МААМ-картинки

ООД по речевому развитию  «Составление рассказов по картинкам «Животные жарких стран» в подготовительной группе

Горелова Надежда Николаевна
ООД по речевому развитию  «Составление рассказов по картинкам «Животные жарких стран» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

ООД в подготовительной группе по речевому развитию – рассматривание и составление рассказов по картинкам «Животные жарких стран»

Надежда Горелова

ГБДОУ Детский сад №102 комбинированного вида

ООД в подготовительной группе по речевому развитию – рассматривание и составление рассказов по картинкам «Животные жарких стран»

Публикация «ООД по речевому развитию  „Составление рассказов по картинкам „Животные жарких стран“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Задачи: продолжать учить составлять описательные рассказы по картинкам о животныхс опорой на план - схему; упражнять в правильном употреблении существительных множественного числа в родительном падеже; согласовывать существительные с числительными; развивать умение сравнивать животных по существенным признакам; развивать связную речь (умения составлять рассказ-описание, память, воображение; воспитывать познавательный интерес к животным жарких стран.

Ход ООД

В. К нам в гости пришел белый медвежонок Умка. «Здравствуйте, дети, я белый медвежонок Умка, живу на Севере, где всегда зима. Вместе со мной живут звери, которые не боятся холода, но я слышал, что есть страны, где всегда лето, и там живут совсем другие животные». Как называются эти животные? Животные жарких стран.

Давайте отгадаем:

1. «Узнать его нам просто,

Узнать его легко:

Длинная у него шея

И видит далеко».

(Жираф)

2. «У этой лошадки

Одёжка в полоску.

Похожа одёжка её

На матроску». (Зебра)

3. «Он не слон, не лев, не птица,

Он в реке живёт весь год,

Крокодила не боится.

Толстокожий…»

( Ответ: бегемот)

4. В реках Африки живет

Злой зеленый пароход!

Кто б навстречу ни поплыл -

Всех проглотит.

Ответ: Крокодил»

В. Сегодня мы с вами будем говорить о животных жарких стран. Предлагаю вам выбрать из картинок те, на которых изображены животные жарких стран.

Покажи картинку и назови, кто на ней нарисован?

1.«Кто у кого?» (Образование названия детенышей) У каждого животного есть свой детеныш.

Это слониха. У нее детеныш – слоненок, а много детенышей – слонята.

Это тигрица…

Это львица…

2. Игра «Один-много». (Игра с мячом)

Дети стоят по кругу. Отвечает ребёнок, получивший мяч.

Воспит: Я видела одного льва.

Ребё нок: А я видел много львов.

Воспит: Я видела одну обезьяну.

Ребё нок: А я видел много обезьян.

Я видела одного верблюда.

Я видела одну зебру…

Я видела одного слона.

Я видела одного носорога…

Одного жирафа.

3. Игра «Скажи наоборот». (Обогащение словаря словами-антонимами)

Умка хочет поиграть. Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот»

Эта игра вам знакома. Я начинаю предложение, а вы его заканчиваете.

У жирафа длинная шея, а у бегемота…

У обезьяны тонкий хвост, а у тигра…

У слона большие уши, а у зебры …

У бегемота широкая спина, а у зебры….

5. Упражнение «Подскажи словечко».

Измени предложения по образцу.

Я нарисовал медведю лапу. Я нарисовал медвежью лапу.

Я нарисовал тигру хвост.

Я нарисовал слону хобот.

Я нарисовал тюленю ласты.

Я нарисовал жирафу уши и рога

6. Физминутка. «Мартышки»

(дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)

Мы - веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!

Дети садятся на стульчики.

Воспит. Ребята, помните, что мы обещали рассказать Умке о животных жарких стран. Посмотрите, пожалуйста, вот на эту картину. Я хочу, чтобы вы рассказали мне об этом животном. Чтобы получилось хорошее описание животного, нужно рассказать обо всём по порядку. Придерживаться этого порядка вам поможет план:

1. Кто это?

2. Где живет?

3. Опишите внешний вид.

4. Какие части тела есть у животного?

5. Чем питается?

6. Как называется детеныш?

Составление рассказа-описания.

Это жираф. Жираф живет в Африке.

Шкура жирафа покрыта коричневыми пятнами разной формы

У жирафа очень длинная шея

На голове у жирафа небольшие рожки. Сзади – хвост, а на конце хвоста – маленькая кисточка

Жираф питается листьями с кустов и деревьев.

А кто у жирафа детеныш? У жирафа рождается маленький жирафенок.

Это слон. Живет слон в жарких странах Слон очень большой. Его тело покрыто толстой серой шкурой. У слона есть белые бивни и длинный хобот. С помощью хобота слон пьёт воду и добывает пищу. Уши у слона очень большие. Ими он отгоняет насекомых. Ноги у этого животного толстые, а хвост короткий. Питается слон растительной пищей: травой, листьями, плодами и корой деревьев. Детеныш называется слоненок.

Давайте вспомним нашу схему для составления рассказа.

В. Молодцы, дети! Нашему медвежонку Умке все стало понятно. Он очень много интересного узнал, и обязательно расскажет своей маме и всем своим друзьям о животных, живущих в жарких странах. Давайте попращаемся с Умкой. До новых встреч, Умка!

На этом и наше занятие заканчивается. И мне хотелось бы сказкть вам, что занимались вы очень хорошо. Мне понравилось…. (воспитатель по возможности выделяет каждого ребенка, дает оценку (только положительную) ответов детей.)

Я хочу подарить вам медальки, на которых изображены животные жарких стран. Вы попробуйте составить описательный рассказ об этих животных и расскажите друг – другу. А затем можете поменяться медальками.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран и северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам»Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам» Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказов по предметным и сюжетным картинкам»Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказов по предметным и сюжетным картинкам» Цель: учить составлять по предметным и сюжетным картинкам с использованием предлогов; отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста;.

Конспект НОД по речевому развитию составление рассказа по картинкам «Купили щенка» Конспект НОД по речевому развитию На тему: составление рассказа по картинкам «Купили щенка» Воспитатель: Белоусова Е. А. Цель: развитие.

Конспект ООД по речевому развитию «Зимние забавы. Составление рассказа по сюжетным картинкам»Конспект ООД по речевому развитию «Зимние забавы. Составление рассказа по сюжетным картинкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Конструктивно-модельная деятельность с использованием Лего в подготовительной логопедической группе «Животные жарких стран»Конструктивно-модельная деятельность с использованием Лего в подготовительной логопедической группе «Животные жарких стран» Конструктивно- модельная деятельность с использованием конструктора ЛЕГО"ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН" Цель: умение конструировать животных жарких.

КТП ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема: «Животные и птицы Севера и жарких стран» ТЕМА НЕДЕЛИ: «ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ СЕВЕРА И ЖАРКИХ СТРАНПрограммное содержание: Познакомить с климатическими условиями разных материков (самым.

Открытое интегрированное занятие «Животные жарких стран» в подготовительной группе с применением ИКТ «Животные жарких стран». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с применением ИКТ. Программное содержание: 1. Закрепить.

Творческие работы по конструированию, рисованию, лепке в подготовительной к школе группе «Животные жарких стран»Творческие работы по конструированию, рисованию, лепке в подготовительной к школе группе «Животные жарких стран» Ознакомление детей подготовительной к школе группы с животными жарких стран – одна из наиболее ярких тем для ребят. Дошкольники с интересом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по речевому развитию  «Составление рассказов по картинкам «Животные жарких стран» в подготовительной группе
Опубликовано: 10 июня 2022 в 00:03
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД по речевому развитию  «Составление рассказов по картинкам «Животные жарких стран» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Горелова Надежда Николаевна (УИ 13230) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД