Получи документы

Одиннадцать видов игр для развития ребенка

Диана Голиневич
Одиннадцать видов игр для развития ребенка

Дети любят играть. И, если вам кажется, что игра нужна им просто для развлечения – это не так. Игра имеет очень важное значение в росте и развитии ребенка. Именно благодаря ей дети развивают чувство собственного «я», общаются со сверстниками, учатся взаимодействовать с другими людьми и делиться важной информацией.

Как и любая другая деятельность, связанная с развитием, игра – это сложная деятельность. Она может состоять из нескольких этапов. Существуют разные виды игр.

Публикация «Одиннадцать видов игр для развития ребенка» размещена в разделах

Рассмотрим 11 видов игр, которые влияют на развитие ребенка. Но сначала нам следует разобраться, что такое игра и почему она важна для развития ребенка.

Что такое игра?

Говоря просто, игру можно определить как добровольную деятельность, направленную на получение удовольствия. Игра сильно влияет на развитие детей, потому что развивает у них самосознание и учит решать социальные проблемы. Игра помогает ребенку расслабиться и наладить общение со сверстниками.

Также принято считать, что игра помогает детям освоить моторные навыки (такие как, например, умение удерживать баланс) и концентрацию. Это помогает детям в учебе в школе.

Почему игра важна для развития ребенка?

Психологи выделяют три основные цели игровой деятельности:

игра – ключевой элемент обучения детей. С помощью игры дети подражают взрослым и осваивают новые навыки;

игра позволяет ребенку ощутить привязанность к сверстникам и родителям;

игра помогает ребенку преодолеть эмоциональный стресс.

Все это свидетельствует о том, насколько ребенку важно играть каждый день. Поэтому в детских садах игре отведено так много времени.

Виды игр, важные для развития младенцев и дошкольников

Любая игра, будь то бесцельное перебрасывание мяча друг другу или ролевые костюмированные игры – завладевает вниманием ребенка, развивает его творческий потенциал и воображение. Рассмотрим 11 видов игр, способствующих развитию ребенка.

1. Свободная игра

Свободная игра происходит, например, когда младенец делает хаотичные движения руками и ногами. Со стороны это кажется случайными движениями, но это определенно является одной из форм игры. Ее часто можно наблюдать у новорожденных и младенцев.

Преимущества:

ребенок пробует делать движения и интуитивно узнает об эмоциональном возбуждении;

свободная игра создает основу для игровой деятельности в будущем.

Примеры:

хаотичные движения рук и ног;

ребенок, как кажется со стороны, ничего не делает.

2. Параллельная игра

Параллельная игра, как правило, наблюдается у детей в возрасте от 1 до 2 лет, когда они играют вместе, но мало взаимодействуют друг с другом. Со стороны кажется, что дети играют каждый сам по себе, не стараясь привлечь внимание других. Во время параллельной игры ребенок может наблюдать за другими детьми и вносить на основе этого изменения в свою игру. Но он не будет пытаться как-либо влиять на своих сверстников.

Преимущества:

параллельная игра учит ребенка взаимодействовать со сверстниками;

параллельная игра учит ребенка тому, что ему принадлежит, а что – нет;

параллельная игра учит ребенка ролевым играм.

Примеры:

случаи, когда ребенок делится с кем-то своими игрушками;

ролевые и костюмированные игры;

строительство замка в песочнице, в которой играют и другие дети.

3. Ассоциативная игра

Ассоциативная игра заключается в том, что дети начинают больше интересоваться сверстниками и меньше внимания уделять игрушкам. Когда дети взаимодействуют друг с другом, со стороны кажется, что в их игре нет правил, структуры и конечной цели. Этот вид игры чаще всего наблюдается у детей в возрасте 3-4 лет.

Преимущества:

ассоциативная игра помогает детям социализироваться и общаться со сверстниками;

учит детей правилам общения;

благодаря ассоциативной игре дети учатся делиться;

дети развивают языковые навыки;

дети учатся решать проблемы и сотрудничать друг с другом.

Примеры:

игра нескольких детей в одни и те же игрушки;

обмен игрушками;

активное общение детей между собой.

4. Одиночная (независимая) игра

Одиночная игра обычно наблюдается у детей в возрасте 3-4 лет. Во время такой игры ребенок увлечен игрушками, он их поднимает и рассматривает. Он не интересуется сверстниками, которые находятся рядом. Одиночная игра важна для детей, которые еще не освоили необходимые физические или социальные навыки и могут стесняться подойти к сверстникам.

Преимущества:

ребенок учится быть самостоятельным;

ребенок принимает самостоятельные решения;

ребенок развивает уверенность, взаимодействуя со сверстниками;

одиночная игра развивает воображение и креативность ребенка;

ребенок самостоятельно получает новые знания об окружающем мире;

ребенок учится расслабляться и размышлять.

Примеры:

разыгрывание воображаемых событий;

рисование.

5. Воображаемая игра

Во время воображаемой игры дети представляют разные ситуации и себя в определенной роли, а затем разыгрывают воображаемые сценарии. Этот вид игры побуждает ребенка разыгрывать разные эмоции.

Преимущества:

воображаемые игры развивают интерес ребенка к окружающему миру;

игра развивает воображение и творчество ребенка;

развивает навыки решения проблем;

развивает языковые навыки;

поощряет сочувствие к окружающим.

Примеры:

ролевые игры;

разговоры с куклами;

проявления заботы и привязанности к мягким игрушкам.

6. Игра на наблюдение

Дети участвуют в игре в качестве зрителя. Они наблюдают за играми других детей, но не принимают в них активного участия. Такие игры чаще всего наблюдаются у детей дошкольного возраста, которые учатся, наблюдая.

Преимущества:

наблюдая за другими, ребенок учится;

слушая и изучая игру сверстников, ребенок развивает языковые навыки.

Пример:

случаи, когда ребенок проявляет живой интерес к игре других детей, но сам не принимает в ней участия.

7. Игра-соревнование

Это организованная игра с четкими правилами и условиями победы и проигрыша. Футбол и всяческие дворовые и настольные игры – это примеры игр-соревнований.

Преимущества:

ребенок учится играть по правилам;

ребенок учится ждать своей очереди;

ребенок учится работать в команде.

Примеры:

настольные игры;

игры на улице: футбол, настольный теннис, бадминтон и т. д.

8. Игра на сотрудничество

По мере роста дети развивают свои социальные навыки. В конечном счете они учатся сотрудничать, взаимодействовать и играть вместе. В игре на сотрудничество дети вместе выполняют командную работу для достижения общей цели.

Преимущества:

ребенок учится делиться и понимать сверстников;

ребенок развивает коммуникативные навыки;

начинает понимать ценность командной работы;

учится самовыражаться;

повышает уверенность в себе.

Пример:

дети вместе строят замок из песка.

9. Символическая игра

Дети используют различные предметы для выполнения действий. Игра на музыкальных инструментах, рисование, раскрашивание и пение – все это формы символической игры.

Преимущества:

ребенок самовыражается;

ребенок исследует новые идеи.

ребенок экспериментирует и учится выражать эмоции.

Примеры:

рисование;

пение;

игра на музыкальных инструментах.

10. Физическая игра

Это вид игры, который предполагает физическую активность.

Преимущества:

поощряет физическую активность ребенка;

развивает крупную и мелкую моторику.

Примеры:

катание на велосипеде;

прятки;

игры с мячом.

11. Конструктивная игра

Сюда относятся любые виды игр, которые предполагают конструирование или сборку чего-либо.

Преимущества:

игра мотивирует ребенка сосредоточиться на достижении цели;

учит планированию и сотрудничеству;

учит настойчивости;

развивает адаптивность к новым условиям.

Примеры:

строительство из кубиков;

построение замка из песка.

Игра крайне важна для роста и развития детей, поэтому родители не должны мешать своему ребенку играть. По возможности родители должны как можно чаще играть с ребенком – это укрепляет эмоциональную связь. Когда маленькие дети играют с игрушками, присматривайте за ними, чтобы избежать несчастных случаев.

Убедитесь, что ребенок имеет возможность играть и общаться со сверстниками. Ходите вместе с ним в парк или на детскую площадку. Это помогает ему развить социальные навыки и учит делиться. Убедитесь, что в детском саду, куда вы отдаете ребенка, достаточно внимания уделяется как играм, так и занятиям по программе.

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возрастаИспользование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста Отчет по самообразованию «Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста».

Сюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенкаСюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенка Сюжетно-ролевые игры в детском саду Среди других видов деятельности ребёнка-дошкольника игра является ведущей. Именно в ней наилучшим образом.

Анкета для родителей по изучению социальной ситуации развития ребенка в семье Анкета Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты с целью изучения социальной ситуации развития ребенка в семье. 1. Считаете.

Игры и задания для развития речи ребенкаИгры и задания для развития речи ребенка Игры и задания для развития речи ребенка. Ни для кого не секрет, что во время обучения в начальных классах у ребенка возникают трудности,.

Игры и задания для развития речи ребенкаИгры и задания для развития речи ребенка Игры и задания для развития речи ребенка. Часть 2. Дети усваивают родной язык, подражая разговорной речи окружающих. К сожалению, вечно занятые.

Конструктор Lego Duplo, как средство гармоничного развития ребенкаКонструктор Lego Duplo, как средство гармоничного развития ребенка Конструктор Легo - это занимательный материал, развивающий детскую фантазию, воображение, творческое начало. Конструктор дает возможность.

Консультация для родителей «Средства развития мелкой моторики рук ребенка» Консультация для родителей «Средства развития мелкой моторики рук ребенка» Уважаемые родители! Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок был умным.

Педагогическая гостиная для родителей. Использование дидактических игр для развития ребенкаПедагогическая гостиная для родителей. Использование дидактических игр для развития ребенка Самая важная работа воспитателя - это работа не только с детьми, но и их родителям. Я думаю, что всем родителям бывает интересно узнать.

Примерные ориентиры нормального развития ребенка Существуют определенные поведенческие ориентиры, позволяющие заподозрить нарушение темпа психического развития ребенка. Знание этих ориентиров.

Сенсорная коробка, как основа речевого развития ребенкаСенсорная коробка, как основа речевого развития ребенка Актуальность. Сенсорное воспитание в трудах ученых освещалось как одно из важных направлений развития детей дошкольного возраста. Для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Одиннадцать видов игр для развития ребенка
Опубликовано: 2 мая 2020 в 14:51
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД