МААМ-картинки

Конспект ООД в старше-подготовительной группе «Загадочный мир космоса»

ковальчук галина
Конспект ООД в старше-подготовительной группе «Загадочный мир космоса»

Цель: создание условий для развития творческих способностей детей средствами нетрадиционной техники рисования.

Задачи:

ОО «Художественно-эстетическое развитие» :

-закрепить нетрадиционную технику рисования поролоновой губкой, набрызгом щеткой

- развивать творческие способности детей, умение рисовать по представлению разными способами;

- побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассматривании иллюстраций, чтении литературы о космосе;

- формировать эстетическое восприятие красоты окружающего мира.

Публикация «Конспект ООД в старше-подготовительной группе „Загадочный мир космоса“» размещена в разделах

ОО «Познавательное развитие» :

- расширять кругозор, знания детей о космосе;

- развивать познавательный интерес, фантазию, воображение детей,

ОО «Речевое развитие» :

- упражнять в умении самостоятельно, грамматически правильно и полно отвечать на вопросы;

- развивать, активизировать и расширять словарный запас детей по теме;

- поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища;

ОО «Физическое развитие» :

- развивать мелкую моторику,

- совершенствовать основные виды движений.

ОО «Социально – коммуникативное развитие» :

- развивать эмоциональную отзывчивость,

- воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Предварительная работа: чтение стихов о космосе, космонавтах, рассматривание иллюстраций о космосе, планетах (КТ).

Методы и приемы: приветствие,сюрпризный момент, восприятие художественной литературы, музыкального произведения, беседа, рассматривание иллюстраций, проблемная ситуация, КТ, электронная гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, физминутка,

Словарная работа: космос, космическое пространство, солнечная система, иллюминатор.

Оборудование : плакат «Планеты Солнечной системы», иллюстрации космоса, планет (ИКТ, магнитная доска; гуашь, кусочки губки, альбомные листы, трафареты ракет, влажные салфетки, простой карандаш, акварельные краски, кисти, баночки с водой, строительный скотч, музыкальная композиция "Space", портрет Ю. Гагарина.

Ход занятия

Организационный момент.

- Ребята кто знает, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? (ответы детей)

- Правильно, это День космонавтики. Это праздник в честь летчиков-космонавтов, в честь ученых, рабочих, которые делают ракеты, космические корабли и спутники. Мы гордимся тем, что первым в космос полетел русский человек и это был Ю. А. Гагарин (показ портрета)

- Из космоса он увидел нашу Землю целиком. После Ю. А. Гагарина в космосе побывало очень много летчиков-космонавтов. О своих впечатлениях они делились с художниками, поэтами. А те рисовали далекие миры, писали стихи, рассказы о таинственных планетах. Их произведения были удивительно красивы и поэтичны.

Сюрпризный момент.

- Ребята, а вы хотите побывать в космосе? (Да)

Тогда усаживайтесь удобней, мы отправляемся.

Ведется обратный отсчет: “9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, Старт!”

(Звучит космическая музыка)

Рассматривание иллюстраций (КТ) с изображением космоса, планет Солнечной системы.

- Вот мы и в космосе (воспитатель обращает внимание на таинственность, красоту, краски космического пространства).

- Ой, а наш иллюминатор запылился космической пылью, давайте его протрем.

(Дети делают круговые движения рукой. Воспитатель на доске размещает плакат с изображением Солнечной системы).

- Посмотрите, как мы далеко с вами улетели. Что же мы видим?

(Ответы детей).

- Правильно, это Солнечная система. В ее центре находится звезда Солнце, а вокруг нее вращаются планеты. А кто знает, какие планеты есть в солнечной системе? Что о них знаете?

(Ответы детей. Воспитатель обобщает ответы детей).

Электронная зрительная гимнастика «Космос».

- Предлагаю позаботиться о глазках и отдохнуть.

Рассматривание иллюстраций с изображением Земли в космосе (КТ)

- Мы с вами очень далеко улетели от нашей планеты Земля, боюсь, нам не хватит топлива, давайте подлетим поближе и рассмотрим ее со стороны. Вам нравится этот вид? Какая Земля, как бы вы ее описали?

Ответы детей.

Создание проблемной ситуации

- Очень красив, загадочен космос и наша Земля! Давайте сделаем несколько фотографий и покажем родителям. Ой, а кто взял фотоаппарат? Что же нам делать? Как мы запечатлеем такую красоту? (Предположения детей).

- Правильно, ребята! Можно нарисовать космос и показать родителям! Отлично, но сначала мы немного отдохнем.

Физминутка.

(Дети становятся в круг и бегут друг за другом).

Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:(Дети садятся на корточки)

Опоздавшим места нет!

(Повторяют несколько раз).

- Космос у нас необыкновенный, и наши рисунки будут выполняться необыкновенными материалами.

Порядок выполнения работы.

- Перед вами лежит альбомный лист с шаблоном ракеты, кусочки поролоновой губки, гуашь, зубные щетки, кисточки.

- Возьмем один кусочек губки и обмакнем в краску, которую вы выбрали для изображения космического пространства и аккуратно печатаем вокруг шаблона ракеты, меняя губку и цвета по вашему выбору, заполняя все пространство листа, только самое главное – не размазывать, а печатать.

- Затем аккуратно убираем шаблон и дорисовываем ракету кисточкой. Добавляем планеты, кометы.

- Последний штрих – рисуем далекие звезды набрызгом зубной щеткой.

Пальчиковая гимнастика «Космонавт».

- Подготовим наши пальчики к работе.

В тёмном небе звёзды светят. (Сжимают, разжимают кулачки.)

Космонавт летит в ракете. (Ладони соединены под острым углом.)

День летит и ночь летит и на Землю вниз глядит. (Указательным и большим пальцем делают «очки» возле глаз.)

Видит сверху он поля, (Загибают по одному пальцу.)

Горы, реки и моря. Видит он весь шар земной,

Шар земной - наш дом родной. (Ладонями изображают шар.)

Самостоятельная изобразительная деятельность детей, индивидуальная помощь.

Анализ работ:

- Кончен путь приземлилась ракета, перед вами леса и поля.

Здравствуй наша родная планета! Здравствуй наша родная Земля!

- Вот и подошло к концу путешествие. Давайте посмотрим ваши замечательные работы! Ребята расскажите, что интересного вы нарисовали? (Ответы и рассказы детей, оценка работ друг друга, оценка педагога).

Рефлексия.

Ребята, вам понравилось, как мы сегодня с вами провели время?

Что вам понравилось больше всего?

Что вы узнали сегодня нового?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Далёкий и загадочный космос»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Далёкий и загадочный космос» Цель: Закреплять знания старших дошкольников о космосе, планетах Солнечной системы, рисовать акварелью космические объекты и анализировать.

Конспект НОД по ФКЦМ в старше-подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 г. Выборга» Конспект НОД по формированию целостной картины.

Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий в старше-подготовительной группе Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий в старше-подготовительной группе Цель: закреплять.

Конспект НОД «Путешествие в загадочный мир космоса»Конспект НОД «Путешествие в загадочный мир космоса» Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано. Чтобы осознать огромный неизведанный мир космоса, нужно максимально задействовать.

Конспект открытого музыкального занятия «Три кита в музыке» в старше-подготовительной группе Цель: обобщить и привести в систему знания детей о музыкальных жанрах. Задачи: Обучающие: - учить высказываться о музыке. - учить различать.

Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!»Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!» Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!» Образовательная область: речевая.

Лэпбук «Загадочный мир космоса»Лэпбук «Загадочный мир космоса» 12 апреля - День космонавтики, мы решили пополнить нашу "коллекцию" лэпбуков новой темой - "Космос". Цель данного пособия: дать воспитанникам.

Праздник к 8 марта в старше-подготовительной группе «Конфетное дерево» Конфетное дерево». Праздник 8 марта для детей старше-подготовительной группы Дети под музыку вбегают в зал Ведущая: В марте есть такой.

Проект «Загадочный мир космоса» (для детей старшей группы)Проект «Загадочный мир космоса» (для детей старшей группы) Проект «Загадочный мир космоса» (для детей старшей группы) Вид проекта: краткосрочный (2 недели). Тип проекта: познавательный. Участники.

Развлечение «Вечер загадок» в старше-подготовительной группеРазвлечение «Вечер загадок» в старше-подготовительной группе Развлечение "Вечер загадок" в старше - подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о явлениях природы осенью, продолжать обучать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в старше-подготовительной группе «Загадочный мир космоса»
Опубликовано: 4 мая 2021 в 14:42
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД