МААМ-картинки

Описание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе (20 фото)

Светлана Бородина
Описание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Описание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе

Важнейшим условием реализации Программы является создание развивающей и эмоционально комфортной для ребенка образовательной среды. Пребывание в детском саду должно доставлять ребенку радость, а образовательные ситуации должны быть увлекательными. Важнейшие образовательные ориентиры:

• обеспечение эмоционального благополучия детей;

Темочки:

• создание условий для формирования доброжелательного и внимательного отношения детей к другим людям;

• развитие детской самостоятельности (инициативности и ответственности);

• развитие детских способностей, формирующихся в разных видах деятельности.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО в группе созданы следующие центры развития:

1. Центр познавательного развития

Центр развивающих игр направлен на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения.

Рисунок 1

Рисунок 2

В центре располагаются папки с сюжетными и предметными картинками по ознакомлению детей с окружающим миром;

- мозаики крупные, средние, мелкие;

- пазлы;

- оборудование для развития моторики

Рисунок 3

2. Центр книги

Самым доступным и эффективным способом развития детей является чтение. Для многих родителей это также очень дешёвый способ заняться своим ребёнком. Развивающие способности детской книжки безграничны. Мышление, речь, память, внимание, воображение — всё это формируется благодаря общению с книгой. Мы активно используем все книги, т. к. художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического развития.

Рисунок 4

3. Центр физического развития

В групповой комнате все спортивные пособия доступны детям, размещены таким образом, чтобы они способствовали проявлению двигательной активности детей. В нашей группе центр двигательной деятельности оформлен как часть большой игровой зоны. В спортивном уголке есть мячи разных размеров; массажные коврики; гантели; кольцебросс; скакалки; верёвки; дети постоянно находятся в активном движении и по своему усмотрению пользуются предложенным инвентарём. Здесь находятся приспособления для организованной деятельности детей: для проведения спортивных игр и упражнений. Поэтому в нашем центре есть маски для игр.

Рисунок 5

Рисунок 6

4. Центр игры и социально – коммуникативного развития

Ряжение. В нашей группе этот уголок, любят все дети без исключения. Каждый сам выбирает свой образ, по своим симпатиям и чувствам, живущим у него в душе здесь и сейчас. Это даёт психоэмоциональную разрядку, поднимает настроение. Дети учатся сочетать вещи, ткани, размер. Изучают назначение вещей, их сезонность. Самостоятельно подбирают свой образ.

Рисунок 7

Рисунок 8

Рисунок 9

Рисунок 10

Оборудование и пособия размещены таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их «под свои игровые творческие замыслы»

Рисунок 11

5. Центр природы и опытно- экспериментальной деятельности

Центр природы включает в себя экологическую деятельность.

Задачи: стимулировать и поддерживать познавательный интерес детей к природным объектам; формировать трудовые навыки по уходу за живыми объектами; воспитывать бережное отношение к природе.

Данный центр содержит в себе различные виды комнатных растений. В холодный период года мы с детьми размещаем здесь комнатный мини – огород. Важным составляющим уголка природы является календарь природы и погоды.

Рисунок 12

Задачи Центра опытно – экспериментальной деятельности: формировать целостное восприятие и представление о различных предметах и явлениях окружающей действительности; развитие поисково – познавательной, интеллектуальной активности детей путём включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия; развитие собственного познавательного опыта в обобщённом виде с помощью наглядных средств.

В нем находится материал, для осуществления опытной деятельности: лупы, микроскоп, компасы, мензурки, колбы, мерные стаканчики, лейки и т. д. Наши маленькие «почемучки» превращаются в любознательных испытателей, проводят несложные опыты.

6. Центр конструирования

Задачи: развитие пространственного мышления, совершенствование навыков работы по схеме, чертежу, по собственному замыслу. Формирование мыслительных операций (сравнение, анализ, синтез).

- наборы конструкторов: крупногабаритный, конструктор типа «лего», мелкий, средний;

- строительный материал: кубики, призмы, кирпичики, пластины;

- нетрадиционный материал: картонные коробки, оклеенные цветной пленкой;

- игрушки для обыгрывания построек.

Конструкторы размещены на полках в контейнерах или корзинках. Это позволяет детям конструировать как за столом, так и, взяв корзинку, устроиться с конструктором на ковре. Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка (конструктор различного вида, крупный и мелкий деревянный конструктор) можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность как с подгруппой детей, так и индивидуально.

Рисунок 13

7. Центр музыки

Для творческого развития детей музыкальные инструменты и музыкально – дидактические игры находятся в доступном для детей месте.

Рисунок 14

8. Центр театра

Задачи: развитие игрового опыта каждого ребенка; воспитание коммуникативных навыков, желания объединиться для совместной игры, соблюдать в игре определенные правила; развитие творческого воображения, фантазии; закрепление в игре примеров социального, речевого поведения; учить детей устанавливать взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения.

Центр театрализованной деятельности — один из активных секторов в нашей группе.

Рисунок 15

9. Центр творчества

Задачи: Развитие у детей интереса и желания заниматься изобразительной деятельностью; закрепление умений и навыков в рисовании, лепке, аппликации; расширение представлений о цвете, свойствах и качествах различных материалах; развитие пальцевой моторики, творческого воображения, творческой фантазии.

В центре творчества находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации (бумага, картон, трафареты, краски, кисти, клей, карандаши, салфетки, ножницы, раскраски, глина, пластилин, дидактические игры и т. п.). Большинство из перечисленных материалов помещается в специально отведенном шкафу. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии.

Рисунок 16

Рисунок 17

10. Центр нравственно-патриотического развития

В центре помещена государственная символика России. Оформлен уголок родного края, в котором дети могут познакомиться с традициями, культурой и бытом народа. В уголок родного края входит художественная литература о нашем посёлке и о его достопримечательностях.

Рисунок 18

Рисунок 19

Центр информирования родителей

Рисунок 20

ВЫВОД: Предметная среда имеет открытое, незамкнутое пространство, способное к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста. Развивающая предметно-пространственная среда старшей группы обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, содержательно насыщенна, трансформируема, полифункциональная, вариативна, доступна и безопасна.

Описание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе

Рисунок 1

Фото №1 Описание развивающей предметно пространственной среды в

Рисунок 2

Фото №2 Старшая группа старшей группе Важнейшим условием реализации Программы является создание

Рисунок 3

Фото №3 Развивающая предметно пространственная среда

Рисунок 4

Фото №4 РППС развивающей и эмоционально комфортной для ребенка образовательной среды

Рисунок 5

Фото №5 Пребывание в детском саду должно доставлять ребенку радость а образовательные ситуации должны быть увлекательными

Рисунок 6

Фото №6 Важнейшие образовательные ориентиры обеспечение эмоционального благополучия детей Темочки Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда

Рисунок 7

Фото №7 В соответствии с требованиями ФГОС ДО в группе созданы следующие центры развития

Рисунок 8

Фото №8 Центр познавательного развития Центр развивающих игр направлен на развитие речи сенсорного восприятия мелкой моторики воображения

Рисунок 9

Фото №9 Центр книги Самым доступным и эффективным способом развития детей является чтение

Рисунок 10

Фото №10 Для многих родителей это также очень дешёвый способ заняться своим ребёнком

Рисунок 11

Фото №11 Развивающие способности детской книжки безграничны

Рисунок 12

Фото №12 Мышление речь память внимание воображение всё это формируется благодаря общению с книгой

Рисунок 13

Фото №13 Мы активно используем все книги т

Рисунок 14

Фото №14 художественная литература служит действенным средством умственного нравственного и эстетического развития

Рисунок 15

Фото №15 Центр физического развития В групповой комнате все спортивные пособия доступны детям размещены таким образом чтобы они способствовали проявлению двигательной активности детей

Рисунок 16

Фото №16 В нашей группе центр двигательной деятельности

Рисунок 17

Фото №17 Оформление детских садов оформлен как часть большой игровой зоны

Рисунок 18

Фото №18 Здесь находятся приспособления для организованной деятельности детей для проведения спортивных игр и упражнений

Рисунок 19

Фото №19 Поэтому в нашем центре есть маски для игр

Рисунок 20

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе Развивающая предметно-пространственная среда в группе создана в соответствии с требованиями ФГОС ДО и основной образовательной программы.

Паспорт предметно-пространственной развивающей среды в подготовительной группеПаспорт предметно-пространственной развивающей среды в подготовительной группе Паспорт предметно – пространственной развивающей среды в подготовительной группе ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК: Вспомогательные средства 1. Картотека.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе по ФГОСОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе по ФГОС Одним из компонентов образовательной среды ДОО является – развивающая предметно - пространственная среда (РППС). РППС – одно из основных.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе Сегодня, уважаемые коллеги, я хочу пригласить вас в нашу группу, где вы сможете познакомиться с развивающей предметно – пространственной.

Описание развивающей предметно-пространственной среды групповой комнаты для детей старшего дошкольного возрастаОписание развивающей предметно-пространственной среды групповой комнаты для детей старшего дошкольного возраста Описание развивающей предметно - пространственной среды групповой комнаты для детей старшего дошкольного возраста. Развивающая предметно.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в первой младшей группеОрганизация предметно-пространственной развивающей среды в первой младшей группе Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни,.

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группеОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе Уважаемые коллегии, делюсь с Вами организацией своей ППРС во 2 младшей группе. Хотелось бы отметить, что всего за 3 месяца мне удалось.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 летОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет. Федеральные государственные.

Паспорт предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г Санкт-Петербург, Белоусова л. Е. Образовательная область: Физическое.

Паспорт предметно-пространственной развивающей среды старшей разновозрастной группы детей 4–7 лет с учетом требований ФГОС Паспорт предметно-пространственной развивающей среды старшей разновозрастной группы детей 4–7 лет с учетом требований ФГОС  Цель: сконструировать многофукциональную ППРС для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Описание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе
Опубликовано: 18 января 2022 в 18:07
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Описание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бородина (УИ 95441) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД