Лучший педагог года

ООД в средней группе «Котенок фунтик и его друзья»

Алина Шашкова
ООД в средней группе «Котенок фунтик и его друзья»

ООД на тему

«Котенок Фунтик и его друзья»

Цель: Развитие речи детей через активизацию словаря.

Задачи:

Образовательные:

- Активизировать и обогащать словарь детей по данной теме.

- Учить правильно, называть домашних животных в соответствии с родовой

принадлежностью.

- Познакомить с условиями содержания домашних животных и их питания.

- Углубить знания детей о пользе домашних животных для человека.

Развивающие:

- Развивать у детей память и внимание.

Публикация «ООД в средней группе „Котенок фунтик и его друзья“» размещена в разделах

Воспитательные:

- Воспитывать заботу и любовь к животным.

Предварительная работа: рассматривание картинок из серии «Домашние животные», чтение стихотворений, загадывание загадок, рассказывание сказок с участием домашних животных. Проведение подвижных игр, физкультминуток.

Оборудование: фигурки домашних животных (кот, собака, лошадь, корова). Домики, коробка, карточки со знаками.

ООД на тему

«Котенок Фунтик и его друзья»

Цель: Развитие речи детей через активизацию словаря.

Задачи:

Образовательные:

- Активизировать и обогащать словарь детей по данной теме.

- Учить правильно, называть домашних животных в соответствии с родовой

принадлежностью.

- Познакомить с условиями содержания домашних животных и их питания.

- Углубить знания детей о пользе домашних животных для человека.

Развивающие:

- Развивать у детей память и внимание.

Воспитательные:

- Воспитывать заботу и любовь к животным.

Предварительная работа: рассматривание картинок из серии «Домашние животные», чтение стихотворений, загадывание загадок, рассказывание сказок с участием домашних животных. Проведение подвижных игр, физкультминуток.

Оборудование: фигурки домашних животных (кот, собака, лошадь, корова). Домики, коробка, карточки со знаками.

Ход ООД

Воспитатель: Ребята, я положила куда-то красивую красную коробку и не могу вспомнить куда. Поможете мне найти эту коробку?

(Начинаем дружно искать коробку. Дети находят и отдают коробку воспитателю.)

Воспитатель: Дети, вам интересно, что находиться в коробке?

Ответы детей.

Воспитатель: Смотрите на коробке, какая-то записка, это же загадка. Может быть, это отгадка на вопрос что же в домике? Давайте я вам её загадаю?

Не паровоз, не пароход,

А из трубы дым идёт,

Из бруса деревянный,

Уютный, теплый, славный!

Ответы детей.

Воспитатель: Теперь давайте посмотрим, что лежит в коробке. (Достаем домик). Молодцы ребята, правильно отгадали загадку.

Воспитатель: Ребята, подскажите мне, для чего нужен дом?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, кто живет в домике?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята! Смотрите тут еще загадка. В этом домике еще кто-то живет. Давайте отгадаем загадку?

У порога плачет,

Коготки прячет,

Тихо в комнату войдет,

Замурлычет, запоет.

Ответы детей.

Воспитатель: Это котенок по имени Фунтик, но он живет не один, а со своей семьей. (Воспитатель достает из домика фигурки животных.)

Воспитатель: А у котенка мама кто?

Ответы детей.

Воспитатель: а папа?

Ответы детей.

(Повторить с детьми.)

Воспитатель: Скажите ребята, а что любят кушать кошки?

Ответы детей.

Воспитатель: А кто знает, какую пользу приносят коты?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята. А еще они приносят пользу человеку: когда мы их гладим, то успокаиваемся, когда с ними играем, то мы смеемся, и у нас улучшается настроение.

Воспитатель: А вот наш котенок Фунтик загрустил. Котенок хочет найти своих друзей и поиграть. Поможем ему найти их?

Ответы детей.

Воспитатель: Чтобы нам легче и быстрее найти его друзей, котенок Фунтик будет давать нам подсказки. (Воспитатель достает из домика мешочек с карточками и берет из него первую подсказку.)

Воспитатель: Первая подсказка красный квадрат. Давайте искать.

(Ищем первый указатель на нем загадка.)

Воспитатель: Дети тут снова загадка попробуем угадать?

Ответы детей.

Воспитатель: (читает загадку.)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, правильно, это щенок Полкан. Смотрите, он тоже не один живет в домике. (Воспитатель достает фигурки животных.)

Воспитатель: У щенка мама кто?

Ответы детей.

Воспитатель: А папа у щенка кто?

Ответы детей.

Воспитатель: А домик где живут собаки, называется? (Если нет ответа, рассказать детям.)

Ответы детей.

Воспитатель: Скажите ребята, что они едят?

Ответы детей.

Воспитатель: Догадайтесь какую пользу приносят собаки?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. А еще есть собаки охотничьи, они помогают людям охотиться на диких животных и птиц, собаки спасатели, разыскивают в лесу заблудившихся в лесу людей. Вот мы и нашли первого друга Полкана. Вернемся к Фунтику за следующей подсказкой. Давайте искать дальше, теперь нам нужно найти синий круг.

(Находим, и отгадывает следующую загадку.)

У меня большая грива,

Ушки и копытся.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится!

Моя шерстка гладка,

Кто же я?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это друг жеребенок Боня.

(Достаю фигурки животных.)

Воспитатель: Он тоже живет с семьей. Папу жеребенка зовут?

Ответы детей.

Воспитатель: А маму?

Ответы детей.

Воспитатель: А как называется их домик?

Ответы детей

(Повторить с детьми по очереди)

Воспитатель: А что любят кушать лошадки?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы все правильно говорите. А кто знает, какую пользу приносят лошадки?

Ответы детей.

Воспитатель: А еще лошадки выступают в цирке, катаю детей, возят грузы.

Вот уже 3 друга нашли. Идем за следующей подсказкой.

А теперь нам нужно найти желтый треугольник.

Воспитатель: Чтобы узнать кто же здесь прячется угадаем последнюю загадку.

Голодная мычит.

Сытая жует,

Всем детям молоко дает!

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно корова. (воспитатель достает фигурки животных.)

В этом домике тоже живет семья. Мама?

Ответы детей.

Воспитатель: Папа?

Ответы детей.

Воспитатель: И друг Фунтика теленок Федя. А дом где живут коровы, называется?

Ответы детей.

(повторить с детьми)

Воспитатель: И это вы знаете, молодцы! А какую пользу приносят коровы?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. А из молока производят сметану, творог, сливки, масло.

Итог ООД.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Вот мы и нашли всех друзей Фунтика. Познакомились с их семьями. Узнали,что они едят и какую пользу приносят человеку. Вам было интересно узнать что-то новое о этих домашних животных? А было ли вам трудно отвечать на вопросы? Котенок Фунтик говорит вам спасибо. В знак благодарности эти животные приготовили игру. Вы можете в нее поиграть вместе с нашими животными.

Конец.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Открытка — Котенок» аппликация из сердечек в средней группеДетский мастер-класс «Открытка — Котенок» аппликация из сердечек в средней группе Очень мамочку люблю, Валентинку подарю! Котенок ласковый такой, Веселый, милый, озорной! Исакова Т. Д. 14 февраля большую популярность.

Фотоотчёт «К нам приехал в гости Фунтик»Фотоотчёт «К нам приехал в гости Фунтик» Здравствуйте дорогие коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я в очень хорошем настроении, а знаете почему, да потому что к нам.

Инсценировка сказки в средней группе «Как Котенок потерял свою маму» к празднованию Дня матери Цель: Формирование у детей артистических навыков через использование речевых средств выразительности. Задачи: Создать праздничное настроение.

Интегрированное занятие в средней группе «Деревья — наши друзья» Цель: Расширять и уточнять знания детей о деревьях Задачи: Обучающие: познакомить со строением деревьев (корни,ствол,ветви) учить отличать.

Конспект НОД по познанию в средней группе «Мои зеленые друзья. Комнатные растения»Конспект НОД по познанию в средней группе «Мои зеленые друзья. Комнатные растения» Задачи: • продолжать формировать у детей интерес к растительному миру; • подвести детей к пониманию того, что комнатные растения – это живые,.

Конспект НОД «Наши друзья — витамины» в средней группеКонспект НОД «Наши друзья — витамины» в средней группе Конспект НОД Тема: «Наши друзья, витамины» средняя группа Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста потребности к здоровому.

Конспект НОД по лепке с детьми средней разновозрастной группы на тему «Котенок»Конспект НОД по лепке с детьми средней разновозрастной группы на тему «Котенок» Конспект НОД в области Художественно-эстетического развития с детьми средней разновозрастной группы на тему: «Котенок» Вид деятельности:.

Конспект НОД в средней группе «Я и мои друзья».Конспект НОД в средней группе «Я и мои друзья». Конспект НОД в средней группе «Я и мои друзья». Программное содержание: организовать игровое взаимодействие с использованием художественного.

Образовательный проект в средней группе с детьми 4–5 лет «Птицы — наши друзья»Образовательный проект в средней группе с детьми 4–5 лет «Птицы — наши друзья» Афанасьева Елена Петровна воспитатель средней группы Участники проекта: дети 4-5 лет; педагог, родители Проблема проекта: Дети недостаточно.

Женский праздник «Лунтик и его друзья» в средней группеЖенский праздник «Лунтик и его друзья» в средней группе Лунтик и его друзья Вед: Дружба – это тёплый ветер, Дружба – это светлый мир, Дружба – солнце на рассвете, Для души весёлый пир. Дружба.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД в средней группе «Котенок фунтик и его друзья»
Опубликовано: 17 декабря 2020 в 17:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД