Приложение МААМ

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «В стране сказок»

Надежда Соснова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «В стране сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание.

Закрепить у детей порядковый и количественный счёт до 10 и дальше, называть числа в прямом и обратном порядке до 10, состав числа, соседей числа, на 1 больше, на 1 меньше, дни недели, суток, сезоны, ориентировку на листе бумаги от себя, продолжать учить и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками «+», «-«, «=».

Материал к занятию.

Демонстрационный : герои сказки «Теремок» - настольный театр, рисунок с бочками для задач, бусы из «ягод клюквы и брусники» с действиями.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „В стране сказок“» размещена в разделах

Раздаточный: набор цифр, счётные палочки, листы бумаги, простой карандаш, на состав числа карточки «Домино».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами побываем в стране сказок. Вспомните, в каких названиях сказок есть числа.

-Сегодня у нас в гостях герои сказки «Теремок». Они решили провести с вами занятие. Мышка-норушка забыла, кто, когда пришёл к теремку, и просит вас расставить их по порядку. На каком месте по - порядку стоит волчок – серый бочок? Какая по счёту стоит лисичка - сестричка? На каком месте стоит зайка - попрыгайка? Какое место занял мишка – всех хватишка в порядковом ряду? После кого прискакала лягушка - квакушка и какая стала по счёту?

-Лягушка – квакушка принесла наборы с цифрами и хочет с вами поиграть в игру «Убираем цифры» :

• разложите цифры в прямом порядке,

• просчитайте цифры в обратном порядке,

• уберите цифру перед числом 6,

• уберите цифру после числа 9,

• уберите цифру на 1 больше 8,

• уберите цифру на 1 меньше 2,

• уберите цифры соседей чисел 3 и 7,

• уберите цифру, сколько раз я хлопну в ладоши.

-Какая цифра осталась?

-Прочитайте все вместе стихотворение про эту цифру: «Вот семёрка кочерга у неё одна нога» и выложите её из счётных палочек.

-Чтобы продолжить работу дальше, мы с вами отдохнём и проведём физкультминутку.

Физкультминутка (см. приложение).

-Следующий герой нашей сказки зайка - попрыгайка, забыл в какой день недели, он прискакал к домику и принёс вам игру «Живая неделя» :

• Сегодня понедельник, а завтра?

• Солнышко светит днём, а луна?

• Утром вы пришли в садик, а уходите?

• Если вчера была пятница, то сегодня?

• Если за понедельником был вторник, то за четвергом?

• Зиму сменяет весна, а лето?

• Какой день между понедельником и средой?

• Завтракаем утром, а ужинаем?

• Что бывает раньше зима или весна?

• Назовите весенние месяца.

-Лисичка – сестричка хоть и живёт в теремке, но мечтает о своём домике

и попросила, чтобы вы нарисовали ей картинку будущей избушки.

Схема и описание (см. приложение).

-Волчок – серый бочок любит играть в игру «Домино», т. е. забивать козла.

-Он решил предложить вам сыграть в эту игру, но когда нёс, уронил её. Доминушки поломались и стали половинками. Разложите половинки перед собой и соедините так, чтобы получился состав числа 7, 6, 9 разными способами.

Физкультминутка (см. приложение).

-А последний герой сказки, Мишка всех хватишка, принёс бочки с мёдом.

Но так как он, то ел, то снова доливал, поэтому не знает, сколько в бочках мёда. Мишка предлагает вам составить и решить задачи. Но сначала,

ответить на вопросы: Из каких частей состоит задача? Что такое задача? Что такое вопрос? Что такое решение? Что такое ответ?

-Героям сказки «Теремок» понравилось с вами играть, и они принесли

в подарок игру - бусы из «Ягод брусники и клюквы с действиями». Я предлагаю их решить.

-Ну, а задачки – шутки вам поощрение от меня (см. приложение).

-На этом занятие закончено. Спасибо.

Приложение к занятию.

1. Задачи:

a. Было в 2х бочках 9 литров мёда, 5 литров съели гости. Сколько литров мёда осталось в 2х бочках?

b. В подвале стояло 4 бочки мёда, медведь принёс ещё 3бочки. Сколько стало бочек?

c. У медведя дома было 4 бочки мёда, он отдал зайчику 2 бочки мёда. Сколько бочек мёда осталось у медведя?

2. Схема с описанием:

a. -нарисуйте в середине листа домик,

b. -в верхнем правом углу - облака,

c. -в нижнем левом углу -2 дерева,

d. -на верхней стороне листа – 3 птички,

e. -в ввернем левом углу – солнышко.

f. -в нижнем правом углу – 2 ёлочки,

g. -справа от домика – забор,

h. -слева от домика – 2 цветочки,

i. -в нижней стороне листа – трава.

3. Физкультминутки.

a. Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили,

Вот так, вот так,

Головой своей крутили.

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали.

Из колодца воду пили,

Вперевалочку ходили,

Вот так, вот так,

Вперевалочку ходили.

А потом они плясали,

Дружно лапки поднимали,

Вот так, вот так,

Дружно лапки поднимали.

b. В тёмном лесу есть избушка, (дети шагают)

Стоит задом наперёд (поворачиваются).

В той избушке есть старушка (грозят пальцем)-

Бабушка Яга живёт (грозят пальцем другой руки).

Нос крючком (показывают пальчиком,

Глаза большие (показывают,

Словно угольки, горят (покачивают головой).

Ух, сердитая какая! (бег на месте).

Дыбом волосы стоят! (поднимают руки вверх).

4. Шутки – задачки:

a. Ёжик по лесу шёл, на обед грибы нашёл-

Два под берёзкой, один у осины.

Сколько их будет в плетёной корзине?

b. Пять малышек – медвежат мама уложила спать.

Одному никак не спится,

А скольким сон хороший снится?

c. Семь маленьких котят, что дают им всё едят.

А один сметаны просит. Сколько же котяток?

Публикации по теме:

Играем в математикуИграем в математику Дидактическое упражнение "Запусти Змея" Дошкольники должны знать последовательность первых десяти чисел, как в прямом, так и в обратном.

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «В стране сказок»
Опубликовано: 9 июля 2014 в 19:24
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «В стране сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Соснова (УИ 226828) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД