Лучший педагог года

Описание психолого-педагогической технологии работы педагога-психолога ДОУ

Наталья Лаптева
Описание психолого-педагогической технологии работы педагога-психолога ДОУ

Я работаю педагогом-психологом в детском саду. Свой профессиональный путь психолога начала 2 года назад. Для меня это не только помощь другим, но и мой собственный путь к самосовершенствованию.

Технология моей работы строится по нескольким направлениям:

Психологическая диагностика детей родителей и педагогов.

• Развивающая и коррекционная работа с детьми.

Психологическая профилактика.

Публикация «Описание психолого-педагогической технологии работы педагога-психолога ДОУ» размещена в разделах

• Консультативная работа.

Диагностируя ребенка, я использую такие методы, как наблюдение, беседа, стандартизированные методики на выявление психических процессов, а также проективные методики. Безусловно, при диагностировании учитываю индивидуальные особенности и возрастные критерии дошкольника.

Значительную часть своей работы, я посвящаю развивающей и коррекционной работе. Дошкольный возраст приносит ребенку новые потенциальные достижения. Это период овладения социальным пространством человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, а также через игровые и реальные отношения со сверстниками. Дошкольное детство — период творчества. Ребенок творчески осваивает речь, у него появляется творческое воображение, своя особая логика мышления, подчиняющаяся динамике образных представлений.

В развивающей работе с детьми я использую методы арт-терапии. Это могут быть и творческие работы и интересная история вымышленного героя. Используя цветные карандаши и бумагу, дети выполняют задания индивидуально, каждый создает свой рисунок. Но особое удовольствие доставляет создание коллективных работ – общих картин, где объединяются изображения, созданные всеми детьми группы, например «Дерево дружбы». В процессе коллективного выполнения задания создаются условия для развития умений договариваться, уступать, вносить собственный вклад в общее дело, проявлять инициативу, выдвигать предложения, отстаивать собственное пространство, идею.

В общении и работе с людьми существует огромный простор для творчества. Сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, для расширения и совершенствования взаимодействия с окружающим Миром. Основной принцип этого метода – духовное, целостное развитие личности ребенка, забота о его Душе. Этот метод я успешно использую с дошколятами. У меня есть мои помощники, которые я сделала своими руками. Это Ослик Плаксик, Зайка Обижайка и Зайка Улыбайка. Мои помощники помогают детям осознавать и переживать свои подавленные эмоции, учатся рассказывать о себе. Развиваются такие навыки, как коммуникативность, эмпатия и самопрезентация. Приобретенные навыки способствуют успешной социализации будущей личности дошкольника, а также психическому и физическому здоровью ребенка. Такие методы работы предполагают создание безопасных условий, способствующих самовыражению и спонтанной активности. В результате, ребенок чувствует поддержку взрослого, которая ему так необходима.

В результате арт-терапевтической работы у детей выплескиваются отрицательные эмоции, высвобождается психологическая энергия, которая обычно тратится на неэффективное напряжение, и дети становятся спокойнее и расслабленнее. Демонстративность, негативизм, агрессия уступают место инициативности и творчеству.

В направлении психологической профилактики я использую разнообразные игры и упражнения. Все игры и упражнения включают элементы психогимнастики. Любое физическое движение в психогимнастике выражает какой-либо образ фантазии, насыщенный эмоциональным содержанием, тем самым объединяется деятельность психических функций (мышления, эмоций, движения, а с помощью моих комментариев к этим процессам подключается и внутреннее внимание детей. Таким образом, психогимнастическое упражнение использует механизм психофизического функционального единства. Игровые упражнение доставляют детям массу удовольствия. Так же использую в работе с дошкольниками кинезиологические упражнения, способствующие активному развитию обеих полушарий головного мозга. Благодаря кинезиологическим упражнениям улучшается как настроение, так и самочувствие выполняющего их ребенка. Комплекс упражнений использую как в групповых занятиях, так и индивидуально.

Консультативное направление моей работы проходит на двух уровнях:

1. Родители. Это индивидуальные и групповые консультации. Родительские собрания, тренинги. Разработка информационных листов на интересующие вопросы, памятки, рекомендации.

2. Педагоги. Групповые консультации, семинары-практикумы, тренинги. Индивидуальное консультирование.

Все используемые мною технологии позволяют осознать самой и показать всем участникам образовательного процесса значимость психологической помощи и необходимости существования этой службы в дошкольном учреждении.

Публикации по теме:

«Система работы с родителями младших групп по повышению психолого-педагогической компетентности» .

Описание системы опыта коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда Печниковой Е. А… Был написан опыт работы на тему «Формирование навыков словообразования у детей с общим недоразвитием речи» В последние.

Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми подготовительной группы. Октябрь. 2 неделя Тема: «Фрукты. Сад». Образовательные задачи: Познавательное развитие: развитие воображения и творческой активности; формирование первичных.

Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми подготовительной группы Октябрь. 4 неделя Тема: «Дикие животные». Образовательные задачи: Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;.

Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми подготовительной группы (Сентябрь, 1 неделя) Тема: «Воспоминания о лете». Образовательные задачи: Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной.

Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми подготовительной группы (Сентябрь, 2 неделя) Тема: «Улицы моего города». Образовательные задачи: Познавательное развитие: формирование представлений детей об объектах окружающего.

Современные здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога ДОУ «Современные здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога ДОУ» педагог-психолог Кириллова С. Н. Виды Время проведения.

Эссе педагога-психолога «Возможности деятельности молодого педагога-психолога в современных условиях образования» .

Здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога ДОУ Интегрированное занятие в старшей логопедической группе «Морское приключение». Программные задачи: Образовательные: упражнять в ходьбе.

Здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога с дошкольниками и их родителями Здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога С дошкольниками и их родителямиСоставитель: Смолина Юлия Геннадьевна Педагог-психолог.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Описание психолого-педагогической технологии работы педагога-психолога ДОУ
Опубликовано: 9 июля 2015 в 19:54
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД