Коза дает полезное и вкусное молоко и пух. Из пуха бабушка прядет нити, а из ниток вяжет внукам теплые носочки.

Сколько интересного мы с вами сегодня узнали. А давайте поиграем в игру «Волшебные превращения», мы будем превращаться в животных.

Покружись- покружись,

И в котенка превратись.

(Дети имитируют движения котят и мяукают)

Покружись- покружись,

И в щенка превратись.

(дети двигаются по группе, изображая щенят и лают)

Затем телята, козлята, жеребята.

В конце игры:

Покружись, покружись,

И ребенком обернись.

Бабушка : Какие вы молодцы. Я очень люблю печь оладушки. Давайте вместе испечем. (Поют «Ладушки- ладушки»)

Ладушки- ладушки,

Где были?

У бабушки.

Испекла нам бабушка

Вкусные оладушки.

Маслом поливала,

Деткам давала.

Оле - два, Коле – два,

Тане- два, Ване- два.

Всем дала, кушайте, пожалуйста.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с дедушкой и бабушкой. А внуки пусть останутся в гостях.

Бабушка : До свидания, мои дорогие. Ещё приезжайте. Мы очень любим, встречать гостей.

Где мы побывали сегодня? (В деревне)

Где живут дедушка с бабушкой? (В юрте)

Кого мы видели? (Домашних животных)

Почему их называют домашними животными? (Потому что за ними ухаживают люди)

Молодцы, как много интересного мы сегодня узнали.

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия «В гости к бабушке, в гости к дедушке» — первая младшая группаКонспект игры-занятия «В гости к бабушке, в гости к дедушке» — первая младшая группа Цель: закрепление и совершенствование сенсорных навыков Программное содержание: -закреплять умение различать и находить большие и маленькие.

Конспект занятия с использованием регионального компонента «Уголь-богатство Кузбасса» Конспект занятия в подготовительной группе «Уголь – богатство Кузбасса» Цели: 1. Познакомить детей со свойствами каменного угля. 2. Закреплять.

ООД в рамках регионального компонента «Знакомство с декоративными птицами. Северокавказский фазан» Знакомство с декоративными птицами (Северокавказкий фазан) Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие». Ребенок и.

Открытое занятие с использованием национально-регионального компонента «Войлочная юрта» Речевое развитие. Развитие речи. Непосредственно образовательная деятельность. Тема: «Войлочная юрта». Цель: Дать детям первоначальное представление.

Перспективный план работы в старшей группе с использованием регионального компонентаПерспективный план работы в старшей группе с использованием регионального компонента Месяц Литературная гостиная Автор Творческая мастерская ООД Работа с родителями Сентябрь 1. Вот какие мы большие 2. В мире геометрических.

Праздник «Осенины нынче на Руси» с использованием регионального компонента Под р. н. мелодию выбегают двое детей. 1 ребенок: Собирайтесь, гости дорогие! Старые да малые! Весь люд честной В наш дом большой! 2 ребенок:.

Проект «Птицы Приморского края» в старшей группе с использованием регионального компонента. Н. Ю. Иванова воспитатель. Вид проекта: информационно – познавательный, творческий. • По количеству участников: групповой. • По продолжительности:.

Реализация проектной деятельности с использованием регионального компонента республики Башкортостан Особенно актуально в наше время стала звучать тема возрождения республики Башкортостан. Когда мы еще не можем отойти от старых идеалов,.

Сценарий досуга в старшей группе «В гости к бабушке и дедушке» В зале сидят бабушки и дедушки. Дети с воспитателем входят в зал под музыку. Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красота! (Воспитатель.

Сценарий праздника с использованием национально-регионального компонента «Юбилей детского сада»Сценарий праздника с использованием национально-регионального компонента «Юбилей детского сада» Звучит песня "Песня счастья", дети заходят в зал. 1. Песня "Привет" (Подготовительная группа) Доброе утро, уважаемые зрители, дорогие гости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД «В гости к бабушке и дедушке» с использованием башкирского регионального компонента
Опубликовано: 14 декабря 2017 в 20:35
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД