Лариса Андронова
Конспект занятия по пожарной безопасности
▼ Скачать + Заказать документы
Ход ЗАНЯТИЯ
Ритуал приветствия «Солнышко»
Для этого приветствия необходимо вырезать из жёлтой бумаги солнце (круг) с отдельными лучиками (по количеству детей). Каждый ребёнок получает свой лучик. Жёлтый круг располагается в центре ковра. Дети по очереди здороваются друг с другом, приставляя свои лучики к кругу и направляя их в сторону того, кого они приветствуют. Это приветствие позволяет видеть тех, с кем ещё не поздоровались, поскольку в руках у него ещё находится лучик.
Воспитатель предлагает оставить солнышко у детей в группе для приветствия.
Дети стоят в кругу.
В группу влетает красный шар.
Публикация «Конспект занятия по пожарной безопасности» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
В – Как вы думаете, что это может означать появление красного шара у нас в группе (предполагаемые ответы детей).
В - раньше если был пожар, ввысь взмывал сигнальный шар и люди бежали тушить пожар.
В- давайте попробуем предположить что же могло случиться?
(предполагаемые ответы детей).
В – Ребята мы получили приглашение в телестудию, для участия в работе телемоста, где на связь выйдет детский канал «Карусель». Предлагаю вам занять места.
Видеоролик:
Г. Сальск Вы меня слышите? Детский сад Золотой ключик? Ребята, здравствуйте. Вас приветствует детский канал «Карусель». Мы, хотим обратиться, к вам, с просьбой разъяснить и помочь, нашему коллеге из далекой Африки узнать о пользе и вреде огня, так как ему сегодня выходить прямой эфир. Вы нам поможете? Все это время камеры включены и наш коллега из Африки будет перенимать опыт. До встречи в эфире!
В - Ребята, я расскажу вам сказку, проходите и присаживайтесь на ковер.
«В одном небольшом городке жила-была спичка. Она была весёлой, шаловливой девчонкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всём на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, выходя на улицу – за деревья, дома, кусты, траву и всё, что ей попадалось на пути. Всё это сгорало. Люди стали её бояться. Ей это ужасно не нравилось, потому что, только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они её делали. И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички и попросила его о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть – это спичечный коробок. Положил её не одну, а с сестричками. С тех пор непослушная спичка живёт в спичечном коробке».
Показ презентации.
В – Вам понравилась сказка? (ответы детей)
В- Спичкой мы зажигаем огонь. А какую пользу приносит огонь.
Д- С помощью огня мы варим еду, обогреваем жильё, освещаем дома.
В- Какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнём?
Д- Могут сгореть вещи, квартира, дом, лес.
В- от чего бывают пожары?
Д- Пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включённых газовых плит.
В- Молодцы, ребята. А сейчас мы поиграем в игру «Лови –бросай, сразу отвечай» (познакомить с правилами игры).
- Можно спичками играть?
- А петарды поджигать?
- При пожаре прятаться под кровать?
- Не затушенный костер в лесу бросать?
- Траву сухую поджигать?
- Газ без взрослых зажигать?
- Электроприборы включать?
- При пожаре пожарных вызывать?
В – Молодцы! Так держать! Правила пожарные не надо забывать.
В – Ребята, чтобы помочь, мы должны выяснить свойства огня и как с ним бороться. Вы должны сесть на безопасное расстояние, чтобы не причинить себе вред. Обратите внимание на моем столе знак. Что он обозначает (опасность).
Эксперименты.
На металлическом подносе зажечь свечу.
В- что мы видим сейчас.
Д- огонь, пламя свечи.
В- какой он?
Д- яркий красивый.
В- что он делает?
Д- трепещет, колышется, дрожит.
В- как вы думаете можно ли к нему прикоснуться?
Д- прикоснуться к огню нельзя можно обжечься. Если нечаянно он упадет на ковер то случиться пожар.
В- действительно огонь – стихия яркая привлекательная но в тоже время и очень опасная. Если огонь становиться опасным как человек может с ним справиться?
Д- залить водой, песком, землей или огнетушителем.
В- проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах есть материал, который можно использовать для тушения пожара. Проведем первый опыт на горящую свечу прольем немного воды (ребенок выполняет указание воспитателя). Что произошло и почему?
Д- огонь погас потому что боится воды.
Аналогично проводятся опыты с песком и землей
В- проведем последний опыт и сделаем вывод. Горящую свечу я плотно накрою стеклянной колбой что происходит с огнем?
Д- огонь погас.
В- почему как вы думаете? Без воздуха огонь существовать не может когда доступ воздуха прекратился огонь погас. Поэтому если случился пожар надо плотно закрыть окна в квартире. На этом наша работа в лаборатории закончена.
Пальчиковая гимнастика? Логопед?
В- Ребята как надо себя вести в случае возникновения пожара?
Д- надо отойти на безопасное расстояние вызвать пожарную охрану по телефону 01, назвать адрес номер дома номер квартиры.
В- как вы думаете можно ли прятаться в укромных уголках?
Д- нельзя пожарные могут не заметить.
В- у нас на связи детский канал «Карусель». Да мы вас слушаем.
Видеоролик
Мы вновь рады Вас приветствовать. Благодарны, за оказанную помощь. От нашего канала и моего коллеги вам подарок. До встречи ребята!
Запись мультипликационного фильма «Лисички со спичками».
В- Ребята я рада нашему знакомству, надеюсь, что мы с вами еще увидимся. До скорой встречи. Всем спасибо.