Приложение МААМ

ООД в старшей группе «Самолеты»

Анастасия Кудинова
ООД в старшей группе «Самолеты»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить знания детей о профессиях воздушного транспорта, воспитывать уважение, расширить словарный запас детей.

Задачи:

Образовательные: Закреплять и расширять знания детей о профессии летчика (пилота, ее значимости о видах воздушного транспорта (грузовые, пассажирские, военные самолеты, их предназначении. Различать части самолета, их названия. Продолжать учить детей конструированию из бумаги (оригами)

Коррекционные: Развивать конструктивное мышление, внимание, зрительно - моторную координацию, мелкую моторику рук

Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение к профессии летчика. Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, клеем

Публикация «ООД в старшей группе „Самолеты“» размещена в разделах

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о летчиках, разучивание стихов, рассказ воспитателя об истории профессии летчика;

Оборудование и материал:

презентация, самолет из вырезанных частей, звучание песни для танца; пилотки

Для конструирования: крышечки от фрутоняни.

Ход занятия:

Ребята, сегодня у нас с Вами необычное занятие. Предлагаю вам отгадать загадку:

Очень, длинный и могучий

Он летит, пронзая тучи.

Громко в облаках ревёт

Пассажиров он везёт.

Что же это? (Самолет)

Люди с давних пор мечтали летать, как птицы. Древние изобретатели делали большие крылья из палочек и ткани. Они забирались на высокие колокольни, прикрепляли крылья на спину и прыгали вниз. Не всегда это кончалось хорошо. Много пришлось потрудиться ученым и инженерам, пока удалось создать особенные машины — самолеты. У самолета есть мотор, крылья, пропеллер, хвост и место для людей.

Показ картинки.

Ребята, а вы знали, что самолеты бывают разные.

Показ картинок.

• военные (нужны чтобы защищать родину от врагов; это могут быть истребители, бомбардировщики, разведчики, штурмовики, десантные)

• грузовые (перевозят грузы)

• пассажирские (перевозят людей и их багаж)

• самолет – заправщик

• учебные (используются для обучения полету летчиков и штурманов)

• спортивные (участвуют в соревнованиях)

• почтовые

• для сельско - хозяйственных нужд – кукурузники (так называют их в народе; обрабатывают поля с урожаем и защищают их от вредителей)

• вертолет

• метеорологические самолеты — исследуют облака, тайфуны, влияют на погоду (вызывают дожди или прекращают их, разгоняя облака).

• санитарные и спасательные самолеты — перевозят больных и раненых, оказывают помощь пострадавшим людям.

• пожарные самолеты — тушат лесные пожары.

• экспериментальные служат для испытания новых конструкций и двигателей.

ДВИГАТЕЛЬ – ЭТО СЕРДЦЕ САМОЛЕТА.

Воспитатель: Предлагаю вам немного отдохнуть и размяться.

Физкультминутка

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)

Приземляться нам пора! (Приседают)

ИЛИ

https://yandex.ru/video/preview/?text=%D0%A4%D0%B8%D0%B7%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D1%83%D1%82%D0%BA%D0%B0%20%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%82&path=yandex_search&parent-reqid=1655106086990001-8160710474988284219-vla0-8793-3ba-vla-l7-balancer-8080-BAL-2951&from_type=vast&filmId=14172966935038260716

Воспитатель: Ребята, попробуйте отгадать еще одну загадку.

Мы поднимемся по трапу

И в салоне встретим папу.

Он готов войти в кабину,

В небеса поднять махину.

Ведь уже десятый год

Папа водит самолет.

Кто мой папа?

Ответы детей пилот, летчик.

Воспитатель: Так какой же ответ правильный? Вы все ответили правильно. Разница в том, что летчики управляют военными самолетами, а пилоты пассажирскими.

Показ картинок.

Самолет управляется экипажем летчиков – первый и второй пилоты, штурман, который прокладывает курс самолета в небе, радист, держащий связь с аэродромом, бортинженер, отвечающий за исправность самолета, еще в самолете необходимы бортпроводницы, которые размещают пассажиров в салоне, оказывают им необходимую помощь; следят за чистотой в помещениях, и организуют питание.

Кто же такой летчик, пилот? Это человек, который умеет управлять воздушным транспортом. В лётчики принимают только здоровых, умных и ответственных людей. У лётчика крепкое здоровье, чтобы вести самолёт и днём, и ночью. Лётчик умеет читать показания различных приборов, знает иностранные языки. Лётчик отвечает за жизнь и здоровье пассажиров самолёта.

Показ картинок (пилоты, штурман, бортинженер, радист).

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру

Игра «Угадай по звуку вид транспорта»

Воспитатель: Как вы догадались, что это самолет? По звуку. А вы знаете, что такой звук издает двигатель. В нашем родном городе… Как называется наш город? (Уфа). Так вот у нас в Уфе есть огромный завод, который называется УМПО. На этом заводе делают моторы (двигатели) самолетов. Там трудится большое количество людей и каждый из них выполняет свою работу.

Показ картинок.

Физминутка.

Ну-ка, летчики-пилоты,

Приготовились к полету

К самолету подошли

И по трапу вверх взошли

Начинается полет,

Загудел наш самолет.

Вверх поднялся, полетел.

Летчик вправо посмотрел,

(Повернуть голову вправо)

Летчик влево посмотрел

(Повернуть голову влево).

Быстро полетел вперед

Быстрокрылый самолет.

На посадку я лечу,

Приземлиться я хочу.

Ребята, вы же хотите иметь свой самолет? Предлагаю построить самолеты из крышечек от фрутоняни по образцу. Посмотрите, пожалуйста какой самолет получился у меня. Сколько крышечек понадобилось для крыльев? Какого они цвета? Из скольки крышечек сделан хвост самолета? Сам самолет? Какого он цвета? Молодцы!

Занимайте свои столы. Перед работой нам необходимо размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Самолет».

Я построю самолет,

Шлем надену – и в полет.

Сквозь волнистые туманы,

Полечу в другие страны,

Над морями и лесами,

Над горами и полями,

Облечу весь шар земной.

А потом вернусь домой. Разводят руки широко в стороны

Показывают «шлем» над головой

Шевелят пальчиками

Делают «брызгающие» движения пальцами

Обхватывают воображаемый шар

Взмахивают ладонями

А теперь еще раз посмотрите на самолёт и приступайте к его конструированию. Дети конструируют, воспитатель следит за правильностью выполнения работы.

Готовые изделия дети обыгрывают.

Публикации по теме:

Конспект занятия по конструированию в средней группе «Самолеты»Конспект занятия по конструированию в средней группе «Самолеты» «Самолеты». Конспект занятия по конструированию в средней группе Программные задачи Образовательные: закрепить представления детей о различных.

Детские работы «Самолеты в небе» в технике пластилинографии ко Дню самолетов на МAAM в младшей группеДетские работы «Самолеты в небе» в технике пластилинографии ко Дню самолетов на МAAM в младшей группе ДЕТСКИЕ РАБОТЫ " САМОЛЕТЫ В НЕБЕ" В ТЕХНИКЕ ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ КО ДНЮ САМОЛЕТОВ НА МААМ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЦЕЛЬ: - Выполнить детские.

Фотоотчёт о занятии по аппликации с элементами рисования в подготовительной группе. Коллективная работа «Летящие самолеты»Фотоотчёт о занятии по аппликации с элементами рисования в подготовительной группе. Коллективная работа «Летящие самолеты» Цель: Формировать преставления детей о празднике 23 февраля. Создание условия в ходе коллективной работы для творческого взаимодействия,.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Летящие самолеты»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Летящие самолеты» Конспект НОД по аппликации в средней группе Летящие самолеты Программное содержание: знакомить детей с военной техникой – самолёт. Учить.

Конспект ООД по аппликации «Летящие самолеты» (коллективная композиция)Конспект ООД по аппликации «Летящие самолеты» (коллективная композиция) Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию - аппликации «Летящие самолеты» (коллективная композиция) в средней группе. Программные.

Конспект занятия по аппликации «Самолеты» в старшей группеКонспект занятия по аппликации «Самолеты» в старшей группе Тема: Аппликация «Самолеты» в старшей группе. Задачи: продолжать знакомить детей с разными видами самолётов; учить отвечать на вопросы.

Конспект занятия по рисованию «Самолеты летят»Конспект занятия по рисованию «Самолеты летят» Тема : "Самолеты летят" (предметное рисование)Задачи : -учить детей в рисунке передавать явления современной жизни, которые они имеют возможность.

Методические рекомендации при разучивании песни «Самолеты» Методические рекомендации при разучивании песни" Самолеты" музыка И. Кишко, слова О. Марунич Диапазон песни: ре - си Программное содержание.

Подвижная игра «Самолеты» для младшего дошкольного возраста Подвижная игра «Самолеты» Цель игры. Упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять все движения по сигналу.

Творческие работы «Самолеты папам!»Творческие работы «Самолеты папам!» Добрый день, дорогие коллеги! Хочу поделиться с Вами работами детей моей группы, посвященные замечательному празднику 23 февраля! Хочется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД в старшей группе «Самолеты»
Опубликовано: 8 февраля 2023 в 18:03
+68Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД в старшей группе «Самолеты»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Кудинова (УИ 67495) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД