Получи документы

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Пять ключей» для детей средней группы

Саенко Елена
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Пять ключей» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАРЦЫЗСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА №16 «СКАЗКА» Г. ХАРЦЫЗСКА»

КОНСПЕКТ

ООД познавательного развития по формированию элементарных математических представлений «Пять ключей» для детей средней группы

Публикация «Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений „Пять ключей“ для детей средней группы» размещена в разделах

Подготовил

воспитатель

Е. Н. Саенко

Место проведения:

МБДОУ № 16 «Сказка»

Дата проведения: 13.12. 2022

Задачи:

Закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трем признакам: цвету, форме, размеру. Развивать умение выделять и абстрагировать свойства. Развивать умение рассуждать, аргументировать свой выбор. Закреплять знания о частях суток. Закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

Воспитывать у детей доброжелательность, активность, воображение, самостоятельность суждений. воспитывать желание оказывать помощь

Демонстрационный материал :

Сундучок, пять ключей, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, голубая ткань (озеро, пять рыбок разного цвета с цифрами от 1 до 5.

Раздаточный материал :

Плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, разрезные картинки. Блоки Дьенеша, карточки к д/и «Магазин», план «гаражей», карточки с двумя полосками, плоскостные ёлочки и новогодние подарки, по пять штук на каждого ребёнка, для счёта,

Методы и приё мы:

1. Организационный момент. Утреннее приветствие «В круг весёлый вижу я встали все мои друзья» Дети в кругу.

2. Сюрпризный момент.

Ребята, сегодня к нам в группу пришла посылка и странное письмо. На конверте написано: Детский сад, ребятам средней группы от Доктора Айболита.

Стук в дверь. В группу приносят письмо от доктора Айболита.

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте ребята. Мне позвонили из Африки и попросили срочно приехать - заболели все зверята. Я взял волшебную воду и собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а ключи бросили в глубокое озеро. Ребята, помогите мне, пожалуйста. Вам нужно отправиться к озеру и выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть ларец с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные зверята. Доктор Айболит». - Ребята, поможем Айболиту? (ответ детей) Тогда отправляемся в путь к озеру.

3. Количественный и порядковый счёт. Дидактическое упражнение «Сколько?», «Который по счету?»

«Посмотрите, в озере плавают рыбки. Нам нужно их достать.

Вот наше первое задание. Рыбок нужно расположить по порядку.

(Воспитатель называет ребенка, Найдите рыбку с цифрой 1, 2, 3, 4, 5 какого цвета рыбка под номером 1 и т. д.)

- Молодцы! Справились, вот и первый ключик!

4. Игра «Части суток» («Закончи предложение»).

Я сейчас вам прочитаю предложение не до конца, вы должны его закончить.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их.

Воспитатель: Молодцы! Вот второй ключик за правильные ответы. А теперь третье задание.

5. Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель: Ребята пройдите к своим столам. Садитесь, спинки держите ровно, ноги под столом ставьте рядом. Перед вами лежат картинки. Вот и задание:

Выложите картинки с изображением новогодних елочек. Сколько елочек у вас получилось. (Ответ детей). Правильно. А под ёлками, что ставят в Новый год? Правильно, подарки. (Дети выкладывают подарки). Всем ли елочкам хватило подарков? (Ответы детей). Сколько у нас ёлочек? А сколько подарков? Что можно сказать о количестве ёлочек и подарков? Правильно, их поравну, по пять. А если уберём один, пятый подарок, что получится? Чего стало больше. А чего меньше? Почему ёлочек больше, а подарков меньше? (Потому, что одной ёлочке не хватило подарка). А как сделать, чтобы ёлочек и подарков было поровну? Нужно добавить один подарок или убрать одну елочку. Уравняйте их по своему желанию. (Дети выбирают свой способ уравнивания).

Молодцы! Задание выполнено! Вот и третий ключ.

А сейчас нам пора отдохнуть.

Физминутка «В понедельник»

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают)

Отдохнули! Пора приступать к следующему заданию.

6. Дидактическая игра «Гаражи» с блоками Дьенеша.

Дети из мешочка достают геометрические блоки.

Воспитатель: Посмотрите, что там у вас? (Ответ детей) Дети по очереди называют свои блоки.

– У меня красный треугольник

– У меня зеленый круг и т. д.

Сейчас я скажу волшебные слова, взмахну рукой, и ваши фигуры превратятся в геометрические машины. Предлагаю вашим машинам найти свои гаражи. Используется начерченный на ватмане план гаражей, один с символами цвета, второй с символами формы. Дети выбирают свой гараж и объясняют свой выбор. (Почему выбрал этот гараж)

За правильно выполненное задание мы получаем четвертый ключ. А теперь следующее задание.

7. Дидактическая игра «Магазин» с блоками Дьенеша.

Проходите за столы на свои места, обратите внимание на столах лежат различные геометрические блоки. Давайте пофантазируем и представим, что это «денежки», а товаром будут игрушки картинки. На одну денежку можно купить только одну игрушку и только ту, в которой есть одно свойство вашей фигуры, такая же геометрическая форма вашей фигуры. Если она есть в игрушке, вы можете её купить. (Ребёнок «покупает», объясняя свой выбор и садится на место)

Молодцы ребята! С заданием справились! Покупки сделаны! За это вы получаете пятый ключ.

Итак, ребятки, сколько у нас ключей? (Пять).

Сейчас нам предстоит открыть последний замок сундучка, открыть его и достать волшебную воду.

Дети с воспитателем открывают сундучок и достают волшебную воду. (Она прозрачная).

- По-моему, это обыкновенная вода. Пираты наверно подменили волшебную воду на обыкновенную. Пора звонить доктору Айболиту.

8. Заключительная часть.

Звонят доктору по сотовому телефону и разговаривают по громкой связи.

- Алло, Доктор Айболит в сундуке обыкновенная вода!

Айболит. «Если баночку взболтать вода станет волшебной. Пришлите срочно волшебную воду мне в Африку.

(Воспитатель накрывает баночку тканью, болтает, получается цветная вода.) Воспитатель. Самая настоящая волшебная вода!

9. Рефлексия. Ребята называют Айболиту, какие испытания они преодолели, чтоб помочь доктору.

Айболит: «Спасибо за помощь! А вам от меня сюрприз в ларце, чтобы вы не болели. До свидания».

Воспитатель и дети находят в ларце витамины. Спасибо. До свидания!

Публикации по теме:

Игра «Умные карточки» для занятий с детьми средней группы по формированию элементарных математических представленийИгра «Умные карточки» для занятий с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений является одним из самых важных предмтов в подготовке детей к школьной программе.

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Парочки»Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Парочки» Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Парочки" Цель: Продолжать учить детей порядковому.

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений детей 2–4 лет «Закончи ряд»Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений детей 2–4 лет «Закончи ряд» Дидактическая игра «Закончи ряд» довольно интересная логическая игра. Данная игра подходит для детей уже с двух лет. Игра направлена на.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми в средней группе с использованием ТРИЗ Тема занятия «Спасаем Иванушку» Программное содержание: Образовательные задачи. Учить детей находить выход из жизненной ситуации, используя.

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «В гости паровозику» для детей средней группы Цель: Упражнять детей в сравнении равных и неравных предметов. Пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать.

Сценарий ООД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ФЭМП, с которым я участвовала в проекте "Педагогический навигатор".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Пять ключей» для детей средней группы
Опубликовано: 2 февраля 2023 в 17:46
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Пять ключей» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Саенко Елена (УИ 3122025) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД