МААМ-картинки

Опыт проведения семинара-практикума по теме «Профессиональный стандарт «Педагог» как инструмент реализации ФГОС до»

Петрова Лариса Александровна
Опыт проведения семинара-практикума по теме «Профессиональный стандарт «Педагог» как инструмент реализации ФГОС до»

ГБДОУ детский сад №63 Фрунзенского района Санкт-Петербурга,

заведующий Петрова Лариса Александровна

В ГБДОУ детский сад №63 Фрунзенского района Санкт-Петербурга осуществлен комплекс мероприятий по поэтапной подготовке к введению профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» : изучена нормативная база, разработан план внедрения «Дорожная карта», разработано положение о рабочей группе, диагностический инструментарий по подготовке к введению профессионального стандарта педагога в ДОУ, проанализирован и составлен план повышения квалификации в направлении недостающих компетенций, педагоги ознакомлены с нормативными документами, проведены мероприятия по ознакомлению и изучению Профстандарта.

Публикация «Опыт проведения семинара-практикума по теме „Профессиональный стандарт „Педагог“ как инструмент реализации ФГОС ДО“» размещена в разделах

Особую эффективность показало проведение семинаров-практикумов с педагогами на тему : «Профессиональный стандарт как инструмент реализации ФГОС ДО», которые способствуют

- формированию компетенций по вопросам профессионального стандарта, умений свободно ориентироваться в обсуждаемой проблеме, вести диалог;

- развитию коллектива (неформальное общение, выявление личностно значимых компетентностей педагога, формирование единого взгляда на личностные и профессиональные качества педагога);

- определению перспектив дальнейшей методической работы по внедрению профессиональных стандартов в сфере образования.

Семинар-практикум состоит из нескольких этапов:

1 этап - упражнения, способствующие снятию эмоционального напряжения, настрою на работу (например, «Аплодисменты»).

2 этап - упражнения, в ходе которых участники рассматривают основные понятия Профстандарта (например, «Волшебные очки»).

3 этап - упражнения, в ходе которых участники рассматривают функции и профессиональные компетенции воспитателя, необходимые трудовые функции, умения и знания (например, «Портрет современного воспитателя»).

В рамках одного из заданий педагоги составляли «портрет современного воспитателя», где они должны были трудовые действия, умения, знания разделить на две части: качества воспитателя, которые требуют совершенствования и качества, которые полностью сформированы и не требуют корректировки.

Особое внимание при проведении семинаров-практикумов и, в целом, при реализации комплекса мероприятий по подготовке к внедрению Профстандарта, уделяется развитию таких трудовых действий, как

- реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также с детьми с особыми образовательными потребностями;

- организация образовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его особых образовательных потребностей.

Это актуально в связи с тем, что детский сад посещают дети с аллергопатологией и бронхолегочной патологией. Для них педагогами создаются условия образования на основе психолого-педагогических приемов, используются инновационные технологии: БОС-терапия, арт-терапия в технике «Эбру», песочная терапия, игры и занятия в сенсорной комнате и кабинете развивающих игр. И работа с данной категорией требует от педагога постоянного профессионального развития.

В образовательном учреждении созданы необходимые технические условия, помогающие педагогу проявлять ИКТ-компетентности, необходимые и достаточные для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

После проведения мониторинга овладения ИКТ-компетентностями, мы выявили, что большая часть педагогов (70%) – активные пользователи и 30 % - педагоги, которые на среднем уровне владеют ИКТ, в основном это педагоги предпенсионного возраста, с ними проводятся семинары-практикумы более опытных пользователей.

Практика организации центров (игровых, двигательных, познавательных, речевых, художественно-эстетических и т. д., обмен эффективным опытом на семинарах-практикумах помогает осуществлять профессиональные умения, связанные с организацией различных видов деятельности, конструктивного взаимодействия детей.

Эффективность проведения семинаров-практикумов заключается в том, что педагоги становятся открыты для новых знаний, ведут активный профессиональный диалог. На семинарах-практикумах педагогам важно показать, что научить, воспитать, развить воспитанника в соответствии с требованиями ФГОС ДО может педагог, соответствующий современным требованиям к должности «воспитатель».

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении семинара-практикума для педагогов ДОУФотоотчет о проведении семинара-практикума для педагогов ДОУ На основании приказа № 55 от 18.03.2019 г, в соответствии с годовым планом работы ДОУ на 2018 - 2019 учебный год, в целях создания условий.

Анализ семинара — практикума для молодых специалистов «Как принять трудного ребёнка?»Анализ семинара — практикума для молодых специалистов «Как принять трудного ребёнка?» В прошедшую среду я проводила очередное занятие "Школы молодого специалиста". Тема была животрепещущая " Трудные дети". Часто педагоги.

Конспект семинара-практикума «Эти удивительные вулканы» Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй ты и мой дружок! Здравствуй вся моя земля.

Конспект «Совушка — сова, большая голова» в рамках семинара-практикума Цель: Учить детей рисовать птицу с использованием нетрадиционной техникой рисования- ладошками. Задачи: Познавательное развитие: - закрепить.

Отчет о работе семинара-практикума «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОО» В 2018 – 2019 учебном году было проведено три семинарских занятия. Первое прошло 18 октября 2018г. на базе МБДОУ детский сад № 37 по теме:.

Отчёт по самообразованию «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС»Отчёт по самообразованию «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» Отчёт самообразованию за 2018-19 уч. год по теме «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» За прошедший учебный.

Педагогический совет «Профессиональный стандарт «Педагог» как средство повышения мотивации педагогов» Цель: создание условий для перехода на профессиональный стандарт педагога, определение наиболее значимых профессиональных компетенций для.

Профессиональный стандарт педагога-воспитателя дошкольного образования № 1 «Профессиональный стандарт «Педагог» Сегодня мы поговорим о профессиональном стандарте педагога-воспитателя дошкольного образования.

Опыт работы воспитателя по реализации ФГОС Известно, что именно в детстве закладывается фундамент жизни человека, формируется его характер. Жизнь ребенка напоминает чистый лист, и.

Конспект семинара-практикума «Здоровый образ жизни» Дата проведения: 14.10.2019г. Целевая группа: воспитатели дошкольного учреждения, родители дошкольников. Форма проведения: семинар-практикум.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт проведения семинара-практикума по теме «Профессиональный стандарт «Педагог» как инструмент реализации ФГОС до»
Опубликовано: 9 декабря 2019 в 11:53
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД