Лучший педагог года

ОД в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Поможем героям «Майнкрафт»

Анна Марченко
ОД в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Поможем героям «Майнкрафт»

Тема: Рисование в технике Пуантилизм «Поможем героям «Майнкрафт»

Цель:1. Развитие творческих и познавательных способностей у детей.

2. Знакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования ватными палочками - пуантилизм.

Задачи:

Публикация «ОД в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования „Поможем героям „Майнкрафт“» размещена в разделах

Образовательные: Развивать связную речь, обогатить словарь детей: пуантилизм (техника рисования точками или мазками,

Сформировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую настроению.

Развивающие: Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

Воспитательные: Воспитывать чувство отзывчивости к чужим переживаниям, желание помочь.

Создание среды для организации и проведения ОД: презентация к занятию, раскраски алмазов для детей, маркеры на каждого ребенка, влажные салфетки, клеенки.

Методические приемы: Игровая ситуация, беседа-диалог, проблемная ситуация, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Интеграция: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое.

Деятельность детей: двигательная, игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Ход образовательной деятельности:

I. Организационный момент:

Сегодня у вас в гостях герои Майнкрафта - Стив и Алекс. Они попали к нам неслучайно. Герои просят вас помочь им раскрасить алмазы, которые они добыли в пещере. Чтобы сделать из них алмазную броню для схватки с драконом Края. Дракон сделал все алмазы бесцветными. Если мы разукрасим их, мы вернем им былую силу.

II. Основная часть:

1. Беседа: «Что такое алмазы?»

Загадываю загадку:

В серёжках у мамы огнём он горит.

В пыли, на дороге ненужным лежит.

Меняет он форму, меняет он цвет.

А в стройке годится на тысячу лет.

Тяжёлый, большой – одному не поднять,

А может быть лёгким – в ладошке лежать.

Кто, дети, загадку мою отгадал?

Кто этот предмет по приметам узнал?

Ответы детей: Камень!

-Где можно встретить камни?

Ответы детей: Во дворе, на берегу реки, у моря, на участке детского сада, в лесу на дороге.

Воспитатель: А вы знаете, откуда берутся камни? Почему все камни разные, не похожи друг на друга? Это происходит потому, что найденный камешек состоит из разных минералов, т. е. минералы – это кристаллы. Если внимательно рассмотреть камень, то можно заметить, что часто он бывает разноцветным или в полосочку, или пятнистый, или с разводами неправильной формы. Глубоко в пещерах находятся драгоценные камни-алмазы

-Кто из вас знает, для чего используют алмазы?

2. Дидактическая игра:

3. Рассматривание образца:

-Посмотрите алмаз раскрашен маркером в необычной технике, которая называется Пуантилизм. Это особая техника рисования точками (или мазками) разного цвета, ее придумали художники в конце XIX века. Точки можно ставить близко друг к другу или, наоборот, оставлять больше свободного места. Можно рисовать кончиком кисти, ватными палочками. Мы сегодня будем использовать маркеры. Чтобы потренироваться, у вас на столах есть чистые листы бумаги, на которых вы можете попробовать нарисовать узор, а потом перенести этот узор на наши алмазы.

4. Пальчиковая гимнастика:

Но сначала, давайте, подготовим наши ручки и пальчики к творчеству:

«Снежок»

1, 2,3,4 (загибают пальчики по одному, начиная от большого)

Мы с тобой снежок лепили («Лепят», меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий (Показывают ладонями круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую)

И совсем, совсем не сладкий (Грозят пальчиком)

Раз- подбросим (Смотрят вверх, подбрасывая воображаемый снежок)

Два- поймаем (приседают, ловят воображаемый снежок)

Три- уроним (Встают, роняют воображаемый снежок)

И… сломаем (Топают)

5. Физкультминутка

Стоит гора – старушка, (поднимают руки вверх)

До небес макушка (тянутся на цыпочках)

Её ветер обдувает, (обмахивают себя кистями рук)

Её дождик поливает, (встряхивают кистями рук)

Стоит гора, страдает, камешки теряет (прикладывают ладошки к щекам и качают головой)

И каждый день, и каждую ночь (педагог дотрагивается до нескольких детей, которые должны изобразить камешки) .

Катятся, катятся камешки прочь (часть детей отходят в сторону)

(Игра продолжается до тех пор, пока все “камешки” не раскатятся в стороны. “Укатившиеся камешки” продолжают чтение текста и движения вместе с остальными, оставаясь на своём месте) .

Раскатились камешки, и с той самой поры

Ничего не осталось от нашей горы! (двумя руками показывают на пустое место).

6. Показ приемов работы:

7. Самостоятельная работа детей:

III. Рефлексия:

-Давайте посмотрим какие яркие, разноцветные алмазы у нас получились!

-С какой техникой рисования сегодня познакомились?

-Какие трудности вы испытали, рисуя в технике Пуантилизм?

-Стив и Алекс благодарят нас за помощь. Теперь их алмазная броня обретет былую силу и мощь, и они легко победят Дракона края.

Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие в страну красок»Конспект занятия в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие в страну красок» Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие.

Фотоотчёт о занятии с использованием нетрадиционной техники рисования — фрактальная живопись в старшей группе ДОУФотоотчёт о занятии с использованием нетрадиционной техники рисования — фрактальная живопись в старшей группе ДОУ Уважаемы коллеги, Вам наверное доводилось слышать запоминающееся слово – фрактал, но знаете ли вы, что оно означает и как много интересного.

Коллективная работа по рисованию ладошками «С 8 Марта!» в группе раннего возрастаКоллективная работа по рисованию ладошками «С 8 Марта!» в группе раннего возраста Коллективная работа " С 8 марта". Цель: Способствовать формированию представлений у детей о празднике 8 марта; обогащать социальный опыт.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования оттиском смятой бумаги в средней группе «Цветочная поляна» Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования оттиск смятой бумагой. Задачи: 1. Воспитательная: Воспитывать уверенность в.

Конспект НОД с использованием техники рисования «печать мятой бумагой» во второй младшей группе «Обитатели моря» Программное содержание: Продолжать работу по формированию у детей интереса к созданию изображения способом аппликации. Продолжать учить.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» во второй младшей группе «Дождик» Задачи по образовательным областям: 1. Художественное творчество • Подведение к изображению знакомых предметов • Формирование правильной.

Конспект НОД «Украсим тарелочки» с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группеКонспект НОД «Украсим тарелочки» с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе Цель: содействовать формированию и умению составлять узор на плоскости. Задачи: 1. Развивать мелкую моторику рук; 2. Продолжать использовать.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования «Праздничный салют» в средней группеКонспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования «Праздничный салют» в средней группе Тема: «Праздничный салют» рисование пластилином. Цели: развитие творческих способностей, создание яркого образа праздничного салюта. Задачи:.

Мастер-класс и видео занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе.Мастер-класс и видео занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе. Рисуем с детьми старшей группы, в нетрадиционной технике. Тема: «Полярная сова»У полярной совы и полярных совят Удивительный, странный,.

ООД с использованием нетрадиционной техники рисования «Осень золотая ходит по дорожкам» с детьми подготовительной группыООД с использованием нетрадиционной техники рисования «Осень золотая ходит по дорожкам» с детьми подготовительной группы Добрый день,уважаемые коллеги и друзья! Сегодня хочу предложить вашему вниманию результат продуктивной деятельности по лексической теме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Поможем героям «Майнкрафт»
Опубликовано: 16 мая 2021 в 19:38
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД