МААМ-картинки

Опыт работы для воспитателей по математической деятельности

Эльвира Латыпова
Опыт работы для воспитателей по математической деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Из опыта работы по математической деятельности.

средняя группа

воспитатель : Латыпова Э. Х.

МАДОУ ДС №4 "Морозко"

Нередко подготовка детей к школе сводится к обучению счету, чтению, письму. Между тем, исследования показывают, что наибольшие трудности в начальной школе испытывают не те дети, которые имеют недостаточный объем знаний, умений и навыков, а те, которые проявляют интеллектуальную пассивность, у которых отсутствует желание и привычка думать, стремление узнать что-то новое. Простое, а порой и скучное обучение счетным операциям не обеспечивает ребенку всестороннего развития. Как же быть? Мы долго думали над этим вопросом, а потом пришли к выводу, что неслучайно в русской (досоветской) математической литературе всегда уделялось большое внимание занимательным задачам, т. к. справедливо считалось, что элемент занимательности облегчает процесс обучения. И не только облегчает, но и развивает интерес к этой науке, желание познать ее глубже. Тем более математика должна быть веселой и занимательной для дошкольников. С другой стороны, элементарные математические представления должны не только дать простейшие знания и умения, но и на их основе развить мышление, воображение, смекалку, быстроту реакции. Как же этого достичь? Я считаю, что математику лучше преподносить в игровом плане.

Публикация «Опыт работы для воспитателей по математической деятельности» размещена в разделах

Знакомить с цифрами мы начали, используя стихи о них. При этом с помощью пантомимы еще и показываем, на что похожа цифра;

К примеру, 1:

«Вот один иль единица,

Очень тонкая, как спица»

или цифра 4:

«За тремя идет 4,

Острый локоть оттопыря».

и т. д. и т. п.

Дети с большим удовольствием читают стишки и заодно их показывают при помощи телодвижений.

А поскольку ряд цифр похож, дошкольники путают их между собой. Поэтому за-крепим мы их парами (2 и 5; 4 и 7; 3 и 8; 6 и 9).

Так легче, мы показываем, что цифра 3 – это три конфетки, а похожая цифра 8 – намного больше конфет.

Так же уже сейчас мы понемногу начинаем учить детей решать простые задачи. Это задачки – шутки – занимательные игровые задачи с математическим содержанием.

«Ты, да я, да мы с тобой».

Сколько нас всего? (Двое)

Как с помощью только палочки образовать на столе треугольник?

(Положить её на угол стола) и т. д.

Я считаю, что не бесполезно познакомить детей с загадками, имеющими в своем содержании числа, и научить детей различать задачки, от загадок с цифрами:

«Нас 7 братьев, летали все равные, а с именем разные» (Дни недели)

«В год у дедушки четыре имени. Кто это?» (Весна, лето, осень, зима, год)

«Кто в году четыре раза переодевается?» (Земля) и т. п.

Так же в средней группе мы уже знакомим с понятием «Геометрическая фигура». А начинаем с самого простого:

1. Найди в комнате предметы, имеющие форму шара, круга, квадрата и т. д.

2. Найди в предметах знакомые геометрические фигуры.

В математическом образовании важно своевременно дать понятие величины, а кон-кретно: длины, ширины, высоты, толщины.

Вначале мы с этим знакомим на конкретных картинок, затем задание постепенно усложняем перехода к практической деятельности и упражняем детей примерно в следу-ющих заданиях: определи на глаз и испытай себя.

- Кто выше и насколько: мама, папа, брат, бабушка, я?

- У кого обувь длиннее и насколько?

- Какая книга толще и насколько? Имеются блоки Дьениша

Дошкольный возраст – возраст практического познания мира. Малышу все интересно: тонет или не тонет предмет, какая игрушка тяжелее, где правая, а где левая рука. Нам помогают, как иллюстрации, так и практические действия.

Мы советуем чаще «представлять» детям возможность играть с водой и различными предметами, которые тонут, пропускают воду и т. д.

Замечено, что дошкольники не очень хорошо знают свое тело, путают левую и правую стороны, ноги, правое и левое ухо, глаз и т. д. Часто до 6 лет. А при постоянном упражнении уже в 3-4 года малыши ориентируются в этом важном житейском деле. Кроме тренировок на собственном теле, можно использовать игры с картинками такие как: «Надень правую варежку на правую ручку, а левую – на левую».

Нет сомнений в том, что развивать глазомер – значит, во многом помочь ребенку пра-вильно определять разнообразный мир.

Аналогичные действия развивают не только глазомер, но и сообразительность, а так же ловкость рук:

«Бац!»

И зеркало разбилось.

Вдребезги! И навсегда.

Как же это получилось!

Вот несчастье! Вот беда!

Впрочем, ты не огорчайся!

Время попусту не трать.

Из осколков постарайся

Снова зеркало собрать!

В жизни немало ситуаций, которые помогают: - сделать математику веселой; - раз-вить мышление и творческое воображение; - формировать интеллектуальную активность.

В своей работе используем много литературы: математику В. П. Новиковой, книгу Л. Б. Фесюновой от трех до семи и т. д.

Публикации по теме:

Опыт работы «Организация непосредственно-образовательной деятельности с участием родителей детей»Опыт работы «Организация непосредственно-образовательной деятельности с участием родителей детей» Тресина Лариса Юрьевна, воспитатель Шишова Светлана Викторовна, воспитатель «Организация непосредственно - образовательной деятельности.

Опыт работы по театральной деятельности «Театр как метод арт-терапии для дошкольников»Опыт работы по театральной деятельности «Театр как метод арт-терапии для дошкольников» Из опыта работы по театральной деятельности «Театр как метод арт-терапии для дошкольников» «У каждого человека под шляпой – свой театр,.

Консультация для воспитателей «Содержание познавательно-математической деятельности в режиме дня в ДОУ» Уже в дошкольном возрасте начинается вхождение детей в мир математики. Дошкольный возраст характеризуется своими особенностями. Формирование.

Мастер-класс для родителей, воспитателей по созданию математической сенсорной коробки для детейМастер-класс для родителей, воспитателей по созданию математической сенсорной коробки для детей Мастер-класс проводится с целью развития профессионального самосознания, раскрытия творческого потенциала личности, развития коммуникативной.

Опыт кружковой работы по организации театрализованной деятельности в ДОУОпыт кружковой работы по организации театрализованной деятельности в ДОУ Ребёнок в дошкольном возрасте обладает удивительной фантазией и воображением. Педагогу необходимо только разбудить его фантазию, направить.

Опыт кружковой работы по экспериментальной деятельности «Познаю мир» в ДОУОпыт кружковой работы по экспериментальной деятельности «Познаю мир» в ДОУ Опыт работы: по кружковой работе экспериментальной деятельности «Познаю мир» в МБДОУ "Причины встречающейся интеллектуальной пассивности.

Опыт работы «Современные требования к организации игровой деятельности»Опыт работы «Современные требования к организации игровой деятельности» Современные требования к организации игровой деятельности. “Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное.

Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста» (2) Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка, так как оно направлено.

Опыт работы «Использование нетрадиционных способов изобразительной деятельности в практике детского сада»Опыт работы «Использование нетрадиционных способов изобразительной деятельности в практике детского сада» «… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне…» (Э. Успенский).

Опыт работы по проектной деятельности в старшей комбинированной группеОпыт работы по проектной деятельности в старшей комбинированной группе Выступление на педсовете: "Опыт работы по проектной деятельности в старшей комбинированной группе «Ромашка».Описание материала: данная работа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы для воспитателей по математической деятельности
Опубликовано: 10 ноября 2021 в 23:56
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы для воспитателей по математической деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Латыпова (УИ 1033660) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД