МААМ-картинки

Онлайн-консультация для родителей «Развиваемся, играя»

Виктория Исаева
Онлайн-консультация для родителей «Развиваемся, играя»
▼ Скачать + Заказать документы

Онлайн консультация для родителей

«Развиваемся, играя

Музыкальное воспитание в детском саду осуществляется в основном на музыкальных занятиях, где под руководством педагога ребенок старается проявлять себя в исполнении песни, танца, передаче образа игры, при игре на музыкальных инструментах.

Публикация «Онлайн-консультация для родителей „Развиваемся, играя“» размещена в разделах

Предлагаю сегодня поиграть в музыкально- дидактические игры. Основное назначение музыкально-дидактических игр - формировать у детей музыкальные способности, в доступной игровой форме, помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развить у них чувство ритма, тембровый и динамический слух, побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на музыкальных занятиях.

Мамы и папы возьмите на себя роль ведушего - музыкального руководителя.

(Для младшего возраста можно поиграть в игру)

«Угадай, на чем играю»

Музыкально – дидактическая игра.

Дидактическая задача.

Учить детей различать по тембру звучание детских музыкальных инструментов.

Материал.

Ширма, игрушки: зайчик и медведь; погремушки, барабан.

Ход игры.

Ведущий ставит перед детьми на стол ширму и показывает зайчика, который играет на погремушке, приговаривая:

Я зайчик – побегайчик,

На погремушке играю,

Вас веселю и развлекаю.

Зайчик звенит погремушкой и прячется за ширму. Ведущий показывает детям медведя, идущего вперевалочку и играющего на барабане. Медведь играет на барабане и прячется за ширму.

М. р.

Мишка с Зайкой убежали, нам загадки загадали.

Кто играет, тут узнай. Нам скорее отвечай.

(детям 3-4 лет вместе с родителями предлагаю вариант игры)

«Сколько птичек поет?»

Музыкально – дидактическая игра.

Дидактическая задача.

Развивать у детей музыкальный слух.

Материал.

Большая карточка размером 5 – 15 см и три маленьких карточки размером 5 -5 см с изображением птичек (на каждого ребенка)

Ход игры.

Дети сидят за столами. Когда звучит один звук, ребенок выкладывает на большую карточку одну птичку, когда звучит два звука, выкладывает две карточки и т. д.

Задача – стимул.

В одном сказочном лесу жили маленькие гномы. Они любили приходить к большому раскидистому дому и слушать пение птиц. Однажды вместе с ними пришел самый маленький гном и стал слушать пение птиц. Когда пела одна птичка, он ее хорошо слышал. Но вдруг запело несколько птиц, и он не мог услышать и определить, сколько птиц поет. Он очень расстроился и даже стал плакать от досады.

Давайте все вместе поможем ему отгадать, сколько поет птичек.

Кубик «Угадай-ка»

Музыкально-дидактическая игра

Дидактическая задача.

Развивать у детей умение передавать в движениях характерные черты образов, переданных в музыке. Закреплять навыки звукоподражания.

Материал.

картонный кубик, украшенный самоклеящейся плёнкой, на гранях которого могут быть изображены: медведь, зайчик, лиса, кошечка, волк, птички, петушок, корова, лошадка, собачка.

Ход игры.

Педагог с детьми стоят или сидят в кругу и передают кубик по кругу со словами: «Кубик другу передай, кто пришёл к нам, угадай!»

Ребёнок, у которого оказался кубик, должен внимательно послушать музыку, а потом найти на кубике соответствующее изображение и показать, как двигается этот персонаж.

Как вариант можно бросать кубик на пол и, назвав персонажа, показать под музыку, как он двигается или здоровается с детьми.

(Для старшего возраста)

«Веселые Петрушки»

Музыкально – дидактическая игра.

Дидактическая задача.

Развивать звуковысотный слух.

Материал.

Ширма, металлофон, карточки с изображением петрушек (можно нарисовать любых персонажей, одетых в костюмы разных цветов: красный, желтый, синий. Карта панно с пятью линейками, на которых сидят петрушки с колокольчиками: петрушка в красном костюме - на верхней линейке, петрушка в желтом - в середине, петрушка в синем костюме – на нижней линейке.

Ход игры.

М. р. играет высокий звук на металлофоне и спрашивает: «Какой петрушка звенит в колокольчик?» ребенок поднимает и показывает карточку с изображением петрушки в красном костюме. Когда звучит звук в среднем регистре, ребенок поднимает петрушку в желтом костюме; когда звучит в нижнем регистре – в синем.

Задача – стимул.

На елке висело много игрушек: красивые шары, яркие хлопушки, бусы, сосульки, шишки, разноцветные звонкие колокольчики и веселые озорные петрушки. Когда дома все ложились спать, озорные петрушки начинали звенеть в колокольчики. Наверху, у самой макушки, расположился петрушка в красном костюме и звенел в колокольчик, издающий высокий звук. На середине елки, в густых ветвях, висел петрушка в желтом костюме. Его колокольчик издавал средний звук. А в самом низу красавицы елки находился петрушка в синем костюме, и его колокольчик звенел низко –низко. Елка очень любила слушать перезвон колокольчиков всех петрушек.

Давайте и мы с вами послушаем перезвон колокольчиков и угадаем, какой петрушка играет со своим колокольчиком.

(подготовительный возраст)

«Прогулка в парке»

Музыкально – дидактическая игра.

Дидактическая задача.

Развивать у детей чувство ритма.

Материал.

Металлофоны по количеству играющих.

Ход игры.

Дети сидят за столами. Перед каждым ребенком металлофон.

М. Р. Рассказывает историю про детей, которые гуляли в парке. Дети озвучивают рассказ согласно содержанию при помощи ритмического рисунка на металлофоне.

М. Р. Сегодня мы с вами пойдем в парк. Эта прогулка необычная, так как мы будем только представлять себе, что мы делаем. Итак, начнем. Был прекрасный день, и мы с вами решили пойти в парк. Оделись и стали спускаться по лесенке (дети имитируют на металлофоне спуск по лестнице вниз – с верхнего регистра к нижнему). Вышли на улицу и побежали вверх по дорожке, прямо на детскую площадку (дети имитируют это игрой на металлофонах от нижнего регистра к верхнему в быстром ритме). Увидели качели и начали на них качаться, напевая песенку:

Вот качели на лугу, я качаться побегу.

Вверх – вниз, вверх – вниз.

Дети исполняют песенку и подыгрывают себе на металлофоне.

М. Р. Покатались на качелях и стали играть в мяч, приговаривая:

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь!

Дети имитируют прыгающий мяч на металлофонах.

М. Р. Но вдруг начался дождь. Сначала он шел медленно, а затем все быстрее и быстрее. Кап…кап… (дети имитируют на металлофоне звучание капели). Мы испугались дождя и побежали в детский сад: топ…топ…топ…

Каждый ребенок изображает на металлофоне, как он бежит.

Публикации по теме:

«Развиваемся, играя». Мастер-класс по изготовлению игры на различение неречевых звуков«Развиваемся, играя». Мастер-класс по изготовлению игры на различение неречевых звуков «Развиваемся, играя!» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Различение на слух неречевых звуков является фундаментом и основой развития фонематического.

Дидактическая игра «Умные машины» из серии «Мы развиваемся играя»Дидактическая игра «Умные машины» из серии «Мы развиваемся играя» Дидактическая игра «Умные машины» Цель: Создать условия для ознакомления детей с различными видами транспорта. Задачи: Формировать знания.

Фотоотчёт «Мы развиваемся играя»Фотоотчёт «Мы развиваемся играя» Развивающая игра для детей 5-6 лет «Сколько не хватает» Игра способствует - запоминанию образов цифр, - закреплению знания состава числа,.

Картотека подвижных народных игр «Развиваемся играя» Невозможно представить себе жизнь ребенка без веселых и интересных, а самое главное полезных для гармоничного развития ребенка, игр. Игра.

Картотека подвижных народных игр «Развиваемся играя» (продолжение) Народные игры ценны для детей в педагогическом отношении. Они оказывают большое влияние на воспитание характера, ума, воли,.

Конспект семинара-практикума для родителей детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Развиваемся, играя»Конспект семинара-практикума для родителей детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Развиваемся, играя» Подготовили: методист Едокова О. В. ,учитель-логопед Вишнякова Е. Ю. ,педагог-психолог Шишкина И. Е. ,музыкальный руководитель Царева И. Н. Цель:.

Консультация для педагогов и родителей «Играем и развиваемся с цветными мелками»Консультация для педагогов и родителей «Играем и развиваемся с цветными мелками» «Это правда, ну чего же тут скрывать, дети любят, очень любят рисовать на бумаге, на асфальте, на стене.» Э. Успенский Чем можно занять.

Консультация для родителей «Учимся, играя» УЧИМСЯ, ИГРАЯ. Мир детства невозможно представить без сказки. Часто в сказках встречаются пословицы и поговорки, смысл которых не всегда.

Педагогический проект «Тризом увлекаемся, играя, развиваемся» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17» Энгельсского муниципального района Саратовской области Педагогический.

Рабочая коррекционно-развивающая программа «Развиваемся играя» для детей ЗПР 4–7 лет. 3 часть содержательного раздела 2 раздел1. Тема «Над-под» Задачи: Сенсорное развитие. Развитие пространственных, временных и квазипространственных представлений. Ход Упражнение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Онлайн-консультация для родителей «Развиваемся, играя»
Опубликовано: 8 декабря 2021 в 08:44
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Онлайн-консультация для родителей «Развиваемся, играя»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Исаева (УИ 999896) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД