Лучший педагог года

Конспект ОД «Описательный пересказ по картине «Зимние забавы» в подготовительной группе (3 фото)

Наталья Чульжанова
Конспект ОД «Описательный пересказ по картине «Зимние забавы» в подготовительной группе

Цель. Развитие навыков связной речи при составлении описательного рассказа по картине.

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение связно высказывать свои мысли, подробно и последовательно излагать содержание картины.

Уточнить, закрепить знания ребят о зиме и о зимних забавах.

Упражнять детей в выделении первого звука в слове.

Закреплять умение находить родственные слова в тексте, составлять мнемотаблицу по тексту.

Развивающие: Развивать воображение, мышление, память.

Публикация «Конспект ОД „Описательный пересказ по картине „Зимние забавы“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать у дошкольников доброту, выдержку, терпение, умение выслушивать рассказы товарищей до конца.

Словарная работа: обогащать словарь словами – определениями (морозная, снежная, вьюжная, холодная, трескучая, пушистая, сверкающая, волшебная и т. д.).

Предварительная работа: наблюдения, чтение художественной литературы, беседы, разучивание скороговорок, стихотворений, рассматривание картин о зиме, экскурсии, рисование зимы.

Методы и приемы: репродуктивные и поисковые вопросы, дидактическая игра «Назови слова», беседа, составление рассказа по картине, схема- мнемотаблица, пальчиковая гимнастика.

Материалы: Разрезные картинки, буквы, картины с изображением «Зима», «Зимние забавы», мнемотаблица, карандаши.

Конспект ОД «Описательный пересказ по картине «Зимние забавы» в подготовительной группе

Ход ОД

группе оформлена выставка картин о зиме)

1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие. Но чтобы узнать, куда мы идем, вам необходимо отгадать загадку.

Художник ее создает,

Пейзаж или натюрморт,

рамку ее вставляют,

И стену в доме украшают. (Картина)

-Правильно, это Картина! А, где можно увидеть много разных картин?

- Мы сегодня с вами отправимся в картинную галерею.

- Ой, посмотрите нам прислали письмо, от кого же оно?

Отгадайте, загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила.

И на санках прокатила. (Зима).

(открываем конверт)

- Картинки пришли к нам по почте, давайте их посмотрим?

- Ой, а картинки-то рассыпались. Предлагаю вам взять по одной детали, встаньте в круг и показать друг другу у кого какая часть картинки, затем подойдите к столам и соберите их.

(собирают картинки)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, на чем нам отправили картинки?

Это слово нужно отгадать?

- Я буду загадывать загадки, а вы, разгадывая их, определите первый звук в слове, найти подходящую букву и положите ее первой (второй и т. д.).

- Задание выполнять будете парами, выкладывать буквы за свои столом, не выкрикивая. Когда все справятся, я проверю.

- Ну, что вы готовы? (ответы детей)

(воспитатель загадывает загадки, дети выполняют задание)

Воспитатель: Какое слово подучилось? (ответы детей)

- Сани, снежинка, снегирь, Снегурочка, снеговик – эти предметы оказались у нас неспроста? Как вы думаете почему? (ответы детей ЗИМА)

Воспитатель: А почему вы так решили? Какой сейчас месяц? (ответы детей)

Воспитатель: А вы любите зиму? Что делают дети зимой? В какие игры можно играть зимой на улице? (ответы детей) (Кататься на санках, лыжах, коньках, строить крепости, лепить снеговиков и т. д.)

Воспитатель: Верно! Если в них играют зимой, значит они какие? (Зимние).

Воспитатель: А как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (о зиме и о зимних забавах).

Фото «Зимние забавы»

Ребята, когда я была маленькой, я очень любила кататься с горки, да и сейчас люблю.

- А вы знаете, из чего делают горку? (ответы детей)

- Скажите, в какое время года мы можем построить горку?

- Я вам предлагаю подобрать родственные слова к слову СНЕГ.

Д/и «Доскажи словечко» (Подбор родственных слов к слову снег)

(Воспитатель читает стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом «снег».)

Тихо, тихо, как во сне, Падает на землю. (Снег.)

С неба все скользят пушинки — Серебристые. (Снежинки.)

На поселки, на лужок тихо падает. (Снежок.)

Вот веселье для ребят — Все сильнее. (Снегопад.)

Все бегут вперегонки, Все хотят играть в. (Снежки.)

Словно в белый пуховик нарядился. (Снеговик.)

Рядом снежная фигурка — эта девочка —. (Снегурка.)

- Какие слова вы добавляли? (повторение родственных слов).

- Эти слова произносятся одинаково. Какая часть повторяется? СНЕГ

- Как они называются? (однокоренными или родственными)

- Правильно, такие слова называются родственными, эти слова родственники.

- А слово мороженное?

- Почему? (от слова мороз)

- Молодцы!

Воспитатель: ребята, а когда-нибудь были в картинной галерее?

- Хотите мы свами туда сходим? (встают из-за столов)

Пока идем по улице, немного разомнемся.

Физминутка

• «Продолжается зима, (дети разводят руки в стороны)

• Стоят белыми дома (складывают руки домиком на головой)

• Снег на улице идет, (двигают руками сверху вниз)

• Дворник улицу метет, (имитируют движения с метлой)

• Одни катаются на санках, (приседают, руки вытягивают вперед)

• Эти пишут на катке, (руки закладывают за спину, медленно кружатся)

• Другие бегают на лыжах, (имитируют движения ходьбы на лыжах)

• А мы играем все в снежки. (лепят и бросают снежки)»

- Чем можно зимой заниматься? (Кататься на санках, лыжах, коньках, строить крепости, лепить снеговиков и т. д.).

- Хорошо зимой – много игр, веселых забав.

Воспитатель. Вот мы и пришли. Посмотрите, сколько красивых картин в нашей галерее. Что на них изображено?

- Давайте выберем одну из картин для рассказывания? Как вы думаете, какую картину можно взять? (подвести к зимним забавам) Как ее можно назвать?

- Выбрали картину, возвращаемся на свои места. По дороге поиграем (если позволяет время) Делятся на 2 команды

Одна - снежинки, вторая– ветер. Игра повторяется два раза, подгруппы меняются ролями. Снежинки кружатся, бегают на носочках, ветерок отдыхает. Как только скажу «ветерок проснулся» ветерок – дует –ш-ш, снежинки – оседают.

Воспитатель: Вот мы и на месте. В настоящей картинной галерее есть экскурсовод, который интересно рассказывает всем посетителям о картинах. А вы хотите попробовать стать экскурсоводом, составить и рассказать рассказ по картине «Зимние забавы»?

Экскурсовод рассказывает (общение по картине) :

• Какое время года изображено на картине? (Зима)

• Какая погода стояла в этот зимний день? Какая она? (зимняя, морозная, солнечная)

• Какое время суток изображено на картине (утро, день)

• Чем покрыта земля? (земля покрыта снежным покровом)

• Зачем вышли дети на прогулку?

• Как они одеты? (тепло, в зимнюю одежду).

• Чем занимаются дети? (Дети катаются на лыжах, санках, на коньках, лепят снеговика. Каждому нашлось дело по душе.)

• Какое настроение у детей? (Радостное, весёлое, хорошее, задорное)

-А вам хотелось бы рассказать про эту картину?

Конспект ОД «Описательный пересказ по картине  в подготовительной группе - фото

Используйте слова, которые украсят ваш рассказ и сделают его интересным. Не забудьте, что детей при рассказывании можно называть по-разному (дети – детвора, ребята, мальчики и девочки, они).

(Рассказы детей по картине. Дети выбирают по одному экскурсоводу от каждого стола.)

Рефлексия.

– Что мы сегодня делали? Вы сегодня постарались, составили разные интересные истории. Мне кажется, что эту историю будет интересно послушать дома вашим мамам и папам.

- Предлагаю вам зарисовать мнемодорожку, чтобы вы не забыли о нашей картине и смогли рассказать о ней дома своим родителям.

Публикации по теме:

Составление описательного рассказа по картине «Зимние забавы» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа по картине "Зимние забавы"» Задачи: - связная.

Конспект логопедического группового занятия «Беседа по картине «Зимние забавы» для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Конспект логопедического группового занятия для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Тема: Беседа по картине «Зимние забавы» Цель: Учить составлять.

Конспект НОД по рисованию в старше-подготовительной группе «Зимние забавы»Конспект НОД по рисованию в старше-подготовительной группе «Зимние забавы» Конспект НОД художественно-эстетического развития рисования в старше-подготовительной группе «Зимние забавы»Автор: Карауш Кристина Андреевна.

Конспект ОД по лепке в подготовительной к школе группе «Зимние забавы»Конспект ОД по лепке в подготовительной к школе группе «Зимние забавы» Цель: создание коллективной работы "Зимние забавы во дворе". Задачи: - учить детей лепить фигуру человека в движении, правильно передавая.

Конспект организованно-образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»Конспект организованно-образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» Конспект организованно - образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» (подготовительная группа).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Описательный пересказ по картине «Зимние забавы» в подготовительной группе
Опубликовано: 11 февраля 2024 в 10:15
+87Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД