Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности «Знакомство с профессией повар» в младшей группе

альфия шаяхметова
Конспект организованной образовательной деятельности «Знакомство с профессией повар» в младшей группе

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

раздел «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Тема: «Знакомство с профессией повар»

Возрастная группа : младшая

Составил воспитатель:

Шаяхметова Альфия Фанильевна

Имеющаяся категория: первая Педагогический стаж: 3 года

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Знакомство с профессией повар“ в младшей группе» размещена в разделах

Туймазы 2020

Тема: «Знакомство с профессией повар»

Цель: дать представление о профессии повара

Задачи:

- образовательные : формировать умение узнавать и называть предмет посуды, развивать познавательную активность, интерес к окружающему миру, формировать значимость и уважение к профессии повар, умение отвечать на вопросы, учить понимать смысл загадки.

- развивающие: развивать речь детей, память, мышление.

-воспитательные: воспитывать уважение к профессии повар. Воспитывать стремление помочь взрослым.

Методические приемы: сюрпризный момент, пальчиковая гимнастика «Помощники» с применением шарика Су-Джок, физминутка «Кастрюли», рассматривания Куклы в одежде повара.

Интеграция образовательных областей : речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Словарная работа: посуда кухонная, посуда столовая, разделочная доска.

Предварительная работа: рассматривание картинок по теме, беседа о профессиях, разработка дидактических игр «Приготовь пиццу», «Накорми зверят», пазлы «Собери посуду», подбор и разучивание физминуток и пальчиковых гимнастик по теме.

Средства реализации: коробка, кастрюли, сковородка, поварёшка, разделочная доска, муляжи овощей, крупы рис и горох, Кукла Даша, корзиночки, разрезные картинки на каждого.

Ход ООД:

1. Организационный момент, дети стоят на ковре.

Воспитатель: дети, сегодня у нас с вами необычное занятие. К нам пришли гости! Давайте дружно поздороваемся.

Дети: здравствуйте.

Воспитатель: наши гости принесли нам подарок, вот он, но, чтобы узнать, что внутри, мы должны отгадать загадку!

Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет. (повар)

Кто же это?

Дети: повар.

Воспитатель: правильно, повар. Повар- это такая профессия. Посмотрите, здесь кукла Даша, как вы думаете, кто она?

Дети: она повар.

Воспитатель: а как мы поняли, что Даша повар?

Дети: на ней одежда повара.

Воспитатель: да, ребята. Повара надевают специальную одежду, белый халат, на голову колпак, под который убраны волосы, чтобы они не попали в еду, фартук.

Кукла Даша, посидит рядом с вами на стульчике и послушает, что вы знаете о поварах.

Воспитатель: а чем занимается повар?

Дети: готовит разные блюда, еду.

Воспитатель: где работает повар?

Дети: на кухне.

Воспитатель: правильно. Повар - это человек, который работает на кухне и готовит вкусную, полезную еду.

Воспитатель: как вы думаете, что нужно повару для работы?

Дети: посуда

Воспитатель: ребята, у меня есть тут предметы- помощники, давайте посмотрим.

(достаю из коробки кастрюли большую и маленькую) Для чего нам нужны кастрюли?

Дети: готовить еду.

Воспитатель: а какие они по размеру?

Дети: одна большая, другая маленькая.

Воспитатель: а это, что за предмет?

Дети: половник, поварешка.

Воспитатель: а для чего поварёшка?

Воспитатель: а сковорода?

Дети: жарить, печь.

Воспитатель: это разделочная доска,

Давайте скажем вместе- разделочная доска.

Воспитатель: что делают на разделочной доске?

Дети: режут продукты.

Воспитатель: это терка. Для чего нужна терка?

Дети: на ней можно натереть морковь. Что можно приготовить из моркови?

Морковный салат.

Воспитатель: как это можно всё назвать одним словом?

Дети: посуда.

Воспитатель: правильно. Посуда, с помощью которой готовят еду называется -кухонная посуда.

Давайте скажем вместе: кухонная посуда

А есть посуда, из которой едят. Как вы думаете, из какой посуды едят?

Дети: тарелки, чашки, ложки.

Воспитатель: правильно, это все называется столовая посуда. Давайте скажем вместе- столовая посуда.

(Повтор детьми хором и индивидуально)

Воспитатель: ох и засиделись вы ребята, встали дружно, покружились и в кастрюльки превратились.

Проводится физкультминутка «Кастрюля»

Я кастрюля, я пыхчу (дети приседают, ритмично произнося текст)

И на повара ворчу

Пых, пых, пых

Пых, пых, пых.

Сейчас каша пригорит

Дно мое уже горит! (Попеременно поднимают ноги).

Повар, повар, не зевай! (Грозят указательным пальцем)

И с плиты меня снимай! (Прыжок вперед)

Вдохнуть глубоко, и выдохнуть – пых!

Воспитатель: пройдите за столы, сядьте красиво, подружите ножки, выпрямите спинки.

Воспитатель: дети, а какие блюда может приготовить повар?

Дети: суп, каша, запеканка, омлет.

Воспитатель: сейчас мы свами поиграем в поварят. Я буду показывать вам продукты, а вы будете их называть и говорить, что из них можно приготовить.

(показываю рис, горох, свеклу, картошку, морковь, капусту)

Если кашу приготовить из риса, какая это каша?

Дети: рисовая.

Воспитатель: как называется суп, который готовят с красной свеклой?

Дети: борщ.

Воспитатель: молодцы дети, столько всего приготовили, теперь нужно и посуду перемыть. А какую посуду мыть будем, вспомним при помощи п/г «Помощники» Возьмите шарики Су-джок.

Проводится п/гимнастика «Помощники».

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли:

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали.

Воспитатель: дети, Кукла Даша говорит, что вы очень хорошо размяли свои руки, но после этой гимнастики в кукольной стране вся посуда перебилась, но вы можете помочь. У вас в корзиночках разрезные картинки и вам нужно их собрать и назвать получившийся предмет. Если у всех получиться правильно, в кукольной стране посуда вся починиться.

Проводиться дидактическая игра «Собери тарелки».

Воспитатель: молодцы дети.

«С какой профессией мы сегодня познакомились?

Дети: с профессией повар.

Воспитатель: что делает повар?

Дети: Повар готовит разные блюда.

Воспитатель: где работает повар?

Дети: на кухне.

Воспитатель: молодцы, а сейчас кукла Даша, зовет вас играть на нашу кухню.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении экскурсии с детьми средней группы «Знакомство с профессией повар»Фотоотчёт о проведении экскурсии с детьми средней группы «Знакомство с профессией повар» ЦЕЛЬ: формировать у детей представление о профессии повар. Задачи: продолжать формировать представление о назначении профессии повар, о.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя»Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя» Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Цель: развивать познавательную.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином»Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Знакомство с пингвином». Аппликация Цель: научить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Дикие звери» Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе с использованием обучающей игровой ситуации на тему «Дикие.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира» Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира». Автор конспекта: Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Знакомство с профессией повар» в младшей группе
Опубликовано: 6 мая 2020 в 14:24
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД