МААМ-картинки

ОД во второй младшей группе «Лесные обитатели»

Миляуша Фоменцева
ОД во второй младшей группе «Лесные обитатели»

Тема ОД: «Лесные обитатели»

Интегрирование образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель ООД: создание условий для познавательной речевой развитии.

Публикация «ОД во второй младшей группе „Лесные обитатели“» размещена в разделах

Задачи: обогатить речь детей словосочетанием лесные обитатели; поощрять активные использование существительных обозначающих диких животных: лиса, заяц, медведь, белка, еж; развитие умения замечать красоту осенней природы; обогащать знание детей о суточном отрезке вечер; формировать представление детей о поведении в лесу (не рвать без подобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.) ; поощрять проявление активности.

Предшествующая работа: Рассматривание картин с изображением диких животных; Беседа: «Каких животных ты знаешь?»; Чтение художественной литературы; Отгадывание загадок; Д/игра «Назови детеныша»; Д/игра «Отгадай».

Материал к занятию: игрушки (заяц, лиса, ёжик); Сундучок, конвертик, снежинка; Картинки с животными: лиса, заяц, ёж; Полоски разного размера и цвета: белая, оранжевая, серая; Деревья: ёлки, берёза, дуб; Берлога, дупло; Ноутбук, проектор, экран.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, подойдите ко мне поближе. К нам сегодня пришли гости. Вы их знаете? (показываю на педагогов).

Дети:

- Гости, воспитатели.

Воспитатель:

- Да, они к нам заходят в группу. Сегодня они пришли к нам посмотреть, к чему мы научились за осень. Давайте поздороваемся с ними.

Дети:

- Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, а кто умеет поздороваться с гостями на татарском языке?

Дети:

- Иснмесез.

Воспитатель:

- Молодцы! Сегодня у нас необычное занятие, а путешествие. Вы хотите узнать куда мы с вами отправимся сегодня?

Ответы детей:

Воспитатель:

- Мы будем путешествовать по лесу. Во время путешествия мы расширим знания о лесных обитателях. Кто такие лесные обитатели?

Ответы детей:

Воспитатель:

- Если вы будете внимательно слушать, в конце занятия узнаете кто такие лесные обитатели.

- В какое время года мы отправимся с вами в лес?

Ответ детей: Осень.

Воспитатель:

- Давайте покружимся и окажемся в лесу.

Слайд № 1

Воспитатель:

- Вот он осенний лес! Как надо себя вести в лесу?

Ответы детей: В лесу шуметь нельзя, чтобы не напугать животных, не ломать ветки деревьев.

Воспитатель:

- Подойдите все сюда. Посмотрите, я нашла сундучок. Посмотрим, что лежит в сундучке?

Ответы детей:

(Воспитатель разыгрывает ситуацию открыть сундучок)

Воспитатель:

- Ребята, не открывается. Посмотрите на ёлочку, что это за конвертик?

(Читаю)

- Хочешь узнать что в сундучке, отгадай загадки.

- Дети, подойдите к столам. Видите, здесь много тарелочек. А на тарелочках картинки. На них нарисованы животные. Я буду загадать загадки, а вы находите отгадки среди картинок.

- У кого длинные уши, прыгает ловко, трусливый и любит морковку?

Ответы детей:

Воспитатель:

- В лесу живёт, хвост пушистый, хитрая, рыжая. Кто это?

Ответы детей:

Воспитатель:

Он маленький, в иголках весь, как ёлка?

Ответы детей:

Воспитатель:

- Ребята, умнички все загадки вы отгадали и сундучок открылся. Пойдемте сядем на осеннюю полянку и расмотрим всех животных из сундучка.

- Ребята кто это?

Ответы детей: лиса

Воспитатель:

- Это кто?

Ответы детей: заяц

Воспитатель:

- Это кто?

Ответы детей: ёж

Воспитатель:

- Как всех этих животных нужно назвать?

Ответы детей: Дикие животные

Воспитатель:

- Как по другому их называют?

Ответы детей: Лесные обитатели

Воспитатель:

- Кто может объяснить диких животных почему называют лесными обитателями?

Ответы детей:

Воспитатель:

- Животных, живущих в лесу называют лесными обитателями. Кто хочет повторить, что я сказала.

Ответы детей:

Воспитатель: Устали сидеть, отдахнем на полянке.

- Тихо- тихо мы встаем

В лес осенний мы идем

Мы тихонько в лес зайдем (ходьба на месте)

Что же мы увидим в нем? (повороты головы вправо и влево)

Там деревья подрастают (плавно через стороны поднимают руки вверх)

К солнцу ветки направляют

Ветер сильный налетает

И деревья он качает (покачивание рук, поднятых вверх)

(На экране появляется осенний лес)

Слайд № 2 “Шум леса”

Воспитатель:

- Смотрите, снежинка, а ней что-то написана. Лесные звери хотят чтобы вы с ними поиграли. Я начну предложение, а вы закончите.

- У зайца хвост короткий, а уши.

Ответ детей: длинные

Слайд № 3 (Заяц)

Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете, что заяц летом ходит в серой шубке. А зимой заяц серую шубку меняет на белую. Так он спасается от волка и лисы.

- Заяц пушистый, а ёжик.

Ответ детей: колючий

Слайд № 4 (Ёж)

Воспитатель:

- Ёж маленький, а медведь.

Ответ детей: большой

Слайд № 5 (Медведь)

Воспитатель:

Медведь косолапый, лохматый, а белка.

Ответ детей: пушистая

Слайд № 6 (Белка)

Воспитатель:

Белка пушистая, а лиса.

Ответ детей: хитрая

Слайд № 7 (Лиса)

Воспитатель:

Продолжаем наше путешествие.

(Шепотом)

Не будем шуметь. Лесные обитатели могут рассердится. Это – закон леса. Лесную тишину нельзя нарушать.

Смотрите, перед нами чей-то домик. Кто живет в нем?

Ответы детей:

Воспитатель:

- Здесь живет медведь. Он живет в берлоге. Покажите,как медведь ходит.

(Дети изображают медведя)

Воспитатель:

- Посмотрите, что за домик впереди? Кто живет в нем угадайте?

Ответ детей: Белка

Воспитатель:

- А белка где живет? Куда белка прячет свои запасы?

Ответы детей: Она прячет их в свое дупло.

Воспитатель:

- Совершенно правильно ребята. А давайте подойдем к столу. Животные хотят с вами поиграть. Перед вами три полоски и картинки с животными. Посмотрите ребята полоски одинаковые или разные?

Ответ детей: Разные

Воспитатель:

- Чем они отличаются друг от друга?

Ответы детей: Они отличаются по цвету и размеру.

Воспитатель:

Для каждого лесного обитателя найдите полоски. Разложите картинки с животными на полоски по цвету и размеру.

(Лиса, заяц, ёж)

(Дети делают, воспитатель напоминает задание)

Воспитатель:

- Помните, что полоски отличаются цветом и размером. На какого цвета полоску положили картинку с лисой?

Ответы детей: На оранжевую полоску.

Воспитатель:

- На самой узкой полоске картинка с каким животным?

Ответ детей: картинка с ёжиком.

Воспитатель:

- А зайчик в белой шубке на полоске какого цвета у вас?

Ответ детей: Белого цвета.

Воспитатель:

- Почему вы картинку с зайчиком положили на белую полоску?

Ответы детей: Потому, что зайка готовится к зиме. Серую шубку поменял на белую.

Воспитатель:

- Молодцы, справились с заданием! Мы с вами пришли в гости к животным, а в гости не принято ходить с пустыми руками. Давайте угостим всех животных любимыми ими лакомствами. Фломастером каждому зверю надо находить угощение.

Д/ игра: “Угостим животных”

Рисунок животного Угощение (рисунок)

Медведь

Лиса

Заяц

Ёж

Белка Орешки

Грибы

Морковь

Рыба

Мёд

Воспитатель:

- Животным понравились наши угощения. Ребята, мы с вами так хорошо играли, что не заметили, как в нашем лесу наступил вечер.

(На экране – изображение вечернего осеннего леса)

Слайд № 8

Воспитатель:

Нам пора возвращаться в детский сад. Покружились один раз. Ну, вот мы и в садик вернулись. Понравилось вам в лесу?

Ответ детей:

Воспитатель:

- Кого вы видели живущих в наших лесах?

Ответ детей:

Воспитатель:

- Как можно назвать ещё диких животных?

Ответ детей: Лесные обитатели.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группе «Лесные жители». Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Цель: Обобщение представления детей о диких животных. Задачи:.

Физкультурное развлечение в младшей группе «Лесные приключения»Физкультурное развлечение в младшей группе «Лесные приключения» Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем; развивать внимание. Оборудование: лес (елочки,.

Фотоотчет «Морские обитатели» с использованием рисования ладошками в младшей группеФотоотчет «Морские обитатели» с использованием рисования ладошками в младшей группе Цель: Развитие творческой активности детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования. Задачи: Способствовать.

Конспект НОД «Лесные обитатели» (средняя группа)Конспект НОД «Лесные обитатели» (средняя группа) Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о лесных обитателях. Образовательные задачи: 1. Формировать представление о внешнем.

Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лесные жители»Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лесные жители» Конспект ООД по познавательному развитию в 1 младшей группе «Лесные жители». Провела: воспитатель Новикова В. В. Цель: Дать детям представление.

Конспект занятия «Лесные звери» по ручному труду во второй подготовительной группе Тема: Лесные звери Задачи: 1. Учить подбирать разнообразный природный материал для изготовления заду-манной поделки. 2. Учить придавать.

Сценарий новогоднего утренника «Снегурочка и лесные жители» в первой младшей группе Цель: Создавать условия для положительного эмоционального состояния детей, обогатить малышей яркими впечатлениями. Задачи: Обогащать представления.

Педагогический проект для первой младшей группы «Лесные жители»Педагогический проект для первой младшей группы «Лесные жители» Актуальность данного проекта Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность.

Развлечение по пожарной безопасности для детей второй группы раннего возраста «Лесные озорники»Развлечение по пожарной безопасности для детей второй группы раннего возраста «Лесные озорники» Сценарий развлечения. Цель:- формирование модели правильного поведения с соблюдением правил пожарной безопасности. Задачи:-учить детей основам.

Сценарий новогоднего праздника «Дед Мороз и лесные звери» для второй младшей группы Предлагаю вам, коллеги простой сценарий для елки! Если. вдруг. по каким-то причинам, вы еще не откорректировали свои сценарии, то этот можно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД во второй младшей группе «Лесные обитатели»
Опубликовано: 25 августа 2020 в 16:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД