Получи документы

Конспект итоговой интеллектуальной игры КВН в подготовительной группе

Алёна Ханикаева
Конспект итоговой интеллектуальной игры КВН в подготовительной группе

Конспект итоговой интеллектуальной игры КВН

в подготовительной группе

Тема: Интеллектуальный конкурс «Умники и умницы!»

Интеграция областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

«Социально – коммуникативное»

Публикация «Конспект итоговой интеллектуальной игры КВН в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель: Активизация знаний детей, воспитание дружеских взаимоотношений, развитие всех познавательных психических процессов. Обобщение и закрепление знаний по изученным темам с элементами праздника. Задачи: Обучающие:

Закреплять знания и умения детей самостоятельно решать поставленные перед ними задачи.

Закреплять навыки работать по строго определённым правилам.

Способствовать закреплению знаний и навыков детей, полученных в результате освоения программы.

Развивающие:

Развивать умения быстро ориентироваться в предложенной ситуации.

Способствовать развитию логического мышления.

Воспитательные:

Воспитывать дружественные взаимоотношения, взаимопомощь и поддержку.

Воспитывать интерес у детей к интеллектуальным играм.

Оборудование: песочные часы, цифровые карточки от 1 до 10 в двух экземплярах, карточки с изображением домика и состава числа на каждого ребенка, карточки с изображением предметов от 1 до 10, карточки с моделями слов и фишки, пуговицы в коробке, киндер- яйца с заданиями, медали, ноутбук.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический

Ход конкурса

Под песню «Веселый ветер» заходят участники конкурса.

Ведущий 1: Ребята, скоро у вас начнется новая жизнь- школьная. И сейчас мы проверим, готовы ли вы к школе? Достаточно ли у вас знаний и умений для поступления в первый класс? А для этого мы отправимся в путешествие и будем останавливаться на станциях.

Ведущий 2: В путешествие отправляются две команды. Прошу команды представиться и поприветствовать друг друга.

1 Команда: «Умники» :

Наш девиз: «Мы талантами блестим

И побольше знать хотим!»

2 Команда: «Грамотеи» :

Наш девиз: «Чтобы грамотными быть

Старанье нужно приложить!

Ведущая 1: Весело и с пользой игру нам провести! А в этом нам поможет прекрасное жюри (представить членов жюри).

Ведущая 1: Жюри будет оценивать ваши знания, надо внимательно слушать, правильно и быстро выполнять задания по сигналу.

1 ТУР- СТАНЦИЯ РАЗМИНОЧНАЯ

Ведущий 1: Я задам сейчас вопросы, отвечать на них непросто.

(В этом туре- каждой команде необходимо ответить на 15 вопросов. На данный конкурс отводится ограниченное количество времени: по 3 минуты на песочных часах для каждой команды. По окончанию временного отрезка звучит сигнал. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу) Отвечать должен тот, кому конкретно будет задан вопрос. Готовы?

Вопросы для 1команды:

1) Сколько месяцев в году?

2) В каком месяце дети идут в школу?

3) Назовите весенние месяцы?

4) Как называется страна в которой мы живем?

5) Назовите цвета российского флага?

6) Какой день недели первый?

7) Сколько углов у квадрата?

8) Назовите столицу Осетии?

9) В какое время суток мы завтракаем?

10)Какая геометрическая фигура не имеет углов?

11) Сапоги, туфли, ботинки- это…

12) Сколько планет в солнечной системе? (8)

13) Самая маленькая планета (Меркурий)

14) Что меньше 10 или 15?

15) Сколько огоньков у светофора?

Ведущий 2: Вопросы для второй команды:

1) Сколько дней в неделе?

2) Назовите пятый день недели?

3) Как называется республика, в которой мы живем?

4) Назовите цвета флага Осетии?

5) Сколько углов у треугольника?

6) Назовите времена года?

7) Первый месяц года?

8) Назовите столицу России?

9) В какое время суток мы ужинаем?

10) Пальто, платье, свитер - это…

11) Самая большая планета? (Юпитер)

12) На какой планете мы живем?

13) Что больше 10 или 15?

14) Сколько пальцев на перчатке?

15) У какой геометрической фигуры все стороны равны?

Пока жюри подсчитывает баллы, мы споем песню: «Дважды два четыре»

2 ТУР: МАТЕМАТИЧЕСКИЙ

Ведущий 1: Мы прибыли на станцию Математическую. Математику придется всем вам в школе изучать. А сейчас хочу проверить, как умеете вы считать?

1. ЗАДАНИЕ: Разложите число, написанное на крыше дома на два числа. Одно из чисел вам уже дано. Оно стоит в левой части домика.

Ведущий 2:

2 ЗАДАНИЕ: - Мы продолжаем игру, и следующее задание называется «Посчитай и соотнеси». Для каждой команды на мольбертах размещены картинки, на которых изображено определённое количество предметов. Вам необходимо посчитать предметы на картинке и соотнести количество предметов с нужной цифрой. Карточку с цифрой размещайте с помощью магнита рядом с предметной картинкой. Делать это задание вы будете по одному. Для этого обе команды выстроятся друг за другом за капитаном и будут по очереди выходить к мольберту. Капитан начинает с первой карточки, второй игрок со второй и т. д. Ваша задача правильно посчитать предметы и соотнести их с нужной цифрой.

Молодцы, с математикой дружны!

ВЕДУЩИЙ 1:

3 ТУР: КОНКУРС КАПИТАНОВ

ЗАДАНИЕ: РАЗЛОЖИТЕ ИЛИ ЗАПИШИТЕ ЦИФРЫ ПО ПОРЯДКУ

Конкурс капитанов закончился и пусть они поздороваются с закрытыми глазами. Давайте и мы друг другу улыбнемся!

Звучит песня: «Почемучки»

ВЕДУЩИЙ 2:

4 ТУР: ГРАММАТИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ

Сейчас проверим как дела у вас с грамотой.

Девиз: Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать

Всё правильно и внятно, чтоб всем было понятно!

Ребята, что вы знаете про звуки и буквы? Какие звуки бывают?

Звуки мы произносим и слышим, буквы мы видим и пишем.

1 ЗАДАНИЕ: Перед вами на столе карточки с моделями слов. Составьте звуковой анализ слов.

2 ЗАДАНИЕ: Игра «Скажи наоборот»

УМНИКИ: Сильный - слабый, веселый - грустный, грязный - чистый, светлый - темный, маленький - большой, зимний – летний, говорить – молчать.

ГРАМОТЕИ: Умный - глупый, широкий - узкий, толстый - тонкий, длинный - короткий, сладкий - кислый, горький, высокий – низкий, смеяться – плакать.

УМНИКИ: Пластилин мягкий, а камень…

ГРАМОТЕИ: Чай горячий, а мороженое…

УМНИКИ: Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…

ГРАМОТЕИ: Днем светло, а вечером…

УМНИКИ: Звери бывают смелые и …

ГРАМОТЕИ: Морковь можно есть сырой и …

Ведущий 1: Ну, ребята, удивили! Не напрасно вас учили!

Все вопросы вы решили, а про игры вы забыли?

ИГРА С ПУГОВИЦАМИ: «НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ»

5 ТУР: СТАНЦИЯ ЗАМОРОЧЕК

Заморочки из бочки:

1. Отгадай загадку

2. Расскажи стихотворение

3. Реши задачку

4. Ответь правильно

5. Какое число пропущено?

6. Угадай по голосу

Входит фотокорреспондент:

- Здравствуйте, ребята! Я узнала, что у вас сегодня игра «Умники и умницы», но так как я опоздала, хочу узнать об этой игре. Вы дадите мне интервью?

-Ребята, вам понравилась игра?

-Что вам больше всего понравилось в этой игре?

- Чем сегодня занимались на математическом конкурсе?

- А на грамматическом?

- Ребята, как вы считаете, все дети справились с заданиями?

- Может у кого- то были трудности?

- Воспитатели, а вы как считаете, все дети справились с заданиями?

Передаем слово жюри. Жюри оценивают команды, награждают медалями.

Под песню «Вместе весело шагать» дети дружно выходят.

Публикации по теме:

Сценарий спортивно-интеллектуальной игры «Путешествие в мир шахмат» в подготовительной группе Спортивно-интеллектуальная игра «Путешествие в мир шахмат» подготовительная группа Цель: Формирование у детей устойчивого интереса к игре.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» на тему «Безопасность» для детей 6–7 лет Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» на тему: «Безопасность» для детей 6-7 лет. Цель: Закрепление знаний детей по основам безопасности.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в старшей группеКонспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, музыка, социализация, художественное чтение Задачи:1.

Конспект интеллектуальной игры в старшей группе «Школа сыщиков»Конспект интеллектуальной игры в старшей группе «Школа сыщиков» Цель: развивать познавательную и интеллектуальную сферу старших дошкольников. Задачи: • активизировать мышление с помощью развивающих,.

Конспект Интеллектуальной игры «Знатоки Родины»Конспект Интеллектуальной игры «Знатоки Родины» Интеллектуальная игра «Знатоки Родины» Возраст детей 6-7 лет Автор: Иващенко Ольга Ивановна – воспитатель высшей квалификационной категории.

Конспект интеллектуальной игры «Знатоки» в подготовительной группеКонспект интеллектуальной игры «Знатоки» в подготовительной группе Области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Виды.

Конспект итоговой ООД в подготовительной группе «Скоро в школу!» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект итоговой ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие на Выдумлянские острова» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых в учебном году; поддерживать интерес к играм развивающей направленности.

Сценарий интеллектуальной игры по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Что? Где? Когда?»Сценарий интеллектуальной игры по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Что? Где? Когда?» Цель: Формировать у детей устойчивые знания и прочные навыки культурного и безопасного поведения на улице, дороге и транспорте. Задачи:.

Сценарий викторины «Загадочный космос» в формате интеллектуальной игры «Поле чудес» в подготовительной к школе группеСценарий викторины «Загадочный космос» в формате интеллектуальной игры «Поле чудес» в подготовительной к школе группе Сценарий интеллектуальной игры «Поле чудес» в подготовительной к школе группе на тему: «Загадочный космос» Цель: закрепление и расширение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой интеллектуальной игры КВН в подготовительной группе
Опубликовано: 18 мая 2022 в 13:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД