Получи документы

Опыт педагогической работы

Шадрина Светлана Валерьевна
Опыт педагогической работы

Опыт педагогической работы.

В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным. В этом сложном процессе становления человека немало зависит от того, как ребенок адаптируется и социализируется в мире людей, сможет ли он найти свое место в жизни и реализовать собственный потенциал. Для педагога в условиях ФГОС дошкольного образовательного учреждения очень важно привлекать к процессам развития, воспитания, социализации все дополнительные образовательные ресурсы, имеющиеся резервы. Одним из таких резервов является институт социального партнерства.

Публикация «Опыт педагогической работы» размещена в разделах

В своей педагогической практике на протяжении нескольких лет я использую систему взаимодействия с объектами социального окружения, которая способствует наиболее оптимальному развитию творческих способностей детей.

Я входила в состав рабочей группы, при написании образовательной программы нашего дошкольного учреждения, в которой отраженна система взаимодействия. Моей главной задачей было создание плана по работе с нашими социальными партнерами.

На данный момент на основании договоров о сотрудничестве, мы осуществляем социальное партнерство с несколькими организациями нашего поселка. Это:

Рузский филиал «Московский Губернский колледж искусств».

Дороховская сельская детская библиотека.

Дороховский Дом Культуры.

Наше взаимодействие осуществляется поэтапно.

1 этап. Подготовительный: выбор темы, составление планов, поиск литературы, согласование.

2 этап. Практический: Беседы, игры, театральная деятельность, показ презентаций, интерактивные викторины, книжные выставки, чтение литературы по данной теме.

3 этап. Заключительный: приглашаются сотрудники наших партнеров и осуществляется совместная деятельность это – праздники, развлечения, игры-квесты, литературная гостиная, мастер-класс. Одним словом мероприятия направленные на закрепление полученных знаний.

В своей работе применяю :

Наглядные методы: иллюстрирование, просмотр видео презентаций, наблюдение.

Словесные: Объяснение, рассказ, беседа, чтение художественной литературы, вопросы к детям.

Практические методы: настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры.

А сейчас хотелось бы более подробно рассказать о каждом.

Социального партнерство с губернским колледжем искусств осуществлялось по программе «Народный календарь». В рамках данной программы мною был разработан и реализован долгосрочный проект «Русская душа».

Цели данного партнерства:

1. Формирование и развитие художественных способностей ребенка, через

народное декоративно-прикладное искусство.

2. Введение детей в мир русской народной культуры;

3. Развитие красивой, образной речи, памяти;

4. Создание условий для формирования коллектива и развития личности в нем.

Были поставлены следующие задачи:

• Приобщать детей к русскому народному декоративно-прикладному искусству в условиях детской практической творческой деятельности;

• Развивать художественно-творческие способности, привычку вносить элементы прекрасного в жизнь.

• Создавать условия для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения личности дошкольника;

• Воспитывать у детей уважительное и бережное отношение к своему прошлому, к культуре своего народа.

Почти каждый месяц совместно с заведующей колледжа Смирновой Галиной Викторовной проводились познавательные занятия, направленные на развитие и расширение кругозора детей, такие как: праздник урожая, мастер-класс «Рябиновые бусы», праздник Кузьминки «Пряники печатные», выпечка и роспись рождественского печенья, праздник жаворонка, изготовление куклы травницы. Совместными силами был создан Музей русского народного искусства и быта. В завершении года было проведено итоговое занятие «Русский народный праздник».

Достигнуты результаты работы :

У детей повысился интерес к народному творчеству;

Дети знают основные народные праздники, их значение;

Многие народные игры были перенесены в повседневную игровую деятельность.

Социальное партнерство с Дороховской сельской детской библиотекой осуществлялся по программе «Творчество и развитие».

За прошедший год мною был реализован проект «Вместе с книгой я расту».

Цель: объединение усилий детского сада, библиотеки и семьи по привлечению детей к чтению и культуре.

Задачи:

- формировать у детей устойчивый интерес к чтению;

- возрождать традиций семейного чтения;

- раскрывать творческие способности детей через книгу и чтение;

- знакомить родителей с разнообразием форм и методов работы с книгой.

Использование фонда библиотеки позволяет организовывать интересные занятия с детьми, выставки детской литературы, проведение бесед с детьми по прочитанным книгам. Совместно с заведующей детской библиотекой, мы готовили для наших детей познавательные тематические встречи: «Чтение стихотворений Сам. Яковл. Маршака. К 130 летию автора». Литературная игра «Эти чудесные сказки!» встреча с детским поэтом Андреем Слониковым, «Сказочное путешествие» творчество Шарля Перро, Библиотечные «Уроки мужества». Конкурс стихов; читают папы и дети. Международный день детской книги. Творчество Г. Х. Андерсена «В гостях у сказки», Беседа и чтение произведений посвященных Дню Победы. Была проведена обзорная экскурсия в библиотеку для детей «Моя профессия-библиотекарь».

В результате реализации проекта, у детей повысился интерес и любовь к книге, стремление к общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст.

В рамках социального партнерства с Дороховским Домом Культуры.

Мною был реализован проект «Творческая мастерская».

Цель:

1. Развитие у детей познавательного, ценностного отношения к художественному творчеству, родной стране, краю, поселку.

Взаимодействуя с Домом Культуры, мы решали задачи по развитию творческого потенциала и познавательной активности участников образовательного процесса, через участие воспитанников в мероприятиях, проводимых в доме культуры и посещение детьми кружков. Проведение мастер-классов, театрализованных спектаклей, как в нашей группе, так и в Доме культуры. В рамках социального партнерства были организованны: Мастер-класс Техника оригами «Осенние листья». Изготовление подарков к празднику Матери «Розочки для мамочки». мастер-класс «Новогодние игрушки». Изготовление подарков для мужчин к 23 февраля. Мастер-класс «Галактический паспорт». Организованна Выставка: «Пасхальное кружево»,Проведен Конкурс рисунков на асфальте «Счастливое детство».

Результат реализации проекта.

У детей повысился интерес к художественному творчеству, самостоятельность.

Дети активно и творчески применяют раннее усвоенные способы и средства художественно-творческой деятельности.

Также я укрепляю и развиваю конструктивное партнерское сотрудничество с семьей

Цель данного сотрудничества:

1. Установление доверительных отношений между детьми, родителями и воспитателем, объединение их в одну команду;

2. Воспитание потребности делиться своими проблемами и решать их совместно, радоваться успехам каждого;

3. Укрепление института семьи, возрождение семейных традиций.

Взаимодействуя с семьями воспитанников решала следующие задачи:

Создание положительной эмоциональной среды общения и взаимопомощи между детьми и взрослыми;

Организация творческого сотрудничества и установления партнерских отношений с семьей;

Взаимодействие осуществлялось через следующие формы работы.

Мастер – класс, тематические консультации, анкетирование, дни открытых дверей, приобщение к семейному чтению, круглый стол, конкурсы, праздники и досуги, трудовой десант.

В результате нашей совместной работы возросла вовлеченность родителей в деятельность нашей группы. Многие родители с удовольствием участвовали в организованных мною мероприятиях.

Конечно же были трудности с которыми я встретилась, это: нехватка литературы по темам связанным с народным творчеством (приходилось приобретать литературу в специализированных магазинах, часть литературы нам была подарена, удаленность и небольшая площадь библиотеки (поэтому в основном все наши совместные мероприятия приходилось проводить в детском саду, проблема с развитием мелкой моторики у некоторых детей, занятость родителей.

Результаты и динамику развития детских знаний и умений в данных направлениях я отслеживала с помощью мониторинга.

Эти результаты представлены в виде диаграммы.

На мой взгляд социальное партнёрство является неотъемлемой частью образовательной системы. Благодаря партнерству наши выпускники легче адаптируются к новым социальным условиям, отличаются коммуникабельностью, высоким уровнем развития речи, богатым словарным запасом, активно участвуют в различных мероприятиях, являются частыми гостями библиотеки и дома культуры.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Опыт работы по использованию игр В. В. Воскобовича «Калейдоскоп развивающих игр в педагогической практике»Опыт работы по использованию игр В. В. Воскобовича «Калейдоскоп развивающих игр в педагогической практике» Тема: «Калейдоскоп развивающих игр в педагогической практике». Опыт работы по использованию развивающих игр В. В. Воскобовича. Средняя группа.

«Организация коррекционно-педагогической работы в группах ОНР» «Организация коррекционно-педагогической работы в группах ОНР» Осталось совсем немного времени до поступления ребенка в школу, а его речь.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопедаГодовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда ЦЕЛЬ: формирование предпосылок учебной деятельности, компетенций, обеспечивающих.

Консультация для воспитателей «Система педагогической работы в ДОУ по формированию основ ЗОЖ у дошкольников» ВидеоКонсультация для воспитателей «Система педагогической работы в ДОУ по формированию основ ЗОЖ у дошкольников» Видео Приоритетным направлением в дошкольном воспитании сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них устойчивой потребности.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников»Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников» В рамках муниципальной Опорной площадке, входящей в инновационную структуру системы образования Октябрьского района (приказ № 858 – од,.

Опыт работы по ПДДОпыт работы по ПДД Опыт работы по ПДД «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами.

Самоанализ педагогической деятельности: цели, задачи и методика работы Я, Прилепко Евгения Александровна, работаю в МКДОУ № 196 воспитателем, педагогический стаж работы 26 лет. Приоритетным направлением в детском.

Содержание психолого-педагогической работы с сенсорным оборудованием с дошкольниками Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Сущность здоровьесберегающей педагогической системы ДОУ (из опыта работы) Сущность здоровьесберегающей педагогической системы ДОУ: понятие,критерии, технология, измерения. Начиная работу по данной теме, мною была.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт педагогической работы
Опубликовано: 7 сентября 2020 в 14:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД