Получи документы

Конспект в старшей логопедической группе «Продуты питания»

Вита Дмитриева
Конспект в старшей логопедической группе «Продуты питания»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе

Продукты питания”

Тема: Относительные прилагательные. Продукты питания.

Задачи:

1. Образовательные:

- учить образовывать относительные прилагательные со значением соотне-сённости с продуктами питания;

- уточнить, обобщить и активизировать словарь по теме “Продукты пита-ния”;

Публикация «Конспект в старшей логопедической группе „Продуты питания“» размещена в разделах

- учить находить и исправлять ошибки в предложениях;

- продолжать учить детей отвечать полными, развёрнутыми предложениями.

2. Развивающие:

- развивать тактильное и осязательное восприятие, память;

- развивать общую, артикуляционную и мелкую моторику, дыхание, логиче-ское мышление.

3. Воспитывающие:

- воспитывать усидчивость, умение выслушать ответы сверстников.

Оборудование: конверт с письмом, иллюстрации, целлофановые пакетики с крупами, плоскостные изображения бутылочек и венка с картинками ягод, картинки фруктов, клей, пластиковые стаканчики, трубочки, мяч, тарелочка с вареньем, ложки.

Ход:

Организационный момент

Ребята, передайте эмоциональное состояние. Покажите, какое у вас будет лицо, если вы будите есть лимон, сладкую конфету, лук.

Сегодня мы с вами будем говорить обо всём том, что можно кушать, о кашах, супах, напитках, о продуктах питания.

Основная часть

К нам сегодня на занятие пришло письмо. Послушайте, что в нё м написано:

“ Я приглашаю вас к себе в гости на обед. Для вас я приготовлю гречневую кашу из гороха. Я сварю персиковый сок из яблок. Испеку клубничный пирог из бананов. Повар. ”

Не показалось ли вам письмо странным? Можно ли приготовить гречневую кашу из гороха? Из чего готовят гречневую кашу? (из гречки)

(Аналогично, исправляю предложения о соке и о пироге.)

В своём письме повар всё перепутал, и мы отправляемся к нему в гости, по-мочь приготовить вкусный обед. Поможем?

Мы шли, шли, шли

На полянку мы пришли.

На ней цветочки мы нашли,

Сорвали и дальше пошли.

Мы шли, шли, шли

На кухню к повару пришли.

(Появляется картинка повара. Дети подходят к столам, и смотрят, какую кру-пу достал повар.)

Ребята, из чего повар обещал сварить гречневую кашу? (из гороха) Какую кашу может сварить крот из гороха? (гороховую кашу). Найдите эту крупу на столе. Поочереди, потрогайте её в пакетике. А это, что за крупа? (рис) Какую кашу сварит крот из риса? (рисовую) (Аналогично, рассматривают и образо-вывают прилагательные от слов: фасоль, гречка, манка, перловка.)

Повар невнимательный, он всё перепутал, поэтому он всё время путает из ка-кой крупы, можно приготовить какую кашу. Сейчас вы тоже превратитесь в поваров, для этого закроете глазки и определите, какая у вас крупа. (гречне-вая, гороховая и т. д.)

Что ещё хотел приготовить крот на обед? (сок) Повар приготовил бутылочки, помогите ему “разлить” сок. Выберите по картинке и наклейте каждый на бу-тылочку. Скажите, какай сок у вас в бутылочке. (апельсиновый, гранатовый, яблочный, вишнёвый, ананасовый, виноградный.). Из чего повар готовил со-ки? (из фруктов)

Упражнение на дыхание: Я вам сейчас раздам стаканчики с трубочками, и мы представим, что пьём сок. Вытяните губы узкой воронкой. Сделайте вдох. Выдох. Расслабьте губы. (повторите 5-6 раз)

Артикуляционная гимнастика: Покажите, узкое горлышко бутылочки. Вы-тяните губы то узкой, то широкой трубочкой.

Проверим, чей стаканчик глубже. Улыбнитесь, откройте рот, высунете широ-кий язык и поднимите боковые края языка.

Так повару понравилось, что он стал готовить другие угощения. Встаньте в кружок. Я вам буду бросать мячик, и называть, из чего приготовлено блюдо, а вы, говорите какое оно. (Пирог из творога - творожный пирог, оладьи из картофеля, икра из кабачков, омлет из яиц, соус из орехов, фрикадельки из рыбы, салат из кукурузы, паштет из говядины, котлеты из свинины и другое).

Летом повар делал заготовки на зиму и наварил разного варенья. Из чего можно сделать варенье? Какое варенье сварил повар из вишни? (вишнёвое, малиновое, клубничное, абрикосовое, персиковое, смородина). Крот вас хо-чет угостить своим вареньем, попробуйте и отгадайте по вкусу какое это варенье. (Малиновое)

Хитрый повар хочет вас запутать. Он говорит:

“Я сварил вкусная клубничная сок”. Правильно, говорит повар? Исправьте его.

“Я сварил мясная суп”.

“ Я приготовил капуста салат”.

“ Я сварил клубничное варенье из вишни”.

“Я приготовил гречка каша”.

Итог занятия

Ребята, погостили мы у повара, научили его правильно готовить, не путать названия продуктов, но и нам пора возвращаться обратно.

Мы шли, шли, шли

От повара ушли.

Через полянку мы прошли

И в детский сад пришли.

Где мы побывали? Что готовил повар? Что вам понравилось?

Рефлексия

А теперь возьмите стикер и приклейте на картинку, которая вам нравится!

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Продукты питания» Цель: дать детям понятие, какие продукты питания нужны человеку, стимулировать позновательно-речевую ативность детей на занятии. Задачи:.

Конспект логопедической НОД в старшей логопедической группе на тему «Формирование звуковой культуры речи» Конспект логопедической НОД в старшей группе на тему «Формирование звуковой культуры речи» (лексическая тема «Домашние животные») Цель:.

Конспект НОД для детей старшей группы с ОВЗ «Продукты питания» Цель занятия: активизация и расширение словаря по данной лексической теме. Задачи: • Коррекционно - образовательные - Уточнить и активизировать.

Конспект образовательной деятельности в старшей логопедической группе Тема: Повторение и закрепление гласных звуков А, У, букв А,У; понятий «овощи», «фрукты» Цель: повторить понятие «гласный», соотносить звук.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Мое тело» Конспект фронтального логопедического занятия на базе МБДОУ № 175 старшая группа Тема занятия «Мое тело» Цель: Систематизировать знания.

Конспект НОД «Мы — славяне» в старшей логопедической группеКонспект НОД «Мы — славяне» в старшей логопедической группе Конспект НОД образовательной области: «Коммуникация» на тему: «Мы – славяне» в старшей логопедической группе для педагогов ДОУ Задачи: *Познакомить.

НОД по познанию предметного и социального мира в старшей группе на тему «Культура питания Дальнего Востока» Цель: формирование знаний о культуре питания Дальнего Востока Задачи: - познакомить детей с дарами нашего края - обогащение словаря Материалы.

Проект «Культура питания сибирских народов» в старшей группеПроект «Культура питания сибирских народов» в старшей группе Отчет по проекту. Группа имеет направление краеведение, мы с ребятами изучаем родной край, прививаем, что надо любить родину. Следуя из.

Развлечение с родителями в старшей группе «Знатоки здорового питания» Цель: Пропаганда здорового образа жизни. Задачи: 1. Развивать потребности ребенка в знаниях о правильном питании, о роли витаминах для.

Родительское собрание в старшей группе по проблемам здорового питания в нетрадиционной форме.Родительское собрание в старшей группе по проблемам здорового питания в нетрадиционной форме. При организации тематического собрания по проблемам здорового питания я решила отступить от традиционной формы - доклада воспитателя по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект в старшей логопедической группе «Продуты питания»
Опубликовано: 28 ноября 2016 в 20:54
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД