Опыт создания предметно-развивающей среды

Ольга Фомина
Опыт создания предметно-развивающей среды

Территория детского сада –

это место для игры, отдыха, спорта

и познавательного развития детей».

С интересом читая статьи, презентующие опыт работы других образовательных учреждений, принявших участие в конкурсе, я загорелась желанием в этом году также принять участие, попробовать свои силы по созданию и реализации безопасных, психологически комфортных условий для ведения образовательной деятельности.

Территория детского сада – это огромная составляющая в жизни каждого ребенка – дошкольника, здесь он проводит чуть ли не половину своего времени. От того, насколько ухоженной, красивой и разумно спланированной она будет, зависит то, каких детей мы воспитаем.

Полноценное разностороннее развитие и воспитание детей дошкольного возраста невозможно без правильно организованной деятельности. Чтобы обеспечить её необходимо создать соответствующие условия, как в группе, так и на участке детского сада. Технология построения предметно-развивающей среды требует создать такие зоны и центры детской активности, взаимодействуя в которых ребенок способен саморазвиваться и максимально проявлять себя как активную и самостоятельную личность.

Изучая возрастные особенности дошкольников, наблюдая за тем, как играют дети в группе или на детской площадке, вижу, как малыши учатся общаться, дружить, познают мир, развиваются физически. И пришла к выводу, что необходимо так организовать день ребенка в детском саду, чтобы он проходил познавательно, увлекательно и интересно. Для этого необходимо обогатить предметно-развивающую среду группы и участка такими элементами, которые бы стимулировали познавательную, развивающую, двигательную и иную активность детей.

Результаты анализа научной литературы, передового педагогического опыта (детского сада № 3, 4, деревни Швариха, мнения родителей воспитанников, собственных возможностей позволили разработать и реализовать проект «Сказочная страна».

Создавая предметно-развивающую среду в группе и на участке, опиралась на основные функции среды, учитывала желания, потребности и возможности детей, продумала эстетический облик территории и группы, разнообразие оборудования, максимальное использование изобразительно-выразительных средств оформления.

Многие согласятся с мыслью, что окружающая среда имеет большое значение для каждого ребенка, ведь ребенок учится тому, что видит у себя в дому: ухоженные цветущие клумбы, эстетически красивые детские площадки с различными постройками. Вот и у нас каждый день встречает детей веселая птичка, заиграли цветущие клумбы, обновилось спортивное оборудование, качели, машинка, на которой ребята с удовольствием катаются, домик, в котором дети «принимают гостей». Появился «Центр воды и песка», что очень радует наших ребят, рядом столик со скамеечками. В жаркий летний день в центре воды и песка дети могут поплескаться в прохладной воде, пустить кораблики, испечь из песка воздушное печенье.

В зоне «На прогулку за сказкой» дети могут отдохнуть в тенистом уголке и вспомнить сказку «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». В дождливый день можно поиграть на прогулочной веранде «Колобок».

Работа над проектом шла в тесном сотрудничестве с семьями воспитанников. Так в процессе акции «Трудовой десант» родители воспитанников насыщали развивающую среду новыми элементами, зонами отдыха, озеленяли территорию, и каждый взрослый предлагал свои уникальные идеи и выдумки. Не осталась без внимания группа, уголок природы, уголок сенсорики, книжный уголок, центр познания.

Дети не только получают положительные эмоции, но и учатся оберегать красоту, созданную руками не только педагогов, но и наших замечательных родителей, которым мы в очередной раз выражаем самые искренние слова благодарности.

Опыт создания предметно-развивающей среды
Публикации по теме:

Организация работы с родителями по созданию развивающей предметно-пространственной среды Позвольте поделиться с Вами опытом моей работы по теме: «Организация работы с родителями по созданию развивающей предметно-пространственной.

Система методической работы по созданию развивающей предметно-пространственной среды на территории ДОУ зимойСистема методической работы по созданию развивающей предметно-пространственной среды на территории ДОУ зимой Система методической работы нашего ДОУ направлена на обогащение развивающей предметно-пространственной среды (далее- РППС) не только в здании,.

Методические рекомендации для родителей по созданию предметно-развивающей среды в семьеМетодические рекомендации для родителей по созданию предметно-развивающей среды в семье Методические рекомендации для родителей по созданию предметно-развивающей среды в семье. В этот период для познавательного развития ребенка.

Методические рекомендации по созданию предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС ДО Методические рекомендации по созданию предметно- развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС ДО Созданию предметно-развивающей среды.

Оформление предметно-развивающей среды Речь как ведущее средство общения сопровождает все виды детской деятельности. От качества речи, зависит успешность ребенка, его принятие.

Опыт работы «Построение предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования» СОГЛАСНО ФЕДЕРАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ СТАНДАРТУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ утвержден приказом Министерства образования и.

Опыт работы по теме «Новые идеи по оснащению предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете подготовительной группы» Развивающая предметно- пространственная среда в логопедическом кабинете подготовительной группы «Радуга» обеспечивает максимальную реализацию.

Опыт работы «Построение предметно-пространственной развивающей среды в логопедической группе с учетом ФГОС»Опыт работы «Построение предметно-пространственной развивающей среды в логопедической группе с учетом ФГОС» Актуальность. Предметно-развивающая среда играет очень большую роль в речевом и психическом развитии детей с недоразвитием речи. Каждый.

Отчет об организации предметно-развивающей среды в ДОУОтчет об организации предметно-развивающей среды в ДОУ При организации предметно-пространственной среды я руководствуюсь ФГОСДО, программой МБДОУ. Организовывая предметно-пространственную развивающую.

Презентация предметно-развивающей среды Комментарии Развивающая предметно-пространственная среда В подготовительной группе «Б» «Капельки» С целью создания предметно - пространственной.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Опыт создания предметно-развивающей среды
Опубликовано: 16 июня 2016 в 13:18
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия к Дню защитника Отечества «Наша армия родная»
Задачи: 1. Расширить знания детей о Российской Армии. 2. Воспитать патриотическое чувство, положительное отношение к воинам-защитникам. 3. Воспитать любовь...
Мастер-класс «Открытка маме к 8 Марта»
Мастер - класс: "Открытка маме к 8 Марта". Описание: данный мастер-класс предназначен для детей дошкольного и младшего школьного возраста, педагогов,...
Мастер-класс «Хризантема». Оригами
Мастер- класс оригами «Хризантема» Задачи: - Продолжить знакомство с техникой оригами. - Развивать умение изготавливать подарки своими руками. -...
Сценка к 8 марта «Чья мама важнее?» для детей старшего дошкольного возраста
Действующие лица. Ведущая ( воспитатель) , полицейский, врач, повар, учитель, парикмахер, певица, модельер ( роли исполняют дети) Ведущая. Весна пришла,...
Мастер-класс «Подарок для мальчиков» в честь Дня защитников Отечества
Приближается праздник - День защитника Отечества. Как всегда наших будущих защитников ждут спортивные соревнования, после которых они всегда получают...