МААМ-картинки

Фотоэтюд «Огород на подоконнике» (2 фото)

Мария Романова
Фотоэтюд «Огород на подоконнике»

Фотоэтюд «Огород на подоконнике»
Фото «Огород на подоконнике»

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ:

У людей, живущих в современном обществе, множество проблем. Но, пожалуй, одной из самых острых и насущных является проблема сохранения окружающей среды. Мы хорошо владеем культурой поведения в обществе, но далеко не всегда умеем правильно вести себя по отношению к природе.

Публикация «Фотоэтюд „Огород на подоконнике“» размещена в разделах

Иногда возникает ощущение, что и дети относятся к живым объектам природы как к неодушевленным предметам. Порой малыши восторгаются при виде цветка, бабочки и в тоже время могут бездумно раздавить бегущего по тропинке жука.

Откуда у эмоционально отзывчивого ребенка столько холодности и безразличия. Не от нас ли, взрослых? Ведь порой родители сами являются примером экологического бескультурья.

Активная позиция педагогов способна изменить эту ситуацию.

Общение детей с природой, организованное педагогом, содержание знаний, доступное возрасту, восприятию детей вызывает устойчивый интерес, стимулирует желание заботиться о природе и охранять ее.

Поэтому поиск оптимальных путей воспитания культуры поведения детей в природе является АКТУАЛЬНЫМ на современном этапе развития экологического воспитания дошкольников и соответствует стандартам ФГОС ДО. Усвоение детьми систематических и последовательных знаний об окружающем мире природы, ее объектах и явлениях становится обязательным компонентом образования и воспитания детей.

В воспитании экологической культуры большую роль играет сенсорный опыт детей. Поэтому воспитатель, используя самые различные ситуации, продолжает его накапливать и расширять у детей. Педагог уточняет с дошкольниками форму, цвет, размеры, характер поверхности и другие особенности растительного мира. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает, а особенно ребенок-дошкольник.

Ознакомление детей с природой в детском саду требует постоянного непосредственного сенсорного общения с ней, поэтому возникла идея создания «необычного, сенсорного огорода на подоконнике» – пособия для игр и познавательного развития, ведь каждый ребенок - маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, познанию, поэтому важно не дать этому стремлению угаснуть, а способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие проявления.

Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам, в том числе и через игру и манипулятивную деятельность. Поэтому проектно-познавательная деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду.

Познавательный проект «Огород на окне» и изготовление игрового пособия направлены на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях Ивановского края, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека.

Основой перспективного и календарного планирования работы над проектом и изготовлением игрового пособия является тематический подход ( тема: «Овощи», обеспечивающий концентрированное изучение материала: ежедневное многократное повторение, — что позволяет организовать успешное накопление и актуализацию словаря дошкольников и согласуется с задачами всестороннего развития детей, отражает преемственность в организации коррекционно-развивающей работы. Игровое пособие «Огород на подоконнике» - это продукт реализации темы «Овощи», итог и продуктивный компонент темы проекта.

Дидактические игры данного пособия многообразны, полифункциональны, особенно значимо использование пособия для разных возрастов дошкольников.

Игры отбираются и разрабатываются с учетом этапа коррекционного обучения, индивидуальных, речевых и психических возможностей детей, при этом принимаются во внимание зоны ближайшего развития ребенка, что обеспечивает развитие его мыслительной деятельности и умственной активности.

Подборка игр с игровым пособием «Огород на подоконнике» используется не только в НОД, но и во всех режимных моментах в течение дня воспитателями, а также с успехом в самостоятельной деятельности детей.

Пособие позволит решать коррекционные, образовательные, воспитательные задачи в игровой форме. То, что ребенок воспринимает познавательную задачу как игровую, повышает его умственную активность.

Учитываются также принципы систематичности и взаимосвязи учебного материала, его конкретности и доступности, постепенности, концентрического наращивания информации в каждой из последующих возрастных групп по всем направлениям работы. Это позволяет ребенку опираться на уже имеющиеся у него знания и умения, и в конечном итоге обеспечивает поступательное развитие.

Игровое пособие «Огород на подоконнике» соответствует стандартам ФГОС ДО и затрагивает все образовательные области :

• социально коммуникативное развитие;

• познавательное развитие;

• речевое развитие;

• художественно эстетическое развитие;

• физическое развитие.

ЦЕЛЬ:Обогащать и закреплять знания детей в игровой форме

ЗАДАЧИ:

• Создать условия для развития познавательной деятельности.

• Обогатить и закрепить знания детей об овощах и огороде.

Сформировать у детей понятие о тесной взаимосвязи природы и человека: человек выращивает и ухаживает за растениями, растения вырастают, радуют человека своей красотой, кормят своими плодами.

• Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

• Закрепить знания о пользе овощей, витаминах, находящихся в них.

• Развивать, обогащать, активизировать речь детей по теме огород.

• Познакомить со способами использования овощей в пищу.

• Воспитывать наблюдательность, трудолюбие и бережное отношение к растительному миру.

• Учить сравнивать, находить сходства и различия.

• Развивать познавательные и творческие способности детей.

• Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.

• Развивать тактильно-сенсорное и познавательное воспитание ребенка.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

1. Дети получат знания о овощах и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.

ИТОГ:

По реализации проекта «Овощи» и использовании игрового пособия «Огород на подоконнике» были получены следующие результаты воспитанников средней группы «Солнышко» :

1. Дети познакомились с овощами на огороде.

2. У детей сформировался интерес к игре с игровым пособием.

3. В результате практической деятельности дети получили необходимые знания.

4. Дети увидели многообразие овощей.

5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

6. В группе был создан огород на подоконнике (игровое пособие).

7. Дети стали более уважительно относиться к труду.

8. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на подоконнике».

9. Участие в городском конкурсе. Номинация «Игра и игрушка».

Мне, как педагогу приятно, что игровое пособие включено в развивающую предметно – пространственную среду группы, нашло отклик у детей группы «Солнышко», используется ребятами в свободной игре.

Дети знают множество игр с игровым пособием, с удовольствием взаимодействуют с ним. Родители довольны интересной разработке педагогов. Многие мамы, бабушки изготовили совместно с детьми такие же муляжи овощей дома. Идеи игр в домашних условиях подсказывают сами дети, проигрывая изначально их в детском саду с педагогом.

ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНОЕ И УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ПОСОБИЕ!

ИГРАЙТЕ С НАМИ!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Огород на подоконнике»Фотоотчет «Огород на подоконнике» Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать,.

Огород на подоконнике «Зеленый огород»Огород на подоконнике «Зеленый огород» Экологическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Огромную роль в экологическом воспитании дошкольников.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Тип проекта : информационный, творческий. По содержанию : «Ребёнок и природа» По характеру : детско-взрослый. Участники проекта : педагоги,.

Фотоотчет «Огород на подоконнике» Выращивали огород на подоконнике. Цель:Сформировать эмоционально-положительное отношение к природе: познакомить с растениями нашего региона.

Фотоотчёт «Огород на подоконнике»Фотоотчёт «Огород на подоконнике» Экологический проект в средней группе «Огород на подоконнике»Тип проекта • Исследовательский, творческий • Групповой, с привлечением родителей.

Фотоэтюд «Наш сад — огород»Фотоэтюд «Наш сад — огород» Сад - огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и её сезонными изменениями. А осенью ребята могут увидеть.

Фотоотчет «Огород на подоконнике»Фотоотчет «Огород на подоконнике» Посадили огород, Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! За окном еще лежит снег,.

Презентация «Огород на подоконнике» Начиная учебный год разговорами об осени и урожае я вместе с воспитанниками задумала огромную работу и вылилось это в проект "Огород на.

Проект «Огород на подоконнике» Тема проекта: «Огород на подоконнике». Подготовительная группа Вид проекта: познавательно – практический. Форма проведения: фронтальная.

Проект «Огород на подоконнике» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 179 «Дюймовочка» города Чебоксары Чувашской Республики».

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Фотоэтюд «Огород на подоконнике»
Опубликовано: 30 января 2019 в 17:26
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД