Лучший педагог года

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Огород у нас хорош!»

Виктория Милорадова
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Огород у нас хорош!»

Огород у нас хорош!

Конспект занятия по Окружающему миру во второй младшей группе.

Цель: расширить и закрепить знания детей об овощах, закрепить знания о пользе и способах применения овощей, расширить знания о том какие условия нужны для роста овощей, воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе „Огород у нас хорош!“» размещена в разделах

Образовательная: углублять и расширять знания детей об овощах. Активизировать словарь детей в названии овощей. Дать детям понятие, что для роста овощей нужны солнце, земля и вода.

Развивающая: развивать умение детей внимательно слушать воспитателя, развивать наблюдательность, речь. Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательная: воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.

Материал: макет огорода «Грядка с овощами», корзина с муляжами овощей, картинки.

Ход занятия : Организационный момент, приветствие.

В: Ребята, сегодня у нас необычное занятие! Мы будем отгадывать загадки, повторять название овощей, отправимся в путешествие и узнаем, где выращивают овощи! Согласны?

Раздается стук в дверь.

В: Кто же это к нам стучится? Пойду посмотрю!

(Воспитатель уходит и одевает фартук и косынку)

В: Доброе утро, детишки, девчонки и мальчишки! Меня зовут Хозяюшка. Я к вам пришла в гости. Расскажу вам одну историю. Слушайте внимательно.

Я однажды с базара пришла,

В корзинке с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку,

Горох, петрушку и свеклу-ох!

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка, капуста, морковка, горох,

Петрушка и свекла – ох!

В: Ребята, что я принесла с базара в корзинке?

Дети называют овощи, воспитатель достает их из корзины.

В: Каким одним словом это можно назвать? Где растут овощи? Ребята, хотите отправиться в путешествие? Я предлагаю вам отправиться в деревню и посмотреть где и как растут овощи. Хотите? Вы, тогда со стульчиков вставайте, свои глазки закрывайте и три раза покрутись и в деревне очутись. (Помощник Воспитателя выносит «Огород») А теперь три раза покрутись в другую сторону! Открывайте глаза, мы с вами очутились в деревне.

Посмотрите, какой у меня замечательный огород, сколько разных овощей растет! А вы знаете, как называются эти овощи? Предлагаю вам, ребятки, отгадать мои загадки! А кто отгадает – покажет этот овощ на нашем огороде!

1. Голова на ножке, зеленые одежки.

Сколько их-не сосчитать!

Может-десять, может-пять!

Нарастают густо! Что это. (капуста)

(Правильно! Максим, подойди к столу и покажи, где у нас капуста)

2. Растут на грядке зеленые ребятки.

Удалые молодцы, и зовут их…. (огурцы)

3. Овощ круглый и сочный, надул красные щечки.

Этот толстенький сеньор всем известный ….(помидор)

4. Кто в земле укрылся ловко?

Это рыжая (морковка)

5. Под землей живут семейки,

Поливаем их из лейки.

И Полину, и Антошку позовем копать …. (картошку)

6. Ох, наплачемся мы с ним,

Коль почистить захотим.

Но, зато от ста недуг

Нас излечит горький (лук)

В: Какие же вы молодцы! Все знаете! Теперь я вам расскажу про огород.

Весной люди в огороде с любовью сажают овощи, потом за ними ухаживают: поливают и пропалывают грядки от сорняков, которые мешают расти. Для того, чтобы овощи хорошо росли им нужны земля, солнце и вода. Потом аккуратно собирают овощи с грядки, чтобы не повредить. Давайте вы мне поможете собрать урожай. Морковь, свеклу, лук, чеснок выдергивают; капусту срубают; картошку выкапывают; огурцы, помидоры, перец снимают. Овощи употребляют в пищу сырыми, вареными, жареными, солеными. Из них делают салаты, добавляют в суп, борщ. Овощи заготавливают на зиму. Они полезны и в них много витаминов.

А теперь давайте поиграем!

Игра «Большой – маленький»

Овощи бывают большими и маленькими. Я буду называть большой, а вы – маленький. Кому брошу мячик, тот отвечает.

Помидор-помидорчик;

Огурец-огурчик;

Чеснок-чесночек;

Лук-лучок;

Свекла-свеколка;

Салат-салатик;

Капуста-капустка;

Морковь-морковочка;

Перец-перчик.

Воспитатель повторяет игру несколько раз, пока дети не усвоят принцип словообразования.

Итог занятия : Ребята, вам понравилось наше путешествие? О чем мы с вами говорили? Где растут овощи? Для чего нам нужны овощи? (чтобы кушать, они полезные, много витаминов)

Публикации по теме:

Комплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группеКомплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань»Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань» Конспек занятия по окружающему миру в младшей группе" Что лучше, бумага или ткань!" Программное содержание: закреплять знания детей о.

Конспект занятия в младшей группе по окружающему миру «Первые весенние цветы»Конспект занятия в младшей группе по окружающему миру «Первые весенние цветы» Цель: Формировать знания детей о времени года «Весна». Расширять представление детей о весенних цветах. Задачи: Образовательные: Продолжать.

Конспект занятия по окружающему миру для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой». Задачи: Формировать у детей первые.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Готовим обед» во второй младшей группе Цель: • расширять знания о продуктах питания. Задачи: • закреплять в речи названия овощей и фруктов; • формировать представления о составе.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Соседи Пчелы Майи»Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Соседи Пчелы Майи» Цель: формирование у детей представлений о насекомых. Задачи: 1. Закрепить первичные представления у детей о насекомых, их особенностях.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Огород у нас хорош!»
Опубликовано: 29 сентября 2021 в 15:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД