МААМ-картинки

Конспект занятия по пожарной безопасности «Огонёк всегда такой — и хороший, и плохой»

Галина Лысова
Конспект занятия по пожарной безопасности «Огонёк всегда такой — и хороший, и плохой»

Задачи:

-Познакомить детей с основными правилами по пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара;

- Отрабатывать навыки детей как правильно набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с пожарными по телефону (четко знать и называть свой адрес); стимулировать развитие связной речи;

-Расширить знания о способах тушения пожара.

-Активизировать словарь детей по данной теме;

-Развивать представления об опасности огня, познавательную активность, любознательность, воображение, мышление, коммуникативные навыки.

Публикация «Конспект занятия по пожарной безопасности „Огонёк всегда такой — и хороший, и плохой“» размещена в разделах

-Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.

Воспитывать у детей ответственность за шалость с огнем. желание соблюдать всегда и везде правила пожарной безопасности.

Словарная работа: огнетушитель, воспламеняться.

Предварительная работа: просмотр сказки С. Я. Маршак «Кошкин дом»,чтение художественных произведений «Куда спешат красные машины» Т. Фетисова и «Как ловили огонька» Ж. Толмазова, отгадывание загадок, д/и «Опасные предметы», «Собери картинку», «Что для чего», «Кому что нужно для работы»Огонь и вода», рассматривание плакатов и иллюстраций.

Материалы к занятию : куклы Незнайка и Знайка, разрезные картинки, телефон, конверты на каждого ребенка, деревянный домик, ткань черная, рисунок огонь, квадраты с натягивающимися резинками- геоконды.

Ход занятия

I.Организационный момент.

Любят взрослые и дети

Сказки обо всем на свете.

Сказку о том, что дети знать должны,

С вами сочиним и мы.

Сказку не страшную,

А пожароопасную.

II. Работа по теме

Воспитатель: Жили-были в Цветочном городе коротышки Тюбик, доктор Пилюлькин, Пончик, Шпунтик, Винтик. А главным в городе был коротышка, который все знал.

-Как назовем мы его? (Знайка).

Строгий был мальчик. Особенно строго он следил за пожарной безопасностью.

-Скажите, а если бы коротышки не слушались его, что могло бы произойти с городом? (городок сгорел бы и коротышам негде было бы жить).

-Поэтому Знайка все время проверял: все ли коротышки знают правила обращения с огнем?

Ответьте и вы на его вопросы.

-Можно спичками играть?

-А петарды поджигать?

-Не затушенный костер в лесу бросать?

-Траву сухую поджигать?

-Газ без взрослых зажигать?

-Электроприборы включать?

- Молодцы! Так и надо держать! Правила пожарные надо всем соблюдать!

Но жил на краю улицы в маленьком домишке…

Кто? (мальчик Незнайка).

Ну никак не желал он эти противопожарные правила выполнять. Уж сколько раз Знайка предупреждал Незнайку, что добром это не кончится, но он ничего не слушал. Огнетушитель себе домой не купил. Затопит бывало печь, а сам или в гости убежит к Шпункику и Винтику, или по лесу гуляет. А печь-то без присмотра остается. Вот и дождался беды. Возвращается он как-то раз домой и видит, что дым не только из трубы идет. Дым валит и из окон, и из дверей. Пожар!

Ребята как вы думаете, как это могло случиться? (Мог выпасть уголек из печки. А дом-то у Незнайки деревянный. Вот и загорелся.)

-В какой еще сказке точно также от уголька красивый дом сгорел? (В сказке «Кошкин дом».)

Подбежал Незнайка к своему дому, хочет в дверь войти, а ему в лицо дым и жар. Хотел Незнайка сам огонь потушить. Но огнетушителя у него не оказалось. Речка далеко, ведрами не натаскаешься. Стал Незнайка вокруг дома бегать, кричать: «Помогите! Спасите! Пожар.Но он-то жил на самом краю улицы, поэтому никто его не услышал. А огонь-то все сильнее разгорается. Что же делать Незнайке? Вспомнил он наконец про телефон. Но кому звонить? Тут Незнайка очень пожалел, что не слушал он Знайку. А вы,ребята, знаете, по какому номеру звонить при пожаре? Помогите Незнайке. (Надо звонить по телефону- номер «01».)

Задание: Помогите Незнайке запомнить номер пожарной службы. Садитесь за столы и с помощью резинок на квадратах составьте номер «01».Покажите, что получилось у вас?

-Молодцы. Выходите из-за столов.

-Добежал Незнайка до телефона, набрал номер «01» и закричал: «Помогите, пожар! Спасите!» Его спрашивают: «Где пожар? Куда выезжать?» Но Незнайка не слушает и все время кричит в трубку: «Пожар! Пожар! Спасите! Помогите!»

Пока пожарные разузнали куда надо приехать, Незнайкин дом сгорел. Вот такая грустная история.

-Можете ли вы подсказать Незнайке, что нужно было сообщить по телефону,чтобы пожарные быстро прибыли на место пожара?

(Незнайка должен был назвать свой адрес.)

Задание: Правильно, кто-то из вас подойдет к телефону и позвонит, назовет свой адрес и что говорит.

-Молодцы ребята, вы научили Незнайку по какому номеру нужно звонить и что сообщать при возникновении пожара. Вы и сами должны помнить эти правила.

Задание: поможем,ребята Незнайке запомнить порядок действий при пожаре.

Выньте из конвертов карточки разложите их в нужном порядке и расскажите об изображенных на них действиях.

Молодцы ребята, все с заданием справились.

Физминутка

1-2-3-4-5

Кто шагает дружно в ряд, (дети шагают друг за другом)

Мы пожарников отряд. (руки к плечам, вверх)

От жары горит лицо, (приседания)

Мы огонь возьмём в кольцо. (руки в стороны, делают круг)

Едкий дым колюч и горек. (приседания)

Тут поможет лишь топорик. («Топориком» делают махи руками)

Пламя в щели так и бьёт. (приседания)

Прорублю я в стенке ход. («Топориком» делают махи руками)

Багром дотянусь до горящих досок, (поднимаются на носки)

Лопатою пламя зарою в песок. (изображают движения лопатой)

Задание: а теперь я хочу предложить вам и Незнайке игру «А ну-ка, отгадай».

1. Шипит и злится,

Воды боится.

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает. (Огонь.)

2. Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злобы ест дрова

Целый час, а может два. (Огонь)

3. Висит – молчит,

А повернешь – шипит,

И пена летит. (Огнетушитель)

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить с (огнем).

4. В места огнеопасные

Спешат машины.

(Красные - пожарные машины.)

5. Спят мирно дочки

В фанерном доме.

У сонь, у тихонь

В голове огонь. (спички.)

6. Дети, помните о том,

Что нельзя шутить с (огнем).

Молодцы ребята.

Задание: «Доскажи строку»

• Раз, два, три, четыре.

У кого пожар в (квартире)

• Дыма столб поднялся вдруг,

Кто не выключил (утюг)

• Красный отблеск побежал

Кто со спичками (играл)

• Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил бельё над (газом)

• Столб огня чердак объял

Кто со спичками (играл)

• Побежал огонь во двор

Это кто там жёг (костёр)

• Пламя прыгнуло в траву

Кто у дома жёг (листву)

• Дым увидел – не зевай

И пожарных (вызывай)

Помнит каждый гражданин,

Этот номер (01)

Молодцы ребята.

Задание: Ребята, давайте повторим для Незнайки все правила при пожаре в игре : "Слушай внимательно". Задаю вопрос, а дети хором должны отвечать : «Это я, это я, это все мои друзья».

- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар, горим!"

- Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?

- Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?

-Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

-Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.

-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Очень грустно, что у Незнайки дом сгорел. Давайте ему построим новый.

Задание: Составьте из разрезных частей большую картинку. Прикрепляйте магнитами на мольберт. Вот какой красивый дом собрали вы для Незнайки.

Подведение итога: Какие ошибки сделал Незнайка, из-за которых возник пожар? (не имел огнетушителя, оставлял печь без присмотра).

Что неправильно сделал Незнайка, обнаружив пожар? (надо было набрать по телефону «01»,а также сообщить свой адрес по которому произошел пожар).

Воспитатель: Наше занятие заканчивается. И я хотела бы узнать понравилось ли вам

? (ответы детей)

Что больше всего вам понравилось сегодня? (ответы детей)

Заканчивая наше занятие, я хочу вам пожелать

Без пожарных и несчастий в вашей жизни избежать.

Помните, что шалость с огнем обернется пожаром и злом.

Вы правила должны всегда соблюдать

И с огнем никогда не играть!

Литература.

1. Основы безопасности детей дошкольного возраста. Под ред. Н. Н. Авдеевой, Н. Л. Князевой, Р. Б. Стеркиной. СПБ: Детство - Пресс,2004.

2. Беседы о правилах пожарной безопасности. Методическое пособие. Т. А. Шорыгина Издательство: Сфера, 2012.

3. Демонстрационный материал "Пожарная безопасность"

Издательство: Страна фантазий, 2012

4. «Что должны знать дошкольники о пожарной безопасности» Л. В. Максимчук.

Публикации по теме:

«Из искры разгорится пламя». Проект по пожарной безопасности в рамках месячника по пожарной безопасности«Из искры разгорится пламя». Проект по пожарной безопасности в рамках месячника по пожарной безопасности Из искры разгорится пламя» Проект по пожарной безопасности в рамках месячника по пожарной безопасности Автор проекта: воспитатель Базалеева.

Конспект дидактической игры в средней группе «Хороший или плохой поступок»Конспект дидактической игры в средней группе «Хороший или плохой поступок» Цель игры: развивать адекватную оценочную деятельность дошкольников, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих.

Конспект занятия «Правила пожарной безопасности» .

Конспект занятия по пожарной безопасности «Спичка — невеличка!» Тема: Спичка – невеличка! Цели: • формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;.

Конспект занятия по пожарной безопасности ХОД ЗАНЯТИЯ Ритуал приветствия «Солнышко» Для этого приветствия необходимо вырезать из жёлтой бумаги солнце (круг) с отдельными лучиками.

Конспект занятия по пожарной безопасности «Научи Незнайку» Конспект занятия по правилам пожарной безопасности. «Научи Незнайку» Цель: формировать у детей навыки осторожного обращения с огнем и ответственное.

Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе "ОГОНЬ-ДРУГ ИЛИ ВРАГ" Цели и задачи: 1. формировать у детей понятие "пожарная безопасность"; 2. дать общее представление назначения (функции)огня;.

Мастер-класс «Снеговик, снеговик-ты такой хороший»Мастер-класс «Снеговик, снеговик-ты такой хороший» Весна, солнце, март у вас природа просыпается, а у нас наступает время настоящих снеговиков и долгое время ожидания весны. Сегодня я хочу.

Сценарий торжественного мероприятия ко Дню пожарной безопасности «Пожарному делу учиться — всегда пригодится»Сценарий торжественного мероприятия ко Дню пожарной безопасности «Пожарному делу учиться — всегда пригодится» Цель: обобщить знания детей о правилах пожарной безопасности и правильном поведении при пожаре. Задачи: 1. Уточнить знания детей о правилах.

Занятие по изучению правил пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила пожарной безопасности» «Правила пожарной безопасности» Занятие по изучению правил пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста Ляленкова В. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по пожарной безопасности «Огонёк всегда такой — и хороший, и плохой»
Опубликовано: 6 мая 2017 в 15:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД