Ольга Брякунова
Опыт работы по методу «план-дело-анализ» на примере проекта «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
В детском саду воспитатели много рассказывают детям обо всем на свете. Кто-то запоминает, кто-то нет. В своей группе я использую метод «Трех вопросов». Вопросы такие- «Что мы знаем про эту тему?», «Что хотим узнать?», «Что для этого нужно сделать?»
Для начала мы с ребятами на «утреннем круге» разговариваем обо всем, что случилось за выходные, по дороге в детский сад, или обсуждаем новости. Затем я ненавязчиво подвожу их к запланированной теме, или теме, которая нравится ребятам. Задаю эти три вопроса. Все, что говорят дети, я записываю печатными буквами и вывешиваю на доске. Возле каждой идеи становится имя автора. Получается наглядный план работы. Например, фрукты растут на деревьях, для их созревания нужно много солнца и т. д. Хотим узнать- какие фрукты есть в других странах, все ли они сладкие и т. д. Что нужно, чтобы узнать –прочитать в энциклопедии, узнать у родителей и т. д. Далее идет работа в центрах активности.
Публикация «Опыт работы по методу „план-дело-анализ“ на примере проекта „Фрукты“» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Овощи, фрукты, урожай. Планирование, недели
- Опыт работы, практика
- Планирование. Планы работ
- Проекты. Проектная деятельность
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2022
В течении проекта ребята дома, в садике узнают много нового и рассказывают в детском саду, приносят фрукты, рисунки, картинки, поделки на заданную тему. В «центре творчества» создают свои поделки, рисунки, аппликации, украшения для группы». В «центре грамотности» пытаются печатать и читать слова, разгадывать ребусы. В «центре математики» считать фрукты, решать простые задачи, выкладывать из палочек и т. д. В «центре сюжетно-ролевых игр» можно поиграть в магазин, приготовить обед и задействовать другие игры. В «центре науки и экологии» провести простые опыты с фруктами, например, «тонет-не тонет» и другие.
В конце проекта подводятся итоги. Итоги тоже наглядные. Возле каждого вопроса, при выполнении плана, становится галочка. Таким образом в проектную деятельность вовлечено большинство детей и родителей. Дети учатся самостоятельно ставить вопросы, планировать свою деятельность, доводить начатое до конца, согласовывать свои действия, испытывать чувство удовлетворенности. Дети становятся более самостоятельными, уверенными в себе, способными к сотрудничеству, взаимопониманию. Мы, отвечая на эти вопросы, находим для себя такое, чего не только дети, но и я не знала.