Саенко Елена
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Пять ключей» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАРЦЫЗСКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА №16 «СКАЗКА» Г. ХАРЦЫЗСКА»
КОНСПЕКТ
ООД познавательного развития по формированию элементарных математических представлений «Пять ключей» для детей средней группы
Публикация «Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений „Пять ключей“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Подготовил
воспитатель
Е. Н. Саенко
Место проведения:
МБДОУ № 16 «Сказка»
Дата проведения: 13.12. 2022
Задачи:
Закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трем признакам: цвету, форме, размеру. Развивать умение выделять и абстрагировать свойства. Развивать умение рассуждать, аргументировать свой выбор. Закреплять знания о частях суток. Закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).
Воспитывать у детей доброжелательность, активность, воображение, самостоятельность суждений. воспитывать желание оказывать помощь
Демонстрационный материал :
Сундучок, пять ключей, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, голубая ткань (озеро, пять рыбок разного цвета с цифрами от 1 до 5.
Раздаточный материал :
Плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, разрезные картинки. Блоки Дьенеша, карточки к д/и «Магазин», план «гаражей», карточки с двумя полосками, плоскостные ёлочки и новогодние подарки, по пять штук на каждого ребёнка, для счёта,
Методы и приё мы:
1. Организационный момент. Утреннее приветствие «В круг весёлый вижу я встали все мои друзья» Дети в кругу.
2. Сюрпризный момент.
Ребята, сегодня к нам в группу пришла посылка и странное письмо. На конверте написано: Детский сад, ребятам средней группы от Доктора Айболита.
Стук в дверь. В группу приносят письмо от доктора Айболита.
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте ребята. Мне позвонили из Африки и попросили срочно приехать - заболели все зверята. Я взял волшебную воду и собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а ключи бросили в глубокое озеро. Ребята, помогите мне, пожалуйста. Вам нужно отправиться к озеру и выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть ларец с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные зверята. Доктор Айболит». - Ребята, поможем Айболиту? (ответ детей) Тогда отправляемся в путь к озеру.
3. Количественный и порядковый счёт. Дидактическое упражнение «Сколько?», «Который по счету?»
«Посмотрите, в озере плавают рыбки. Нам нужно их достать.
Вот наше первое задание. Рыбок нужно расположить по порядку.
(Воспитатель называет ребенка, Найдите рыбку с цифрой 1, 2, 3, 4, 5 какого цвета рыбка под номером 1 и т. д.)
- Молодцы! Справились, вот и первый ключик!
4. Игра «Части суток» («Закончи предложение»).
Я сейчас вам прочитаю предложение не до конца, вы должны его закончить.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их.
Воспитатель: Молодцы! Вот второй ключик за правильные ответы. А теперь третье задание.
5. Работа с раздаточным материалом.
Воспитатель: Ребята пройдите к своим столам. Садитесь, спинки держите ровно, ноги под столом ставьте рядом. Перед вами лежат картинки. Вот и задание:
Выложите картинки с изображением новогодних елочек. Сколько елочек у вас получилось. (Ответ детей). Правильно. А под ёлками, что ставят в Новый год? Правильно, подарки. (Дети выкладывают подарки). Всем ли елочкам хватило подарков? (Ответы детей). Сколько у нас ёлочек? А сколько подарков? Что можно сказать о количестве ёлочек и подарков? Правильно, их поравну, по пять. А если уберём один, пятый подарок, что получится? Чего стало больше. А чего меньше? Почему ёлочек больше, а подарков меньше? (Потому, что одной ёлочке не хватило подарка). А как сделать, чтобы ёлочек и подарков было поровну? Нужно добавить один подарок или убрать одну елочку. Уравняйте их по своему желанию. (Дети выбирают свой способ уравнивания).
Молодцы! Задание выполнено! Вот и третий ключ.
А сейчас нам пора отдохнуть.
Физминутка «В понедельник»
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают)
Отдохнули! Пора приступать к следующему заданию.
6. Дидактическая игра «Гаражи» с блоками Дьенеша.
Дети из мешочка достают геометрические блоки.
Воспитатель: Посмотрите, что там у вас? (Ответ детей) Дети по очереди называют свои блоки.
– У меня красный треугольник
– У меня зеленый круг и т. д.
Сейчас я скажу волшебные слова, взмахну рукой, и ваши фигуры превратятся в геометрические машины. Предлагаю вашим машинам найти свои гаражи. Используется начерченный на ватмане план гаражей, один с символами цвета, второй с символами формы. Дети выбирают свой гараж и объясняют свой выбор. (Почему выбрал этот гараж)
За правильно выполненное задание мы получаем четвертый ключ. А теперь следующее задание.
7. Дидактическая игра «Магазин» с блоками Дьенеша.
Проходите за столы на свои места, обратите внимание на столах лежат различные геометрические блоки. Давайте пофантазируем и представим, что это «денежки», а товаром будут игрушки картинки. На одну денежку можно купить только одну игрушку и только ту, в которой есть одно свойство вашей фигуры, такая же геометрическая форма вашей фигуры. Если она есть в игрушке, вы можете её купить. (Ребёнок «покупает», объясняя свой выбор и садится на место)
Молодцы ребята! С заданием справились! Покупки сделаны! За это вы получаете пятый ключ.
Итак, ребятки, сколько у нас ключей? (Пять).
Сейчас нам предстоит открыть последний замок сундучка, открыть его и достать волшебную воду.
Дети с воспитателем открывают сундучок и достают волшебную воду. (Она прозрачная).
- По-моему, это обыкновенная вода. Пираты наверно подменили волшебную воду на обыкновенную. Пора звонить доктору Айболиту.
8. Заключительная часть.
Звонят доктору по сотовому телефону и разговаривают по громкой связи.
- Алло, Доктор Айболит в сундуке обыкновенная вода!
Айболит. «Если баночку взболтать вода станет волшебной. Пришлите срочно волшебную воду мне в Африку.
(Воспитатель накрывает баночку тканью, болтает, получается цветная вода.) Воспитатель. Самая настоящая волшебная вода!
9. Рефлексия. Ребята называют Айболиту, какие испытания они преодолели, чтоб помочь доктору.
Айболит: «Спасибо за помощь! А вам от меня сюрприз в ларце, чтобы вы не болели. До свидания».
Воспитатель и дети находят в ларце витамины. Спасибо. До свидания!