довгаль юлия
ООД по рисованию ватной палочкой в средней группе «Чашка чая для куклы Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Довгаль Юлия Николаевна
Воспитатель
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка — детский сад № 5 «Рябинка»
Московская область, г. о. Лобня
ООД занятия по рисованию в средней группе
Тема: «Чашка чая для куклы Маши»
Цель: воспитывать творческое воображение, интерес к рисованию.
Задачи:
Образовательные:
Упражнять детей в умении рисовать предмет посуды – чашку.
Познакомить детей с новым способом наносить узор с помощью ватной палочки.
Публикация «ООД по рисованию ватной палочкой в средней группе „Чашка чая для куклы Маши“» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Рисование
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Чай, чайные листья
- Чайная посуда, сервиз, чайник, чашки
- Чайная посуда, чашки. Рисование
- Темочки
Уточнить и расширить представление детей о посуде, ее назначении, деталях и частях из которых она состоит.
Формировать у детей понятия «Чайная посуда», «Чайный сервиз».
Развивающие:
Развивать эмоционально-положительное отношение к продуктивной деятельности.
Развивать умение слушать отвечать на вопросы воспитателя, в общении использовать доступные речевые средства.
Пополнять словарь детей: чайная посуда, чайный сервиз, ручка, дно, самовар.
Развивать творческое воображение, речь, память, вовлечь детей в игровую деятельность.
Воспитательные:
Воспитывать чувство прекрасного через средства изобразительной деятельности.
Воспитывать бережное отношение к вещам, посуде.
Предварительная работа:
Чтение и просмотр сказки Чуковского «Федорино горе», загадывание загадок, просмотр картинок. Дидактические игры: «Чаепитие у Барби», «Столовые приборы», «Столовая, чайная, кухонная посуда». Беседы: «Из чего сделана посуда?», «Использование посуды». Рассматривание картинок посуды, раскраски.
Оборудование: картинки с изображением предметов чайной посуды, чашка с блюдцем, самовар, чайник, листы А4 по количеству детей, краска, ватные палочки, карандаш.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: ребята, какое у вас сегодня настроение? А какая погода? Ваше настроение соответствует погоде? Давайте поприветствуем наше солнышко.
Здравствуй, солнце золотое!
(рисуем ручкой солнышко)
Здравствуй, небо голубое!
(поднимаем руки вверх)
Здравствуй, вольный ветерок!
(качаемся)
Здравствуй, маленький дубок!
(Приседаем, растопыривая пальцы. Имитация листьев)
Мы живем в одном краю,
Всех я вас приветствую!
(машем друг, другу, садимся).
- Теперь солнышко будет светить нам чаще. А, мы будем чаще улыбаться! А теперь сели ровненько, выровняли спинки, поставили ножки, положили ручки. Приготовили свои глазки и ушки. Начинаем наше занятие.
Сюрпризный момент:
- Ой, ребята, вы слышали этот стук? Кто-то постучал к нам в дверь, давайте проверим кто там. Никого нет, но на полу я обнаружила какое то письмо. Вам интересно? Давайте прочтем его! «Здравствуйте дорогие ребята, пишет вам, кукла Маша! Помните меня? Однажды, вы меня очень выручили, нарисовали самое красивое платье для балла. Спасибо вам. В конверте вы найдете подарочки для поднятия настроения, для вас. На память от меня. Но, сегодня я снова вынуждена просить вашей помощи. Одной мне точно не справиться. Дело в том, что ко мне в гости приезжает Белоснежка и семь гномов. Читали про них сказку? Я так рада буду их видеть у себя дома, но вот беда. У меня разбился чайный сервиз, а как же встречать гостей без угощения. А я так люблю устраивать различные чаепития. Уверенна, вы тоже! Прошу вас нарисовать и отправить ваши самые лучшие рисунки в этом конверте по указанному адресу в книжную страну Сказок. Благодарю вас заранее за помощь и с нетерпением жду ваши чашечки.
2. Основная часть.
Беседа о посуде. Рассматривание с детьми чайного сервиза, кастрюли, приборов, сковородки.
-Как можно назвать эти предметы одним словом? (посуда)
Теперь давайте поиграем в игру. Д/И «Один-много» Дети становятся в круг, воспитатель по очереди каждому ребенку бросает мяч называя один предмет посуды, ребенок возвращая мяч воспитателю называет много этих предметов. Например, чашка - чашки.
Ну что ребята, думаю пора приступить к работе. Ведь вот –вот в страну Сказок приедет Белоснежка и семь гномов.
Посмотрите ребята, на нарисованную чашку, давайте сравним ее с настоящей объемной чашечкой. На какую фигуру похожа чашка? (прямоугольник).
-Действительно, чашка похожа на прямоугольник, слегка сужающийся к низу, или на форму трапеция. И у чашки есть ручка, которая похожа на половину круга. (Воспитатель показывает на доске, как изобразить чашку поочередно рисуя детали). После прорисовки контура чашки карандашом, мы начнем ее раскрашивать новой техникой, с помощью ватной палочки. Палочку каждый раз нужно тщательно полоскать в воде и стряхивать лишнюю воду.
-Давайте, настроим пальчики на работу.
Пальчиковая гимнастика
Мышка в норку пробралась
(делаем ручками «крадущиеся» движения»)
На замочек заперлась
(Пальчики скрещиваем в «замочек» и слегка покачиваем)
В дырочки она глядит
(делаем из пальчиков каждой руки по «колечку»)
На заборе кот сидит.
(руки прикладываем к голове как «ушки» и шевелим пальчиками)
Рисование.
Дети рисуют сначала чашку карандашом. Затем обводят ватной палочкой выбранным цветом. На чашке можно сделать узор по желанию (поставить отпечаток в виде точек, полосок, волны и т. д.). Воспитатель помогает по надобности каждому индивидуально.
Физкультминутка «Часы»
Тик-так, тик-так-
Все часы идут вот так.
Тик-так, тик-так-
Налево- раз, направо- раз.
Мы тоже можем так-
Тик-так, тик-так.
- Какие красивые чашки, ребята! Мы с вами, сегодня сделали очень хорошее дело! Уверенна, что чаепитие в стране Сказка у куклы Маши с ее гостями пройдет отлично. Теперь чашечек хватит на всех гостей. Мы много нового узнали о посуде, вспомнили из чего она сделана, как нужно обращаться с посудой, чтобы она служила нам долго и не убегала, как от бабушки Федоры.
Мы подсушим краску и соберем наши чашечки в конвертик, отправим нашей дорогой Маше, она будет очень рада, я точно знаю, что ей понравится. А мы с вами тоже пойдем пить чай с баранками.
Список литературы:
1. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»
2. В. В. Гербова, Н. Ф. Губанова, О. В. Дыбина. Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы». (3-4 года). Вторая младшая группа. -М. : Мозаика – Синтез 2016г. – 160с.
3. Л. И. Пензулаева. Оздоровительная гимнастика. Комлексы упражнений. Для занятий с детьми 3-7 лет. – М. : Мозаика-Синтез,2016г.
4. И. Е. Аверина. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. Пособие/ И. Е. Аверина. – 4-е изд. - М. : Айрис-пресс,2008.