Получи документы

Конспект ООД «Подготовка к Новому году» в подготовительной к школе логопедической группе (5 фото)

Бирюкова Виктория
Конспект ООД «Подготовка к Новому году» в подготовительной к школе логопедической группе

Конспект занятия ООД

«Подготовка к новогоднему празднику»

Учитель-логопед : Бирюкова В. В.

Цель: Развивать связную речь по средством составления рассказа по серии сюжетных картин.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Публикация «Конспект ООД „Подготовка к Новому году“ в подготовительной к школе логопедической группе» размещена в разделах

-Формировать словообразовательную функцию речи на основе упражнения детей в образовании и практическом употреблении притяжательных прилагательных; закрепить умения детей в образовании родственных слов. Учить детей согласовывать притяжательные прилагательные с существительными;Закреплять навык словоизменения в процессе согласования прилагательных с существительными и существительных с числительными; .

-Активизировать словарь детей по теме, учить детей отгадывать загадки; развивать зрительное и слуховое внимание и память детей, умственные способности.

-Совершенствовать умения вслушиваться в обращенную речь, выполнять поставленную задачу, развивать связную речь.

-Закреплять умение у детей составлять из частей целое.

-Обогащать словарь детей эмоционально – оценочной лексикой.

- Формировать навык соблюдения последовательности изложения.

- Развивать у детей умение отвечать на вопросы полными предложениями.

- Упражнять детей в рассказывании, с указанием времени и места действия.

-Закрепить чёткое произношение ранее изученных звуков.

-Создать оптимальные условия, позволяющие дошкольникам реализовать свои творческие способности. Использовать имеющие знания в игре, в общении.

-Продолжать развивать операции логического мышления (синтез, анализ, память, внимание, творческое воображение.

Развивающие:

-Развивать слуховое внимание, память, активизировать мыслительную деятельность. -Развивать общую моторику и общие речевые навыки (голос, выразительность речи). -Развивать навыки самоконтроля за речью.

Педагогические:

Развивать познавательный интерес.

Формировать умение взаимодействовать со сверстниками.

Создать у детей эмоционально-позитивный настрой.

Воспитывать умение внимательно слушать сверстников и взрослых;

Воспитывать доброту, отзывчивость, учить бережно относится ко всему;

Способность к самоконтролю, самооценке при выполнении заданий.

Формировать готовность понимать другого человека и сопереживать ему.

Работа с родителями.

Доставить детям удовольствие.

Оборудование:

ИКТ: презентация «Зима»;

Картинки зимы, лесных зверей, эмоций человека, героев сказок;

фигуры из фетра с силуэтами животных (волк, лиса, заяц, медведь). Силуэты животных разбиты на части (отдельно морда, хвост);

персонажи из фетра - Мальвина, Буратино, Карабас-Барабас, Пьеро (отдельно части лица);

мультимедийное оборудование;

аудиозаписи трех мелодий ;

Новогодние приглашения;

ноутбук;

три сюжетных картины;

шапки зверей для танца;

Новогодние открытки для гостей;

поощрительные призы детям.

Ход занятия:

Звучит музыка дети входят в зал.

Организационный момент.

В. :- Здравствуйте, ребята! Давайте приветствуем наших гостей!Здравствуйте! Сегодня на улице холодно, падает снег, а в нашей саду тепло и весело! - Дети, давайте улыбнемся друг другу и пусть хорошее настроение не покинет нас целый день!

Слайд «Зима».Синквейн «Зима».

В. :Скажите, какое сейчас время года?

Д. - зима.

Расскажите, что происходит зимой? (4-5 слов)

Д. - Зимой падает снег. За окном метет метель. Зимой мы лепим снеговика. Зимой я катаюсь с горки. Зимой я надеваю шубу. На окнах появились красивые узоры. Деревья все покрыты снегом.

-А теперь опишите мне зиму одним словом, какая она?

Д. :- Зима снежная, холодная, румяная, радостная, морозная, белоснежная, суровая, пушистая, сверкающая, пушистая, колючая, липкая, прекрасная

. : Зима, что сделала?

Д. :- Заморозила, завью жила, покрыла, наступила, заледенела, украсила, укрыла, закружила, наградила, удивила, засыпала, закружила, заворожила, окутала.

- Назовите ваше первое впечатление о зиме (на мгновение закройте глаза? Скажите 1 слово.

Д. :- Снег. Мороз. Холод. Вьюга. Метель. Снеговик. Снежинка. Туман. Лед. Узор. Радость. Ель. Иней. Новый год. Праздник.

Кто хочет составить свой синквейн о зиме?

Д. :- Зима. Снежная, холодная. Наступила, завью жила, покрыла. Я люблю ее за красоту. Праздник.

- А какой зимой главный праздник.

Д. : - это Новый год.

И я предлагаю вам начать к нему готовиться!

Основная часть.

1. Подготовка костюмов. Работа над словообразованием (прижат. прилагательные)

Учитель - логопед. : А какой праздник без карнавальных костюмов. Посмотрите (открывает короб) это костюм зайца, а чей у него хвост?? Д. :- Лисий. Такое может быть? А это шапка медведя, а чьи у него это у него уши? Заячьи. Непорядок ребята. Давайте исправим костюмы, наведем порядок. Кто исправит костюм костюм лисы?. (по очереди вызываются 4 ребенка). ( У волка: волчий хвост и волчья морда, у медведя: медвежий хвост, медвежья морда; У зайца: заячья морда, заячий хвост; У лисы: лисья морда, лисий хвост;)

1. Р. : - Я исправлю костюм волка, у волка волчьи уши и волчий хвост. и. т. д.

2. Карнавальные маски.

Л. :- С костюмами у нас полный порядок. А еще на празднике мы надеваем разные маски, и каждая маска показывает характер героя. Сейчас я загадаю вам загадки (про героев сказки «Приключения Буратино»)! А вы умеете разгадывать загадки?

- С голубыми волосами

И с огромными глазами.

«Зубы чистить! Руки мыть!»

Любит руководить!

Л. : - Кто это дети?

Д. : - Это Мальвина.

Л. : А кто хочет быть Мальвиной на празднике?

Д. : выходит ребенок. Л. : выложи его маску. (На фланелеграфе персонажи без лиц. Дети прикладывают черты лица, в зависимости от характера персонажа).

Л. : - Вторая загадка:

Начинает он ругаться -

Куклы все его бояться.

Грозный взгляд и борода

Нагоняют страх всегда.

Л. : Кто из вас ребята хотел бы быть Карабасом Барабасом на празднике? Выложи его маску.

Л. :-Третья загадка?

В Мальвину с давних пор влюблён

И ей всем сердцем предан он.

Д. : Это Пьеро.

Л. : Кто из вас ребята хотел бы быть Пьеро на празднике?Выложи его маску.

Л. :- Последняя загадка.

Нос совал, куда хотел,

Карабаса одолел.

Ох, не справится Мальвина

С непослушным.

Д. :- Буратино.

Л. : Кто хочет быть в костюме Буратино на празднике? Выложи его маску?

Л. : (Дети стоят у выложенных образов героев сказки, остальные в стороне). А теперь назовите пять слов признаков. Какая Мальвина?

1 Ребенок. : -Мальвина добрая, умная, аккуратная,строгая, серьезная,вежливая, воспитанная.

2 Ребенок. :- Карабас — Барабас - он злой, огромный, бородатый,высокий, сильный.

3 Ребенок:- Пьеро грустный и печальный, унылый,тоскливый,неяркий, скромный.

4 Ребенок:- а Буратино счастливый, деревянный, длинноносый, задорный, смелый, веселый и неунывающий.

3. Выбор мелодии

Цель: Продолжать учить высказываться и различать средства музыкальной выразительности.

Л. : Посмотрите какие красивые маски у нас получились. Костюмы и маски готовы, а без чего не может быть праздника. Без мелодии. А с выбором мелодии поможет наш музыкальный руководитель.

М. р. :- Ребята сейчас мы с вами попадем в волшебный город мелодий и я вам дам прослушать несколько мелодий. Ваша задача внимательно прослушать мелодию.

Звучит 1 мелодия (Грустная)

М. р. :-Дети вы прослушали мелодию, а сейчас расскажите, какая по характеру эта мелодия?

Д. :- Медленная, грустная, волшебная, сказочная, легкая, тихая, невеселая, чудесная.

Л. :-А что вы представили, когда услышали ее?

Д. :- Я представила сказочный лес. Я увидела зайца убегающего от лисы.

М. р. :-Слушаем другую мелодию.

Звучит 2 мелодия (Марш)

Расскажите ребята,а какая по характеру эта мелодия?

Д. :- Громкая, бойкая, бравая, бодрящая, гармоничная, волнующая, глубокая, выразительная, под нее можно маршировать.

Л. : :-А что вы представили, когда услышали ее?

Д. :- Я представила солдат на Красной площади. Я представила папу солдатом. Я машу российским флагом на Красной площади.

М. р. :-Звучит 3 мелодия (новогодняя)

А какой по характеру показалась вам эта мелодия дети?

