МААМ-картинки

«Транспорт». Конспект ОД в технологии «ситуация» для детей 4–5 лет

Татьяна Скрягина
«Транспорт». Конспект ОД в технологии «ситуация» для детей 4–5 лет

Образовательная область: познавательное развитие

Возрастная группа: средняя 4-5 лет

Тема: «Транспорт»

Основные цели: подвести к пониманию обобщающего понятия «транспорт»

Дидактические материалы: изображение грузового и пассажирского транспорта, разнообразные грузы, куклы, игрушки, бумага, краски, кисти, фломастеры, цветные карандаши

Оборудование: строительные наборы

Публикация «„Транспорт“, Конспект ОД в технологии „ситуация“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Краткая аннотация к работе: данное занятие направлено на расширение знаний детей о транспорте, формирования навыков классификации транспорта по способу передвижения и по назначению.

Ход образовательной ситуации:

. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в деятельность.

Дети занимаются свободной деятельностью. Заходит Незнайка и грустным голосом сообщает, что он хотел бы построить для своих

друзей из Солнечного города красивый, прочный дом, но ничего не получается. Пробовал в автобусе перевезти кирпичи, но его в автобус не пустили, на автомобиле песок тоже ничего не получилось:

- Ребята, а вы хотите помочь Незнайке, а сможете? (Да. Конечно. Хотим).

2 Актуализация знаний.

Дидактические задачи: актуализировать знания детей о грузовом и пассажирском транспорте, воспитывать у детей желание оказывать помощь друг другу.

Игровое упражнение: «Внимательный водитель»

Дети с воспитателем проходят к ковру, на котором грузовые, легковые автомобили.

-Ребята, автомобилей очень много. Какие автомобили вы знаете? (грузовые, легковые).

-Какие грузы перевозят грузовые автомобили?

-Какой транспорт переводит пассажиров?

Предлагаю показать Незнайке какие перевозки осуществляет тот или иной транспорт (кукол надо посадить в автобус, строительный материал в грузовик, продукты в продуктовую Газель)

Речевая игра «Хорошо, плохо»

Предлагаю детям отдохнуть и поиграть в игру «Хорошо, плохо» с элементами Триз. Бросаю мяч и спрашиваю: «Автомобиль-это хорошо, дети называют:

-На автомобиле можно быстро доехать, на нем можно

путешествовать, любоваться красочным пейзажем за окном

-А что плохого в автомобиле?

-Требуется много денег на ремонт и бензин, от него много шума, отравляет воздух выхлопными газами, не всегда можно припарковаться.

3. Затруднение в ситуации.

Дидактические задачи:

1) создать мотивационную ситуацию для формирования представлений о новых видах транспорта;

2) сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины, формирования представлений о новых видах транспорта.

Игра «Узнай транспорт по силуэту»

Предлагаю детям узнать транспорт по силуэту, а Незнайку присоединиться к нам. Дети называют изображения транспорта : автобус, грузовик, велосипед, трактор, самолет и т. д. Когда видят изображение подъемного крана и экскаватора, затрудняются ответить.

-А что нужно сделать, когда не знаешь что то?

Дети: -Надо прочитать в энциклопедии, посмотреть в интернете, спросить у того, кто знает.

-Тогда спросите у меня.

4. Открытие нового знания

Дидактические задачи:

1)сформировать представление о новых видах транспорта;

2)сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.

Просмотр ЭМП «Строительная техника»

-Предлагаю посмотреть на экран, где изображены новые виды транспорта.

Объясняю, что это строительная техника

-Это экскаватор. Какую работу выполняет экскаватор?

-Роет большую яму под строительство нового дома (Дети на экране наблюдают за работой экскаватора)

Читаю стихотворение:

-Ковш огромный у меня

Сам сильнее я коня

Землю быстро перерою

Дом построим мы с тобою.

-Ребята, это подъемный кран. Какую работу он выполняет на стройке?

-Он поднимает грузы на большую высоту.

Дети на экране наблюдают за работой подъемного крана.

Читаю стихотворение;

На любую высоту

Груз огромный подниму

Очень сильный великан.

Я зовусь подъемный кран.

5. Включение нового знания

Дидактические задачи: закрепить знания о транспорте в практической деятельности.

Предлагаю послушать стихотворение:

-Много есть машин на свете, специальных и больших.

Всем нужны машины эти, и без них не обойтись.

Предлагаю подойти к столам и выбрать для себя любое задание. На столах бумага и разнообразные средства изображения: краски, фломастеры, цветные карандаши, мелки. Задания: Сложи изображение и наклей его; дорисуй изображение транспорта и раскрась его в нужный цвет.

6. Осмысление.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.

Составление альбома.

-Кому мы сегодня помогли?

-Как помогли?

-С какой строительной техникой познакомились?

Предлагаю сделать из наших работ красочный альбом и подарить Незнайке.

Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия для детей с ОВЗ «Транспорт» (3 класс)Конспект группового логопедического занятия для детей с ОВЗ «Транспорт» (3 класс) СОГБОУ «Вяземская школа-интернат №1 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Конспект группового логопедического занятия.

Конспект коррекционного часа «Транспорт» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект коррекционного часа «Транспорт» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект коррекционного.

Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Платьице для куклы»Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Платьице для куклы» Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию (рисование) для средней группы «Платьице для куклы» Цель.

Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет с нарушениями слуха «Транспорт. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет с нарушениями слуха «Транспорт. Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия для детей 5-6 лет с нарушениями слуха на тему: "Транспорт. Геометрические фигуры" - Цель: Расширить представления.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт, профессии на транспорте»Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт, профессии на транспорте» ЦЕЛЬ: Уточнить и активизировать словарь по темам: «Транспорт, профессии на транспорте» Задачи: Коррекционно – образовательные: Закрепить.

Конспект занятия «Транспорт» для детей младшего школьного возраста (9–11 лет)Конспект занятия «Транспорт» для детей младшего школьного возраста (9–11 лет) Тема занятия: Транспорт. Цель: Познакомить с историей возникновения транспорта и видами транспорта. Изготовить модель автомобиля из картона.

Конспект занятия по развитию коммуникативных навыков у детей с ОВЗ «Транспорт. Предлоги У — В» смоленское областное государственное бюджетное учреждение «Ново-Никольский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» Конспект.

Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Наземный транспорт» Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Наземный транспорт» Цель: 1. Познакомить с наземным транспортом;.

Конспект занятия в технологии «ситуация открытия нового знания» в средней группе «Свойства льда» Конспект занятия в технологии «ситуация» открытия нового знания в средней группе Тема: «Свойства льда» Образовательная область: «Познавательное.

Конспект НОД «Книжка для малышей» с использованием технологии «ситуация»Конспект НОД «Книжка для малышей» с использованием технологии «ситуация» Авторы: Корнилова Ю. А., Лебедева Л. А Цель: создание условий для творческой активности детей через изготовление «Книжек-малышек». Педагогические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Транспорт». Конспект ОД в технологии «ситуация» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 25 октября 2022 в 10:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД