Ольга Максимова
Онлайн занятие с логопедом «Сказочная страна красивой и правильной речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Онлайн занятие с логопедом
Цель: Развивать фонематическое восприятие, формировать интонационную выразительность речи при помощи онлайн занятия.
Создание положительного эмоционального настроения всех участников онлайн образования.
Программные задачи:
Коррекционно-образовательные:
-Закрепить навыки правильного произношения звуков в словах и фразах через онлайн игры.
Публикация «Онлайн занятие с логопедом „Сказочная страна красивой и правильной речи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
-Упражнять в придумывании слов, начинающихся на заданный звук.
-Упражнять в составление слов из звуков через онлайн игры.
-Упражнять в умении четко произносить чистоговорку, с разной силой голоса.
-Совершенствовать умение проговаривать скороговорку по картинке в различном темпе (быстро, медленно, с разной интонацией (удивлено, восхищенно, вопросительно).
Коррекционно-развивающие:
-Развивать умение определять место звука в слове.
- Развивать фонематическое восприятие, речевое дыхание.
- Развивать длительный плавный выдох.
-Развивать речь, внимание, память, мышление.
- Развивать тактильно-кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук и воображение.
Коррекционно-воспитательные:
-Воспитывать навыки речевого общения друг с другом, умение слушать. Воспитывать любовь к родному языку.
-Воспитывать интерес к речевым играм, умение работать в команде через онлайн образование.
Оборудование и материалы:
-ноутбук,
-мультимидийная установка,
-презентация слайдов,
-видео «круиз по Тихому Океану», интерактивная речевая игра «Назови первый и последний звук в слове» (интернет ресурсы, штурвал,
-карточки-схемы позиции звуков в словах,
-предметные картинки,
-шарики «Су-Джок» (заранее подготовить родителям)
Предварительная работа:
-Разучивание пальчиковой гимнастики и физкультминутки по теме.
-Дидактическая игра: «Назови первый и последний звук в слове».
Ход занятия
1. Организационный момент.
В установленное время все подключаются к конференции. Ответственнный за конференцию учитель-логопед назначает время для коллективного подключения. После подключения нужно у всех проверить сигнал интернета, а также звук на компьютерах. После проверки и установки положительного эмоционального настроения можно начинать образовательную деятельность.
Логопед. – Ребята, сегодня у нас необычная встреча. Мы все дома, каждый у своего компьютера. И вы все улыбаетесь друг другу. (Установление эмоционального контакта).
2. Игра «Назови свое имя ласково и 1-й звук в своем имени». (Машенька – М) и т. д.
Логопед. Дети, для чего нужно правильно говорить?
Дети. - Чтобы общаться с другими людьми, - Чтобы общаться друг с другом, - Чтобы понимать друг друга.
Да, дети, красивую речь приятно слушать.
Логопед. Дети, а вы хотите отправиться в путешествие в страну «Красивой и правильной речи»? Чтобы попасть в эту страну, нужно подготовить наши язычки.
3. Артикуляционная гимнастика.
Раз – окошечко открыли.
Два – мы дудочку купили.
Три – в улыбке наши губки.
На четыре чистим зубки.
Пять – мы моем потолок.
Шесть – лошадка «скок да скок».
Семь – варенье очень любим.
Восемь – горку делать будем.
Девять – дружно мы болтаем.
Десять – ротик закрываем.
Вот наши язычки подготовлены к работе.
Логопед. (показ слайда). На экран монитора выводится слайд с изображением сказочной страны.
-Страна «Красивой и правильной речи» находится за высокими горами, за глубокими морями, на другом краю земли. И поплывем мы в эту чудную страну на корабле. Я буду вашим капитаном. Приглашаю вас на корабль. (Надевает капитанскую фуражку, дети сидят за компьютером, (включаем видео).
Мы отправляемся в плавание. И вот уже наш корабль уже плывет по волнам. На море полный штиль и наш корабль плывет не очень быстро.
Ребята, а как нужно помочь нашему кораблю поплыть быстрее? Дети: Сделать ветерок.
4. Работа над речевым дыханием «Ветерок».
- Вытяните губы вперед трубочкой и дуйте на кораблик. (показ слайда).
По волнам корабль плывёт.
Ты вдохни, надуй живот.
А теперь ты выдыхай.
И кораблик подгоняй.
Дети делают вдох и выдох по 3 раза.
- Воздух набираем через нос,
-выдох через рот,
-плечи не поднимаются;
- выдох должен быть длительным, плавным;
- ребенок не должен надувать щеки.
5. Логопед.
-Молодцы ребята! Вы старались, и у вас получился сильный ветер. И вот мы приплыли уже к «Острову звуков», где нас ждут много интересных игр. (слайд).
Много звуков есть на свете:
Шелест листьев, плеск волны,
А бывают звуки речи
Мы их точно знать должны!
Чики, чики, чикичок,
Не стесняйся язычок.
Не стесняйся, не ленись,
Повторяй не ошибись:
6. Логопед.
- А сейчас мы поиграем в игру: «Поймай звуки».
- Я бросаю звуки, (имитация броска, а вы должны поймать их и составить слово: к, о, т (кот); м, а, к (мак); с, о, н (сон, н, о, с (нос); к, а, ш, а (каша); м, а, ш, а (Маша). Д о м (д,о,м).
7. Интерактивная речевая игра «Подберите картинки по схеме».
Теперь ребята внимательно смотрите на экран вашего монитора. Внимательно рассмотрите схемы слов. На экран выведены схемы слов.
- Что обозначает первая схема? (это слово, в котором, например звук [С] слышится в начале).
Аналогично рассматривается остальные схемы, где заданный звук слышится в середине и в конце слова. Выполнив задание, дети рассказывают, где находится звук.
8. Физкультминутка (дети выходят из-за столов и стоя выполняют упражнения).
И. П. – встать, руки вдоль туловища, ноги на ширине плеч. Если в слове есть звук «Б», хлопнуть в ладоши над головой, на остальные слова руки на пояс. (барабан, ворона, булка, почка, бочка, полка, дубы, зуб, барабан, корабль, вата, подарок, суп, дуб).
И. П. – основная стойка, руки на поясе. На слова со звуком «З» наклон вперед, со звуком «С» наклон назад (зайка, санки, коза, коса, зонт, сосулька, барсук, забор, роса, пузырь).
9. Интерактивная речевая игра «Назови первый и последний звук в слове».
На экране будут задания. Если вы правильно называете первый и последний звук в слове, то появляется снежинка, а когда правильно выполните все задания, то заиграет музыка.
10.“Су-Джок»
- Логопед.
- Давайте ребята отдохнем: посидим на берегу, на песочке, поиграем с камушками. Чтобы чётко говорить нужно с пальцами …. дружить. (Дети хором произносят слова, катают по ладоням шарик.)
-“По руке круги катаю, из-под рук не выпускаю
-Взад-вперёд его качу,
-вправо, влево, как хочу!
- Танцевать умеет танец!
- На мяче мой каждый палец! -
-Мячик пальцем разминаю,
-Вдоль по пальцам мяч катаю,
-Мячик мой не отдыхает,
-между пальцами гуляет. Вот я фокусник какой!”
11. Логопед.
-Корабль с якоря снимаем, путешествие продолжаем! (Крутит штурвал). Мы плывем к острову «Скороговорок». (показ слайда) -Посмотрите на экран. Кто изображен на картинке? (мыши).
- О них есть такая скороговорка: «Шесть мышат в шалаше шуршат».
- Какой звук часто повторяется в скороговорке? (Ш).
- Давайте медленно и четко произносим в каждом слове звук (Ш).
-Теперь скороговорку расскажем шепотом, стараясь при этом активно работать губами и языком, а затем громко. Проговорите скороговорку медленно, как будто вы спрашиваете, а потом быстрее. (Индивидуальные и хоровые ответы). Скороговорка произносится на выдохе в быстром темпе 2-3 раза, без запинки.
Логопед.
-Молодцы ребята, со всеми заданиями справиться смогли! Корабль с якоря снимаем, путешествовать продолжаем. (Крутит штурвал).
-У нас по курсу (смотрит в бинокль) бухта, где произошла «штранная история» (показ слайда)
12. Чтение стихотворения Петра Синявского
«Штранная иштория» (слайд)
-Встретил жук в одном лесу Симпатичную осу.
- Ах, какая модница!
Пожвольте пожнакомиться.
Увазаемый прохозый,
Ну на сто это похозе!
Вы не представляете,
Как вы сепелявите!
И красавица оса
Улетела в небеса.
Штранная гражданка,
Логопед. :
-Ребята, вам понравилось это стихотворение и почему? (интересное и смешное).
- Ребята, давайте исправим звуки в словах, которые неправильно произносил жук.
-Как правильно сказать слова «пожвольте пожнакомиться»?
Нам было смешно – когда жук говорил неправильно. Если говорить слова неправильно, тебя могут не понять другие и над тобой могут смеяться. Вот, что бывает, когда звуки речи не правильно произносят, поэтому следить за правильным звукопроизношением!
Давайте вспомним правило :
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать,
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Вот и подошло к концу наше путешествие.
Итог занятия :
Логопед :
- В какой стране мы с вами побывали?
-На каких островах?
-Что вам особенно запомнилось?
-Что для вас было трудным?
-Вы все сегодня хорошо все потрудились, а теперь будем отдыхать. всем спасибо.
-Отключение компьтеров.