Д. :- это веселая мелодия, громкая, энергичная, сказочная, солнечная, сверкающая, игривая, громкая и быстрая, яркая и неповторимая, бодрая, быстрая.

Л. :-А что вы представили когда услышали ее?

Д. :- Хоровод. Новогодний праздник. Елку с новогодними игрушками.

М. р. :-Дети, а какую из прослушанных мелодий вы хотели бы услышать для создания новогоднего настроения?

Д. :- Мы хотим слышать третью мелодию, она самая новогодняя и веселая.

Л. :- Вот и подобрали мы нашу мелодию к празднику.

4. Подготовка танца

Цель: -Развитие координации речи с движением, ритм и темп речи.

Л. : Мелодию для праздника мы подобрали. А еще к празднику нам нужно разучить танец, сейчас вы выполните разминку и разучите танцевальные движения, а поможет вам в этом инструктор по физической культуре.

Инстр. по физ. кул. - Ребята вы готовы? Начинаем!

***

За лесами, за садами,

За снегами да за льдами

Добрый Дедушка Мороз

Собирал подарков воз.

Звери дедушке писали,

Письма в ящики бросали:

И читал он целый год

Кто какой подарок ждет!

Заказал бельчонку чашку,

Серый волк просил рубашку

Про юлу писали мышки,

Кабану нужны штанишки.

Приносили телеграмму:

Лось просил поздравить маму.

А лиса хотела шляпку,

Хомячок — часы на лапку.

Дед мороз в усы смеялся:

-Целый год я собирался!

Поработаю в лесу-

Всем подарки разнесу! (Ирина Гурина)

Дети выполняют движения проговаривая стихотворение

5. Пригласительные открытки (Слайд с изображение работ детей)

Воспит. :- Ребята кто главный и желанный гость на новогоднем празднике?

Д. :- Это Дедушка Мороз

Воспит. :- На праздник гостей приглашают и отправляют им открытки. Сейчас мы увидим, как вы дома с родителями делали приглашения для Деда Мороза.

Воспит. - Расскажите о своих пригласительных открытках. (На экране 3 открытки)

1. Ребенок. :-Мы с мамой делали вот эту открытку. В середину открытки мы приклеили елочку. В правый верхний угол, я приклеил синего снеговика. В левый нижний угол красный колпак и в правый нижний угол, я приклеил желтый шар.

2 Р. :- А мы с моей мамой в середину приклеили снеговика. В правый верхний угол, я приклеил елку, а в правый нижний угол разноцветную гирлянду, и в левый верхний угол красный шар.

3 Р. :- А у нас с мамой и папой получилась, вот такое приглашение. В середину мы приклеили конфету. В левый верхний угол мы приклеили зеленую еловую веточку. В левый нижний угол, я приклеила белую снежинку. В правый нижний угол, желтый шар.

6. Составление рассказа по серии сюжетных картин

Л. :- Мы с вами в процессе подготовки к новогоднему празднику. Присаживайтесь перед экраном на пуфики. А сейчас вы внимательно рассмотрите картинки и расскажите (составите хотя бы одно предложение, как дети в соседнем детском саду готовятся к встрече новогоднего праздника!

1. Беседа по серии картин. (ответы 2-3 детей)

Рассмотрим первую картинку

Кого вы видите на картинке?.

Что находится на столе у детей?.

Что делают дети?.

- Чем пользуются дети во время работы?.

Какие елочные украшения у них получаются? Назовите их? Опишите, как выглядят получившиеся украшения? (Разноцветные, яркие, забавные, красочные).

Рассмотрим вторую картинку

-Что вы видите в центре картинки?

- Придумайте имена детям и расскажите, что они делают?

Что делает девочка в фиолетовом свитере?

Рассмотрим последнюю картинку

Кого вы видите на этой картинке?

Что делают ребята?

Обратите внимание на костюмы детей, какие костюмы надели ребята?

Составление рассказа

Л. :- Картинки рассмотрели. А сейчас еще раз рассмотрите все три картинки,вспомните все о чем говорили и и попробуете составить рассказ по цепочке. Ребята у каждой сказки, истории есть свое начало, и ваш рассказ начнется : Приближался -(ребенок начинает рассказ)

Приближался любимый детский праздник – Новый год. Дети решили украсить елку самодельными игрушками. Они взяли клей, ножницы и цветную бумагу и стали вырезать игрушки. У ребят получились разноцветные фонарики и длинная красна гирлянда. Когда яркие, разноцветные украшения были готовы, дети подошли к ели. Мира достала из коробки елочные игрушки. Саша повесила на самый верх ели свой желтый бумажный фонарик. Лера и Вася повесили вокруг ели самодельную гирлянду. А Коля передал Жене елочную звезду. Елка была наряжена, она засверкала и засветилась. Наступил праздник. Ребята надели маскарадные костюмы. Мира надела костюм снегурочки, Женя надел костюм рыцаря. Дети подошли к ели и встали в хоровод. В хороводе они пели и плясали.

Л. :- Рассказ составлен. Молодцы. Ребята, а сейчас представьте, как мог закончится праздник у ребят. Придумайте и расскажите свое окончание этой истории. Саша ты придумала, чем мог закончиться рассказ? Расскажи нам. Ваня, а теперь ты попробуй и закончи рассказ! (Дети рассказывают окончание рассказа (творч. рассказывание). На праздник пришел Дедушка Мороз и подарил всем подарки. Дети взяли за руку Деда Мороза и пошли к окну посмотреть на праздничный салют.

У вас получился хороший рассказ. А теперь давайте вспомним, как мы подготовились к новогоднему празднику?

Итог занятия.

Д. :- Мы подобрали костюмы. Мы подобрали музыку. Разучили движения к празднику. И сделали пригласительные открытки для Деда Мороза. А теперь скажите, что бы вы еще хотели сделать для праздника?

Д. :-Я бы сделал гирлянду на елку. Я бы вырезала фонарики.

Воспитатель. :Время у нас еще есть, мы все успеем подготовить. И у меня для вас сюрприз! Представьте,что вы уже на новогоднем празднике в роли сказочных героев, начинаем танцевать (надевают шапки лесных зверей, звучит музыка!

В. : -Уважаемые гости! Четвертого декабря, мы вместе с детьми писали письма Деду Морозу. И сегодня, мы свои руками приготовили для вас красивые открытки. (Дети дарят открытки гостям). Сейчас мы предлагаем Вам, написать свои пожелания на новый год. Свои письма вы положите в этот почтовый ящик, а мы отправим ваши открытки Деду Морозу и они обязательно сбудутся в новом году!

Конспект ООД «Подготовка к Новому году» в подготовительной к школе логопедической группе
Фото «Подготовка к Новому году»
Конспект ООД  в подготовительной к школе логопедической группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект занятия ООД
Публикации по теме:

Подготовка к новому годуПодготовка к новому году Что же значит Новый год для ребенка? Если спросить у детей, какого праздника они больше всего ждут? Они ответят Новый год. А почему? Все.

Фотоотчет «Подготовка к Новому году»Фотоотчет «Подготовка к Новому году» Предновогодняя суета, оформление, поделки в школу, помощь в детсаду, столько всего нужно было успеть, просто страшно подумать было! Но сама.

Фотоотчет «Подготовка к Новому году»Фотоотчет «Подготовка к Новому году» Скоро, скоро Новый год! Он торопится, идет! Постучится в двери к нам: Дети, здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Елку наряжаем,.

Фотоотчет «Подготовка к Новому году»Фотоотчет «Подготовка к Новому году» Ждут и взрослые и дети Завершенье декабря, С удовольствием срывают Этот лист календаря. Наступает праздник масок, Мишуры и конфетти, Среди.

Фотоотчет «Подготовка к Новому году»Фотоотчет «Подготовка к Новому году» К встрече Нового года готовимся все вместе, и взрослые и дети. группа младшая разновозрастная, от 2 до 4 лет. Вмести с детьми постарше смастерили.

Подготовка к Новому году. Оформление группыПодготовка к Новому году. Оформление группы Новый год - сказочный праздник, полный волшебства, сюрпризов, песен, плясок, игр, подарков! Каждый ждет его с нетерпением! Каждому хочется.

Конспект родительского собрания «Подготовка к Новому году во второй младшей группе» Конспект родительского собрания на тему: «Подготовка к Новому году» во второй младшей группе № 2 Воспитатель: Кукина О. А Цель: обсудить.

Фотоотчет «Подготовка к Новому году»Фотоотчет «Подготовка к Новому году» 2019 Для поднятия предпраздничного Новогоднего настроения и возможность оказаться в сказочном мире, для воспитанников дошкольной группы.

Фотоотчет «Подготовка к Новому году»Фотоотчет «Подготовка к Новому году» Праздники в детском саду не только приносят, но и обогащают жизнь детей, способствуя полному и гармоничному развитию. Подготовка к мероприятию.

Подготовка старшей группы к Новому годуПодготовка старшей группы к Новому году Мы написали письмо Деду Морозу. И приступили к новогодним подаркам. В начале украсили рукавички. Пусть отзовется искоркой тепла,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Подготовка к Новому году» в подготовительной к школе логопедической группе
Опубликовано: 17 июня 2019 в 18:19
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД