Сычева Валентина Александровна
Огород на подоконнике
▼ Скачать + Заказать документы
Полное название проекта: Огород на подоконнике.
Проект: краткосрочный.
Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий.
Продолжительность: 4 недели.
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели.
Активизация словаря: семена, лук, чеснок, укроп, земля, солнце, вода, трава, сажать, поливать, смотреть, наблюдать.
Предполагаемый результат:
• Дети узнают о том, что растения живые, что бы они выросли их нужно посадить, поливать;
Публикация «Огород на подоконнике» размещена в разделах
• Дети узнают о труде взрослых, учатся правильно называть трудовые действия;
• Работа с растениями позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям;
• По окончанию проекта дети получат положительные эмоции от результатов.
Актуальность
Заканчивается Зима, приходят теплые деньки и время посадок на огороде. Посадка огорода на подоконнике в детском саду очень приятное и веселое занятие, а особенно приятно смотреть на то как маленькие расточки прорастают через землю, стремясь к солнцу они растут все выше и выше. А как же приятно смотреть на цвета зелени прямо у себя на окне, когда на улице все еще нет красок весны.
Огород на подоконнике отличное решение показать детям как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представления о необходимости света тепла, влаги почвы для роста растения.
.
Проектная идея
Цель:
Расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки, посредством совместного создания огорода.
Задачи:
• Заинтересовать детей участвовать в трудовой деятельности;
• Научить детей готовить землю для посадки огорода;
• Познакомить с инструментами для труда на огороде;
• При помощи воспитателя научить сажать и поливать растения;
• Наблюдать за всходами растений;
• Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
• Формировать у детей познавательный интерес к растениям;
Этапы проекта
Подготовительный этап
Деятельность педагога:
• Беседы с детьми о растениях;
• Составление плана работы над проектом;
• Сбор материала необходимого для реализации проекта;
• Чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом и овощами);
• Организация предметно – развивающей среды по теме проекта;
• Изготовление дидактических игр и пособий;
• Подготовка к художественной деятельности;
•
Деятельность детей:
• Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта.
Основной этап
Деятельность педагога:
• Беседа с детьми познавательного характера;
• Организация предметно – развивающей среды по теме;
Деятельность детей:
• Посадка семян укропа, чеснока, лука в землю;
• Уход за растениями - полив, рыхление;
• Лепка, рисование овощей. Лука, чеснока из пластилина;
• Наблюдения;
Совместная деятельность взрослых и детей:
• Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы;
• Различные виды изобразительной деятельности по тематике;
• Просмотр мультфильмов о растениях;
• Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах;
• Труд в огороде;
Завершающий этап
Деятельность педагога:
• Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы);
• Презентация проекта;
• Представление опыта.
Деятельность детей:
• Участие в итоговой беседе о проделанной работе;