Приложение МААМ

Оформление звукового экрана в старшей логопедической группе

Ольга Савкина
Оформление звукового экрана в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

В работе учителя – логопеда большую роль играет грамотно выстроенная работа с родителями. Для них важен результат и успех своего ребенка, а для этого важно своевременно оповещать их о достижениях детей на всех этапах работы по постановке звукопроизношения. В этих целях в приемной старшей логопедической группы был создан звуковой экран (см. рисунок). Этап информативен для воспитателей, родителей, специалистов и администрации ДОУ.

Публикация «Оформление звукового экрана в старшей логопедической группе» размещена в разделах

Предварительно были подготовлены красочные изображения мальчиков и девочек по количеству детей, зачисленных в логопедическую группу. Под картинкой каждого ребенка обозначено имя и его фамилия. Изображенные мальчики и девочки держат в руках воздушные шарики, сделанные из плотной бумаги и приклеенные на двусторонний скотч с обратной стороны. На каждом шарике указан звук, который только поставлен и произносится изолированно.

Изображения мальчиков и девочек с воздушными шариками размещаются на потолочной плитке, прикрепленной к стене в приемной группы. Эта основа позволяет многократно использовать воздушные шарики (вставлять и изымать их).

В процессе работы мы постепенно добавляем шарики: от желтого до фиолетового (в зависимости от того, какой звук поставлен). Для свистящих звуков [С], [С'], [З], [З'], [Ц] – желтые шарики, для шипящих звуков [Ш], [Ж], [Ч], [Щ] – оранжевые шарики, для сонорных звуков [Л], [Л'], [Р], [Р'] – розовые шарики, для язычно-задненебных [К], [Г], [Х] – фиолетовые шарики.

По достижении определенных результатов учитель – логопед вместе с ребенком проходит в приемную группы, находит ребенка с нужным именем, и дошкольник самостоятельно наносит клей на нужный шарик и приклеивает букву для поставленного звука.

Это увлекательное занятие. Ребенку дается обоснование, почему выбран именно этот шарик. Например: «Мы с тобой приклеим шарик желтого цвета, так как ты уже умеешь правильно изолированно произносить звук [С]». У ребенка появляется стремление к дальнейшим успехам и желание больше получить красочных шаров.

Звуковой экран оказался очень красочным и насыщенным для родителей. В вечернее время, когда родители забирают ребенка, они постоянно обращают внимание на звуковой экран и ждут появление нового шарика с такой же радостью, как и их дети. А дошкольники, в свою очередь, с гордостью сообщают родителям о своих успехах.

Материал, представленный на звуковом экране, полезен и для администрации, поскольку можно проследить результативность работы учителя – логопеда. Воспитатели также получают информацию о том, какие звуки нужно отрабатывать у того или иного ребенка.

Таким образом, звуковой экран полезен для родителей, детей и педагогов; А когда есть заинтересованность всех, цель – постановка звукопроизношения – решается с более высокой результативностью.

Публикации по теме:

Конспект логопедической НОД в старшей логопедической группе на тему «Формирование звуковой культуры речи» Конспект логопедической НОД в старшей группе на тему «Формирование звуковой культуры речи» (лексическая тема «Домашние животные») Цель:.

Конспект по НОД в старшей группе. Освоение звукового анализа слов, уточнение знаний детей об элементах жд транспорта Конспект По непосредственной образовательной деятельности В старшей группе «Гвоздика» На тему: «В гости к дяде Федору» ЦЕЛЬ: Освоение звукового.

Конспект в старшей логопедической группе «Продуты питания» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе “Продукты питания” Тема: Относительные прилагательные. Продукты.

Оформление логопедической группы и кабинета логопедаОформление логопедической группы и кабинета логопеда Коррекционная предметно-развивающая среда логопедической группы и логопедического кабинета для дошкольников. Речевое развитие – важнейшее.

Проект «Святки» в старшей логопедической группеПроект «Святки» в старшей логопедической группе ПРОЕКТ «Святки» (Творческий, краткосрочный) Участники: дети (старшая логопедическая группа, воспитатели, логопед, родители, представители.

Сценарий праздника к 8 Марта в старшей логопедической группе Сценарий 8 марта в старшей логопедической группе Ход праздника: (дети под музыку парами выходят и становятся полукругом с букетиками и шарами.

Сценарий мероприятия, посвященного Дню восьмого марта «У голубого экрана» Сценарий мероприятия, посвященного дню восьмого марта: 1. Организационная часть: - зал оформлен, играет музыка; - гости и участники мероприятия.

Сценарий праздника 8 матра «У голубого экрана» Фея Цветов встречает гостей, и предлагает вытянуть счастливую лотерею. «У голубого экрана». Дети входят в зал парами, занимают заранее обусловленные.

Стретчинг «Са-фи-дансе» в старшей логопедической группе!Стретчинг «Са-фи-дансе» в старшей логопедической группе! В нашей логопедической группе мы проводим занятия по игровому стретчингу. Игровой стретчинг – это специально подобранные упражнения на растяжку.

Занятие по совершенствованию навыков звукового анализа в старшей группе «Звук [В]. Путешествие Вопси». «Космос» Тема: «Звук /в/». «Путешествие Вопси». В рамках лексической темы «День космонавтики».Цель:Совершенствование фонематического слуха. Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Оформление звукового экрана в старшей логопедической группе
Опубликовано: 20 апреля 2017 в 16:48
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Оформление звукового экрана в старшей логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Савкина (УИ 1089295) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД