Вера Дьякова
Опыт применения здоровьесберегающих технологий в работе педагога-психолога детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Опыт применения здоровьесберегающих технологий в работе педагога-психолога детского сада
Дошкольное образование призвано создать основу для дальнейшего развития ребёнка и обеспечить максимально благоприятные условия для формирования его здоровья, гармоничного физического, психического и социального развития.
Публикация «Опыт применения здоровьесберегающих технологий в работе педагога-психолога детского сада» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа психолога в ДОУ
- Темочки
Здоровьесберегающая деятельность в дошкольном образовательном учреждении является структурным компонентом педагогической системы, которая, несмотря на свою относительную независимость, является её неотъемлемой частью.
Т. С. Овчинникова рассматривает здоровьесберегающую деятельность ДОУ как упорядоченную совокупность взаимосвязанных и взаимообусловленных компонентов, характеризуя каждый из них и определяя место и значение каждого элемента системы в общей структуре.
Здоровьесберегающая технология – это комплекс воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, создающий максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития как физического, так и эмоционального здоровья.
Здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога – это психолого-педагогические приёмы и методы работы, технологии, подходы к реализации педагогических проблем.
Задача педагога-психолога заключается в создании психологического комфорта и эмоционального благополучия ребёнка в детском саду, поскольку именно здесь он проводит большую часть времени и, находясь в постоянном контакте со сверстниками и взрослыми, может испытывать достаточно серьёзные психические нагрузки.
Психоэмоциональное напряжение лишает ребёнка естественного для его возраста состояния радости и приводит к неврозам, к нарушению познавательной сферы (неустойчивость внимания, расстройство памяти, несформированность мышления, восприятия, воображения, социально-коммуникативной, эмоционально-волевой, а также нарушений в межличностных отношениях со сверстниками и детско-родительских отношений).
Поэтому в работе педагога-психолога можно эффективно применять здоровьесберегающие технологии для регуляции поведения детей, преодоления повышенной эмоциональной нестабильности, развития навыков эффективного общения. Они являются неотъемлемой частью каждого психолого-педагогического занятия, как группового или подгруппового, так и индивидуального.
Я, как педагог-психолог детского сада, реализую в своей работе несколько видов здоровьесберегающих технологий, среди которых:
• релаксация;
• физкультурные минутки и динамические паузы;
• пальчиковая гимнастика, в том числе суджок-терапия;
• дыхательная гимнастика;
• гимнастика для глаз;
• кинезиологические упражнения;
• психогимнастика;
• арт-терапия (изотерапия, игровая терапия, сказкотерапия, песочная терапия).
Таким образом, применение педагогом-психологом в своей деятельности вышеперечисленных здоровьесберегающих технологий с детьми оказывает существенное влияние не только на физическое, но и на психическое развитие, что позволяет своевременно корректировать имеющиеся психоэмоциональные нарушения у детей.
В перспективе мною будет продолжаться практика по использованию здоровьесберегающих технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста.
Список литературы:
1. Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. – М. : Сфера, 2012. – 160
2. Овчинникова Т. С. «Организация здоровьесберегающей деятельности в дошкольных образовательных учреждениях». СПб., 2006
3. Интернет-ресурсы (изучение методик и технологий в сети интернет)