Папки-передвижки

ООД в подготовительной к школе группе «Наши пернатые друзья из разных стран мира»

Кристина Наумцева
ООД в подготовительной к школе группе «Наши пернатые друзья из разных стран мира»

Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с миром природы в подготовительной к школе группе «Наши пернатые друзья из разных стран мира»

Цель: Формировать представление о птицах, живущих в различных климатических зонах.

Задачи:

1. Расширять знания детей об особенностях внешнего вида птиц.

2. Актуализировать сведения о птичьих повадках.

3. Обобщить сведения о среде обитания птиц.

4. Развивать речь детей.

5. Продолжать активизировать познавательные способности детей.

Публикация «ООД в подготовительной к школе группе „Наши пернатые друзья из разных стран мира“» размещена в разделах

6. Воспитывать любовью и интерес к миру природы.

Оборудование: проектор, ноутбук, слайды и карточки с изображением птиц, таблицы с климатическими зонами.

Ход организованной образовательной деятельности:

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! Когда я сегодня утром пришла на работу, то увидела письмо возле входной двери. А чтобы узнать, кто его нам прислал, нужно отгадать загадки.

На шесте – дворец,

Во дворе – певец,

А зовут его.

(Скворец)

Не часы, а время сказывает.

(Кукушка)

Я по дереву стучу,

Червячка найти хочу.

Хоть он скрылся под корой,

Все равно он будет мой!

(Дятел)

У нее глаза большие

И большая голова.

Спят все жители лесные

Лишь охотится.

(Сова)

Дети отгадывают загадки и на слайдах появляются соответствующие картинки.

- Вы догадались, кто прислал нам письмо? Как можно назвать их одним словом?

- Ответы детей: птицы.

- Правильно, ребята. Сейчас я прочитаю вам письмо.

Дорогие ребята подготовительной группы «Звездочки»! Приглашаем вас в гости в птичник. Вам будет очень интересно, потому что в птичнике много гостей из разных стран. Вы можете со всеми познакомиться. Внутри конверта есть для всех билеты в птичник. Ждем вас с нетерпением!

- Вы готовы пойти навстречу новым знаниям?

Ответы детей: Да!

- Тогда вставайте и в добрый путь!

- Для того, чтобы попасть в птичник, там нужно выполнить волшебные движения.

Повторяйте за мной!

В мире много разных птиц

В небе нет для них границ. (Махи руками)

Птицы могут жить в лесах, (Руки над головой, наклоны из стороны в сторону)

И в болотах, и в снегах. (Покружиться)

В городах, в пустынях, льдах. («Скользим на льду»)

На озерах, берегах. («Плывем»)

В птичник мы сейчас пойдем,

Много птиц мы в нем найдем. (Шагать)

Приключенье просто класс,

Нам так радостно сейчас! (Показать «класс!»)

Дети с билетами заходят в «птичник».

- Посмотрите на слайд. Как же много на нем изображено красивых птиц. Может быть вам знакомы некоторые птицы?

Дети называют знакомых птиц.

- Где они живут?

- Ответы детей: В городе, в лесах, в полях.

- Где живут эти птицы (воспитатель показывает диких уток, лебедей, цаплю?

- Ответы детей: На озерах, реках.

- Правильно! И это места обитания птиц только в нашем крае. Но птицы могут жить и на побережье морей, и в пустыне, и в горах, и на вечных льдах.

- Посмотрите на слайд. Какое разнообразие птиц! И сегодня нам нужно их распределить по климатическим зонам, чтобы каждая птица чувствовала себя как дома.

- Посмотрите на столы. На них лежат карточки с изображением птиц.

А на ковре находятся 5 табличек с обозначениями климатических зон.

1. Жаркий климат.

2. Побережье моря.

3. Вечные льды.

4. Пустыня.

5. Горы.

Я буду рассказывать вам о каждой птице, а вы распределять их по климатическим зонам.

- Итак, посмотрите на первый слайд. Кто на нем изображен? (Воспитатель показывает попугая)

- Ответы детей: Попугай.

- Какое оперение он имеет? Какой у него клюв?

- Ответы детей: Яркое оперение, загнутый клюв.

- Верно. У него разноцветное оперение, маленький загнутый клюв, с помощью которого он быстро разгрызает зерна. И живет он в местах с жарким климатом. У кого на столах изображение попугаев, отнесите их к табличке «Жаркий климат».

- Следующий обитатель жаркого климата – это павлин. Посмотрите на слайд и опишите его.

- Ответы детей: У павлина большой, красивый, разноцветный надхвостник, который раскрывается как веер.

- Он тоже представитель «Жаркого климата».

- А это фазан. Он красивой серо-коричневой окраски с очень длинным хвостом. Фазан живет в непроходимых чащах тропического леса. Его также нужно отнести к табличке «Жаркий климат».

- Противоположность жаркому климату – это вечные льды Антарктиды. Там живут совершенно другие птицы. К примеру, снежный буревестник. Посмотрите, он имеет окраску белого цвета. Он летает над льдинами и ныряет между ними в поисках пищи. Отнесите изображения снежного буревестника к «Вечным льдам Антарктиды».

- Посмотрите, это следующие жители вечных льдов. (Воспитатель показывает слайд с пингвинами). Вам знакомы эти птицы? Умеют ли они летать?

- Ответы детей: Это пингвины. Они не умеют летать.

- Да, эти птицы большую часть времени проводят в море. Под кожей у них имеется толстый слой жира, который сохраняет тепло. У пингвинов узкие крылья, которые выполняют роль плавников, а лапы и хвост – роль руля.

Но прежде чем перейти к следующей климатической зоне, отдохнем и выполним физкультминутку «Веселые пингвины».

Физкультминутка «Веселые пингвины» по стихотворению Шаламоновой Е.

У пингвина именины —

Именины в Новый год.

Далеко живут пингвины,

Кто на праздник к ним придет? (Пожимать плечами)

Кто подарит им подарки –

Шарик, пряник, конфетти, (Разводим руками)

Елку в бусах ярких-ярких,

Кто захочет к ним придти? (Весело активно шагаем)

Мы бы все пошли к пингвинам,

Но в Антарктике пурга,

Там пингвины — спины к спинам, (Встать спина к спине)

Греют лапы и бока. («Греем» руки и бока)

Нет, не ждут они подарков,

Не зовут к себе ребят.

От хлопот пингвинам жарко –

Они нянчат пингвинят. («Ведем» за руку маленьких пингвинят)

- Приступаем к изучению пернатых представителей пустыни.

Воспитатель показывает страуса.

- Посмотрите на слайд и ответьте, что это за птица. Опишите её.

- Ответы детей: Это страус. Страус – крупная птица. Он не умеет летать. У него сильные ноги. На ногах у него всего два пальца.

- Да, верно. Страус – очень крупная птица, однако, он не может летать. Они питаются листьями, травой, семенами и плодами. Страусы – это птицы кочевники, в поисках новых пастбищ пробегают сотни километров по пустыне. У птиц четыре пальца на ноге, а у страуса – два, как вы правильно отметили. К какой климатической зоне относится страус?

- Ответы детей: Страус относится к пустыне.

- Приступаем к изучению птиц, обитающих на побережье морей. Первая птица – самая распространенный представитель побережий морей. Назовите и опишите её.

- Ответы детей: Чайка. У нее белое оперение и черные отметины на крыльях и голове, есть плавательные перепонки и сильный изогнутый клюв.

- Посмотрите на экран, а это бакланы. В поисках рыбы они ныряют под воду. Бакланы гнездятся на отвесных уступах и пляжах.

- Еще один пернатый житель побережья морей – это великолепный фрегат. Он никогда не садится на воду и очень неуверенно чувствует себя на суше. Но в воздухе ему нет равных. Фрегат на лету ловит летучих рыб и хватает маленьких черепашек на морском берегу. Опишем его.

- Ответы детей: У фрегата огромные крылья, длинный хвост.

- Вот мы и подошли к последней климатической зоне – «Горы».

- Обратите внимание на этого хищника. Эта птица – гриф. Он питается падалью (мертвые или больные животные). Помогите мне про него рассказать.

- Ответы детей: У грифа длинная голая шея, крепкий клюв крючком, большой зоб, крепкие сильные крылья.

- Следующая птица – это беркут. Эта самая крупная и величественная птица из орлиного племени. Поселяется на горных кручах. Размах крыльев достигает трех метров.

- А вот и сам орел. Это тоже хищник, который охотится на мелких птиц, млекопитающих и пресмыкающихся. Благодаря мощным крыльям могут летать даже в сильный ветер.

- Итак, ребята, мы изучили представителей пяти климатических зон. Как вы видите, птицы все разные. Как вы думаете, почему у каждой птицы своя среда обитания? Почему бы пингвину не пожить в горах?

- Ответы детей: У каждой птицы особое строение тела, которое приспособлено к своей среде обитания. В другой климатической зоне птицы просто погибнут.

- Правильно! Каждая птица любит свой дом, а долг каждого человека – охранять покой птиц и беречь их дом.

- А теперь посмотрите на изображения всех птиц и выберете себе ту, которая вам больше всего понравилась. Нарисуйте её себе на память.

Дети рисуют птиц.

- Какие красивые птицы у вас получились!

- Ребята, наше путешествие в птичник подошло к концу. Пора возвращаться в группу. Что вам больше всего понравилось? Спасибо вам за работу.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о выставке поделок во второй младшей группе «Наши пернатые друзья», посвященной Дню птицФотоотчёт о выставке поделок во второй младшей группе «Наши пернатые друзья», посвященной Дню птиц Фотоотчёт о выставке поделок во второй младшей группе "Наши пернатые друзья" посвященной Дню птиц. 1 Апреля - Международный день птиц. О птицах.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья»Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья» Конспект по экологическому воспитанию (образовательная область Познавательное развитие) с детьми старшей группы. Сегодня я хочу представить.

Лэпбук «Наши пернатые друзья»Лэпбук «Наши пернатые друзья» Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе:.

Международный день птиц «Наши пернатые друзья». Художественно-творческая деятельность детей подготовительной группыМеждународный день птиц «Наши пернатые друзья». Художественно-творческая деятельность детей подготовительной группы Ежегодно 1 апреля вся планета отмечает экологический праздник-День птиц. Вся неделя была посвящена этому дню. Праздник имеет воспитательное.

Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицамиНаши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во мнениях, но из всех.

«Наши пернатые друзья». Рассказ для детей«Наши пернатые друзья». Рассказ для детей Рассказ о ласточках Мы с детьми, на занятии говорили о перелетных птицах. И я им рассказала рассказ, про ласточек. У моих родителей частный.

Проект «Пернатые друзья» в подготовительной группе Проект: «Пернатые друзья» Тип проекта: познавательно-исследовательский. По времени проведения: краткосрочный (07.11. 2017 - 13.11.2017).

Сценарий к 8 марта «Гости разных стран-поздравляют наших мам» в подготовительной группы Сценарий к 8 марта. «Гости разных стран-поздравляют наших мам» Подготовительной группы Ведущая - Дорогие женщины: бабушки и мамы! Поздравляем.

Творчество детей по теме «Птицы — наши пернатые друзья». ФотоотчетТворчество детей по теме «Птицы — наши пернатые друзья». Фотоотчет Творчество детей по теме "Птицы – наши пернатые друзья". Фотоотчет Цель: Обобщить представления детей о перелетных и зимующих птицах,.

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Птицы — наши пернатые друзья!»Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Птицы — наши пернатые друзья!» Экологический проект для детей младшей возрастной группы «Птицы- наши друзья».Разработала воспитатель Т. А. Сироткина Тип проекта: информационно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД в подготовительной к школе группе «Наши пернатые друзья из разных стран мира»
Опубликовано: 30 декабря 2019 в 17:10
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД